Пыжик

Новая малютка от Peugeot способна укрепить симпатии народа к бренду

Заурядному продукту ласковое прозвище не дадут. Ездят по нашим дорогам, к примеру, "зубила" — "восьмерки-девятки", "мыльницы" — целый ряд продуктов азиатского происхождения. А тут — "пыжик". "Хорошенький до того, что погладить хочется!" — сказала одна моя знакомая. И ведь, заметьте, прозвище это приклеилось к марке после появления 206-й модели. До того момента существовали просто "Пежо". Популярнейшая машинка, разошедшаяся со времени дебюта в 1998 году в количестве полутора миллионов экземпляров, с появлением 207-й, кстати сказать, никуда не денется. Разве что покинет французский конвейер: сборку решено продолжить сразу на восьми заводах компании, расположенных в разных странах. Мало того, осенью на российский рынок выйдет седан Peugeot 206. Но о нем мы расскажем в свое время, в сентябре, а пока присмотримся к "двести седьмой". Новинка эта, правда, будет официально представлена в России только в августе, на очередном международном мотор-шоу, а в продаже появится не раньше зимы. Однако хорошо знать заранее, чего ждать.

Они размножаются!

Я имею в виду автомобили класса В. Маленькие, юркие, готовые, кажется, к любым городским невзгодам, они ищут и находят все больший спрос. Но и конкуренция в этом семействе нешуточная. Поэтому нет ничего удивительного в том, что компаниям, делающим ставку на массовые машины, уже недостаточно одной компактной модели. Вот французский концерн и не пожалел 1 млрд евро, чтобы расширить предложение в этом сегменте рынка, представив публике Peugeot 207. По сравнению с 206-й, новинка длиннее на 201 мм, шире на 65 мм и выше на 57 мм. За эти миллиметры (и за технологическую продвинутость) придется, конечно, доплатить, зато есть, из чего выбирать.

Конечно, все маленькие "пыжики", и 207 не исключение — дамские угодники. Хотя в Европе в этом смысле наблюдается половой паритет, то есть, компактные машины, Peugeot в том числе, одинаково охотно покупают и женщины, и мужчины, в России за ними прочно закрепилась слава дамских авто. Тут можно порассуждать о национальном менталитете и равноправии, но я скажу лишь, что машина и в самом деле особенно трогает сердца девушек. Потому, вероятно, что они по природе более восприимчивы к изяществу форм. 207 выглядит, безусловно, современнее, но стиль и присущее небольшим Peugeot дружелюбие в нем сохранены.

Вместе с тем, если присмотреться к новинке, то понимаешь, что, так сказать — излишняя женственность из его облика исчезла. Он выглядит явно агрессивней. Особенно это заметно по версии Sport — со слегка выдающимся вперед капотом, на манер некоторых спорткаров прошлого века; с отличным от "обычной" версии передним бампером; со своеобразным расположением противотуманных фар и оригинальной решеткой воздухозаборника. Прибавьте к этому минимум 16-дюймовые колеса в любой версии, "раздутые" колесные арки и широкую, словно распластанную над дорогой корму, и вы получите вполне мужественный автомобиль. Так что "двести седьмой" вполне может рассчитывать и на признание сильной половины человечества. Тем более, как выяснилось, и управляется он отменно.

Хвала подвескам

Вообще-то Peugeot 206 входит в десятку "самых управляемых" автомобилей. Поэтому как следует настроить подвески Peugeot 207, для инженеров французской компании было делом чести. Другое дело, что к таким настройкам еще бы и двигатели помощнее. В ходе теста нам предложили два бензиновых мотора — объемом 1,4 и 1,6 л, и 1,6-литровый турбодизель. Версия с новым дизельным двигателем мощностью 110 л.с., скажу честно, мне больше всего и понравилась. Хотя как раз она поставляться на наш рынок по известным причинам не будет, зато позволила в полной мере оценить другие качества автомобиля.

Преимущество этого мотора заключается в крутящем моменте — 260 Нм, что означает, прежде всего, пристойную разгонную динамику. А, учитывая, что большая часть маршрута проходила по извилистым горным дорожкам благословенного острова Мальорка, преимущества дизеля были еще очевидней. Огромный для легкого автомобиля момент, доступный в диапазоне от 1800 до 4000 об/мин, позволял большую часть пути двигаться на третьей передаче, несмотря на то, что в коробке их было пять. Попутно вынужден отметить, что другая "фирменная особенность" Peugeot — разболтанный рычаг механической КП — также, увы, не исчезла. Передачи не перепутаешь, но четкий и более короткий ход рычага пошел бы только на пользу. Тем более что в других отношениях автомобиль хорош. Педаль сцепления довольно жесткая, рулевое — вполне на уровне, мотор тяговитый и эластичный, так что мы с коллегой штурмовали виражи в свое удовольствие. Причем делали это по-разному.

Он придерживается раллийного стиля вождения, оттого в каждом вираже активно работает рулем, постоянно его то распрямляя, то доворачивая. На переднеприводном автомобиле это помогает побороть недостаточную поворачиваемость, фактически балансируя на грани между сносом и заносом. В таком режиме 207 демонстрировал приятные настройки, скользя кормой очень плавно, и не особо часто докучая сносами передка. Автомобиль позволял четко контролировать скольжения, а электронная система стабилизации ESP порадовала корректностью работы, позволяя водителю определенные вольности.

Мне же, по крайней мере, на сухом асфальте, ближе другой стиль, более "кольцевой". Когда главное — пройти вираж по оптимальной траектории, без скольжений. Как правило, получается быстрее, но и времени на исправление возможной ошибки остается меньше. Основная роль в таком случае отводится не активному рулению, а правильной загрузке передних колес, точному углу поворота баранки и оптимальной траектории. Все сводится фактически к предельным боковым ускорениям, которые способны выдержать шины и подвески, без срывов и скольжений. В таком режиме Peugeot 207 также оказался молодцом. Поворачиваемость можно оценить как близкую к нейтральной. То есть, автомобиль не слишком воротил нос от поворота, даже при преждевременном нажатии на педаль акселератора, а небольшие крены кузова позволяли контролировать возможные сносы передней оси и заносы задней. Приятно, что машина при любом стиле вождения остается прогнозируемой, особенно если укомплектована 17-дюймовыми колесами с хорошей резиной.

Предложенные на тест бензиновые версии Peugeot 207 ярких впечатлений не оставили. Модификация с 4-цилиндровым мотором объемом 1,6 л и такой же, что у дизеля, мощностью оказалась чрезвычайно спокойной. Характеристики силового агрегата иначе как ровными не назовешь. Небольшого подхвата от двигателя можно добиться лишь после 4000 об/мин. А если добавить к этому еще и не столь информативную педаль сцепления, то можно понять, почему особого удовольствия от вождения не получаешь.

Да, и еще "на первых порах" не будут предлагаться версии с АКП. Они появятся позже. В России, судя по всему, не раньше 2007 года.

Нам не было тесно

В интерьере поклонника марки может расстроить разве что сходство с убранством аналогичных моделей Citroen. Одинаковых деталей и элементов оформления действительно немало, но, что поделаешь — мы живем в век унификации, сокращения издержек, и партнеры по альянсу PSA просто обязаны экономить даже на мелочах. Но ведь и оригинальных, "пыжиковских" идей внутри тоже достаточно.

Поскольку практически все время теста я провел внутри автомобилей в версии Sport, о ней и расскажу. Прежде всего — на передних сиденьях чувствуется простор. Сидевший рядом коллега был не меньше меня, то есть мужчина он довольно крупный, но в плечах мы с ним не соприкасались. И на задних сиденьях стало вольготнее, чем было в 206. Так что увеличившаяся на 97 мм колесная база и прибавка габаритных миллиметров — все пошло впрок, водителю и пассажирам в Peugeot 207 будет достаточно удобно. И объем багажного отсека, в зависимости от положения задних сидений, варьируется в пределах от 270 до 923 литров. Стоит упомянуть также о сетке в багажнике, специальном крючке для сумок, подстаканниках и многочисленных карманах и нишах.

Однако вернемся на водительское место и отметим, что сиденье, кроме всех возможных регулировок, обладает очень развитой боковой поддержкой. На спортивный лад настраивают и белые циферблаты на щитке приборов с красной подсветкой, и алюминиевые педали, и хромированные элементы отделки. Круглый набалдашник механической КП, как и баранка — она, к слову, регулируется как по высоте, так и по вылету — обшиты кожей с нарочито грубыми швами. На руле даже имеются характерные выступы под хват, а расположение основных органов управления нареканий не вызывает и хорошо знакомо по той же 206-й.

Центральная консоль вот только какая-то уж слишком прямая и плоская, зоны управления климат-контролем или аудиосистемой не выделены, что поначалу отвлекает от дороги. Сама же аудиосистема (в предложенных для теста версиях) сделана компанией JBL специально для Peugeot. Оттого звучание очень приличное, а встроенный в центральную консоль CD-чейнджер на 5 дисков позволяет долго наслаждаться любимой музыкой.

Еще одна важная деталь — внутри много света благодаря огромной площади остекления. Оттого и с обзорностью никаких проблем не возникает. И, наконец, я должен упомянуть о том, что понравится всем, и в особенности женщинам: Peugeot 207 комплектуется специальным ароматизатором. Небольшая таблетка вставляется в специальную нишу над центральными дефлекторами вентиляции с регуляторами — одним колесиком можно менять количество подаваемого воздуха, а другим — степень насыщения салона ароматами. Ароматов несколько, и созданы они крупной парфюмерной компанией по заказу Peugeot. Требуйте таблетки при покупке автомобиля! Правда, когда аромат иссякнет, его придется докупать.

В заключение скажу, что свежий "пыжик", несомненно, привлечет внимание. Причем, я думаю, на этот раз не обязательно только дам. Успех модели на рынке в значительной степени будет зависеть, конечно же, от цен, которые для России еще не определены. Так что, ждем-с!// Автоизвестия






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.