Только свист стоит!

Peugeot 205 воспитывает из автолюбителей гонщиков

Мелкие машинки далеко не всегда создаются лишь для неторопливой езды по городу. И отнюдь не все подобные модели предназначены для слабой половины человечества. На самом деле небольшие по размерам автомобили во многих случаях способны любому водителю (независимо от пола и манеры езды) доставить огромное удовольствие от самого процесса вождения. Один из таких примеров — Peugeot 205. Ведь за очаровательной «фигуркой» этой малютки скрывается настоящий зверь, способный «сделать» на дороге всех.

Впервые Peugeot 205 был представлен на рынке еще в 1983 году. Однако это не повод, чтобы презрительно отворачиваться от этой машинки, считая ее полным хламом. Во-первых, у хороших хозяев Peugeot 205 даже первых годов выпуска до сих пор находятся в нормальном состоянии.

А во-вторых, эта модель — один из долгожителей на европейском автомобильном рынке. Ее делали без малого 15 лет! Конечно, в последние годы спрос на 205-ю снизился, но все же ее покупали. И не только из-за относительно невысокой цены. Успеху Peugeot 205 способствовали многочисленные победы в ралли. Именно последний факт, кстати, и сделал столь популярной модификацию GTI с 1,9-литровым двигателем мощностью 130 л.с. Можно с уверенностью сказать, что владельцы таких машин в более-менее хорошем состоянии могут не волноваться по поводу поиска покупателей. Их предостаточно. И если какой-нибудь перегонщик случайно привез такую «заряженную» машину из-за границы, он может даже не давать объявления в газеты, а просто заехать в парочку сервисов по обслуживанию Peugeot и оставить там свои координаты. При адекватной цене 205 GTI «уйдет» моментально. Кстати, если автомобиль не попадал в аварии, его «железо» должно быть в порядке. По крайней мере ржавчина пристает к Peugeot 205 очень плохо, что во многом объясняется надежной оцинковкой, защищающей металл, даже если отколота краска.

А вот кузовные элементы маленькой машинки стоят дорого. Бэушные же найти очень сложно.

К настоящему моменту внешний вид Peugeot 205, конечно, уже не вполне соответствует современной автомобильной моде. Однако нужно в обязательном порядке похвалить дизайнеров. Они сумели создать авто, которое даже сейчас кажется достаточно симпатичным. Обычно в продаже встречаются 3- и 5-дверные хэтчбеки, хотя можно найти и кабриолет, выпускавшийся с 1986 по 1995 год. С технической точки зрения открытая версия Peugeot 205 ничем не отличается от хэтчбеков, однако покупатели автомобиля должны очень внимательно подойти к осмотру крыши и механизма ее складывания.

У продающихся сейчас кабриолетов крыша часто оказывается порванной, а в поднятом состоянии нередко протекает. Также можно отметить еще и то, что кабриолет Peugeot 205 сейчас один из самых доступных автомобилей подобного класса на вторичном рынке. Имея в кармане $2000—3000, можно стать обладателем такой «ласточки».

Обычно комплектация маленького «львенка» небогатая, но ничего удивительного в этом нет, если вспомнить цену автомобиля. К сожалению, к настоящему моменту на многих машинах уже имеются те или иные недостатки салона и электрики, вызванные естественным износом механических деталей или окислением контактов. Например, периодически владельцы жалуются на неправильно работающий датчик уровня топлива. Да и стрелка, указывающая температуру охлаждающей жидкости, тоже способна «подурить».

Не в «лошадях» счастье

За долгие годы производства Peugeot 205 оснащали самыми разнообразными двигателями. Первое время этот автомобиль имел несколько карбюраторных моторов. Самый слабый из них — литровый агрегат мощностью 45 л.с. Также под капотом встречаются карбюраторные двигатели объемом 1,1; 1,3; 1,4 и 1,6 л, выдающие от 50 до 103 л.с. в зависимости от модификации и года выпуска. Существуют и моторы с системой впрыска объемом 1,0; 1,1; 1,4; 1,6 и даже 1,9 л различной мощности. По словам специалистов по ремонту Peugeot, предпочтительнее впрысковые автомобили — они доставляют меньше проблем при эксплуатации зимой, да и ломаются пореже. Карбюраторные двигатели тоже неплохи, однако сейчас их система питания может быть уже достаточно сильно изношена (хотя ремонт в данном случае не такой сложный, как на некоторых старых иномарках). Приличная часть автомобилей оснащена так называемым моновпрыском, частенько имеющим проблемы при работе на холостых оборотах. Но мастера способны за $30—80 справиться с этой неприятностью.

Чаще всего в продаже можно встретить Peugeot 205 с моторами, способными порадовать своего владельца 55—75 «лошадями». Этой мощности вполне хватает небольшому автомобильчику для уверенной езды по городу. Причем даже любители погонять могут получить удовольствие от вождения Peugeot 205 со столь скромными по мощности моторами. Причем французы сделали ставку не на максимальную скорость, которую все равно редко где можно показать, а на управляемость. Так, даже с 1,1- или 1,4-литровым движком можно эффектно пройти поворот в контролируемом заносе. К тому же небольшие по литражу и мощности моторы не требуют много топлива. Владельцы Peugeot 205 обычно говорят, что на 100 км пути у них уходит порядка 6—10 л бензина при езде по городу (на трассе и того меньше).

И, безусловно, отдельно нужно сказать о «заряженных» Peugeot 205 GTI, ставших культовыми. Первое время такие автомобили оснащались 1,6-литровым двигателем мощностью 115 л.с., но в 1987 году появилась версия с 1,9-литровым агрегатом с двумя клапанами на цилиндр, выдававшим в зависимости от настройки 120—130 л.с. (иногда встречаются машины с мотором 1,9 л мощностью 102 л.с.). Такого количества «лошадей» с лихвой хватает для очень агрессивной езды. Не зря ведь Peugeot 205 GTI частенько встречаются на любительских автомобильных гонках.

Многие поклонники Peugeot 205 GTI, покупая себе машину, иногда не слишком внимательно смотрят на состояние силового агрегата, а то и вовсе приобретают 205 GTI с заведомо «убитым» движком. Связано это не только с тем, что за такую машину просят меньше денег. Секрет в том, что любители спортивных авто часто «вынимают» из 205 GTI стандартный 8-клапанный мотор и устанавливают под капот такой же по объему двигатель, но с 16 клапанами! Этот мотор выдавал уже 147 л.с. и назывался Mi-16 — компания «Peugeot» комплектовала им модель 405. Точную стоимость монтажа Mi-16 под капот Peugeot 205 GTI назвать достаточно сложно. Многое зависит от того, во сколько обойдется сам силовой агрегат. Но обычно удается ограничиться $1300—2000. В данную сумму войдет подержанный движок от Peugeot 405 (средняя цена — $1000) плюс работа по замене.

Это не лев. Это монстр!

Не все знают, но компания «Peugeot» в свое время выпустила ограниченную партию 205-й модели с турбированным двигателем Т16 мощностью 196 л.с. и полным приводом. Такие автомобили были сделаны исключительно для омологации раллийной версии Peugeot 205, и от стандартных они отличаются сильно. Стоит только сказать, что мотор в 205 T16 стоял не под капотом, а в базе! Однако обсуждать всерьез вопросы эксплуатации в России таких уникальных автомобилей, думается, не стоит. Купить их нереально. Так, сейчас в Европе удалось найти только одно предложение по Peugeot 205 T16 — в Великобритании его продавали за 30 тыс. фунтов стерлингов (порядка $55 000 по нынешнему курсу)!

Удивительно, но, по словам механиков, 1,9-литровые двигатели (как 8-, так и 16-клапанные) при правильном обращении и регулярном техническом обслуживании имеют даже больший ресурс, чем простые силовые агрегаты. Во многом это связано с тем, что 1,9-литровый мотор создавался с учетом будущих повышенных нагрузок. В результате даже при агрессивной манере езды он способен выдержать более 400 тыс. км! Только, повторим еще раз, необходимо вовремя менять масло (лучше это делать каждые 7 тыс. км) и не давать движку перегреваться.

Из обязательных затрат, которых двигатель потребует после покупки, можно отметить замену ремня ГРМ вместе с роликом, что потребует $125 с учетом работы (впредь эту операцию настоятельно рекомендуется проводить каждые 50—60 тыс. км), и регулировку клапанов ($20). Конечно, не надо думать, что все ограничится только этим. Наверняка будут и другие затраты. Ведь, скажем, стартер с генератором и бензонасосом, а также всевозможные датчики, как показывает всемирная история автомобилестроения, не вечные детали.

Несколько слов нужно сказать и об атмосферном дизеле объемом 1,9 л мощностью 60—64 л.с., а также о турбированном двигателе объемом 1,8 л мощностью 78 л.с. (в последние два года производимые в Испании автомобили имели 1,8-литровый дизель, выдававший 58 л.с.). Эти моторы отличаются отменной экономичностью и надежностью. Хотя, по словам мастеров, покупать сейчас дизельные Peugeot 205 достаточно рискованно. Скорее всего пробег у таких автомобилей очень большой, а ремонт дизеля стоит немалых средств.

Не верти задом

Почти все Peugeot 205 имеют обычную 4- или 5-ступенчатую механическую коробку передач. Но небольшое количество машин оснащалось и «автоматом». Для спокойной езды по городу последний вид трансмиссии, наверное, подходит лучше, но нужно помнить, что на модель 205 устанавливали еще достаточно старую по конструкции коробку, не позволяющую в полной мере раскрыть весь потенциал автомобиля. Да к тому же в случае серьезной поломки (а с АКП обычно именно так и случается) затраты на ремонт окажутся очень высокими (порядка $1000—1500), так как найти подержанный «автомат» в рабочем состоянии практически невозможно. С механической трансмиссией в этом плане полегче. Например, при необходимости можно отыскать коробку за $200—300. Хотя нужно отметить, что ручная КП очень надежная, и если хотя бы раз в несколько лет заливать в нее новое масло, она может проработать даже дольше самого мотора.

Срок службы сцепления на Peugeot 205 предсказать достаточно сложно (у спокойного водителя оно способно отходить порядка 100—130 тыс. км). Стоимость комплекта в сборе (по отдельности менять его не имеет смысла) в пределах нормы — около $120—180, плюс работа $30—50. Но чаще владельцы Peugeot 205 сталкиваются с рвущимися тросиками сцепления, которые иногда приходится менять уже после нескольких тысяч километров пробега. Пока найден лишь один способ избавиться от этой напасти: покупать только оригинальные тросы (около $30).

Как уже говорилось ранее, ходовая Peugeot 205 позволяет получить огромное удовольствие при прохождении поворотов. Еще одно преимущество автомобиля: достаточно надежная подвеска, не требующая больших финансовых вложений во время эксплуатации. Но эти слова верны лишь в том случае, если все в порядке с задней балкой, которую можно назвать действительно слабым местом многих маленьких «пыжиков». Дело в том, что в задней подвеске есть два так называемых игольчатых подшипника, требующих замены не реже чем раз в 50 тыс. км (около $50—60 вместе с работой). Как только подшипники изнашиваются, они тут же разбивают посадочные места в балке. А заканчивается это заменой балки целиком! Новая стоит астрономических денег, а если удастся найти подержанную за $200—400, считайте, что вам повезло (работа по замене обойдется еще в $130—150).

Передняя подвеска достаточно надежная, а запасные части стоят не слишком дорого. Единственное — нужно помнить, что ходовая Peugeot 205 должна всегда находиться в отличном состоянии (то есть вышедшие из строя элементы нужно тут же менять). А в противном случае автомобиль уже не сможет показать на дороге все, на что он способен. И кстати, отдельно стоит упомянуть про амортизаторы, которые всегда должны работать на 100%. Перед покупкой автомобиля нужно внимательно осмотреть пыльники ШРУСов — рваные или потрескавшиеся приводят к поломке «гранаты». А по отдельности ШРУСы не продаются — нужно покупать полуось целиком (около $250).

ПРИМЕРКА

Красный Peugeot 205 GTI собран в 1989 году. Машина была укомплектована стандартным для версии GTI 8-клапанным мотором объемом 1,9 л, однако в конце 90-х годов мотору потребовался ремонт, и тогдашний владелец от «капиталки» отказался, купив подержанный 16-клапанный мотор от Peugeot 405. Нынешний обладатель Peugeot 205 этому только обрадовался, поскольку ему требовалась быстрая и хорошо управляемая машина для участия в любительских ралли. И Peugeot 205 оправдал возложенные на него надежды — нынешний хозяин автомобиля даже «приезжал» на подиум! За время жизни автомобилю, естественно, требовались те или иные ремонты. Больше всего докучало сцепление, которое пришлось менять два раза в течение месяца (виновниками стали откручивающиеся болты коробки передач и, вероятнее всего, механики на сервисе). Комплект сцепления обходился в $180, а работа в каждом случае стоила $130.

Можно еще отметить, что на этом автомобиле установлены шаровые опоры от Mazda 323. Дело в том, что шаровая Peugeot 205 идет только в сборе с рычагом ($100—150 за неоригинальную деталь), однако опытные мастера без особых проблем приспосабливают на 205-й опоры японского автомобиля. В результате затраты сокращаются до $20—25 с учетом работы. Сейчас Peugeot 205 GTI требуется замена рулевой тяги ($40—60), а также ремонт рулевой рейки ($150). А в остальном претензий к машине нет. На вторичном рынке цена подобного автомобиля может составлять около $4000—4500.

ЭКСКУРС

Впервые автомобиль «двухсотой» серии появился в гамме «Peugeot» еще в 1929 году — модель 201 6CV с 4-цилиндровым двигателем объемом 1,1 л. Во времена экономического кризиса 30-х годов, именно она стала основной для французской компании. Появились новые модификации Peugeot 201, в том числе и с независимой передней подвеской. В 1938 году была показана модель под индексом 202, однако из-за начала Второй мировой войны производство этих автомобилей вскоре приостановили.

Но уже летом 1946 года появился прототип нового Peugeot 203. А пока машина проходила испытания, «Peugeot» начала сборку универсала 202 Canadienne с кузовом из дерева.

Дебют Peugeot 203 состоялся в 1948 году на автосалоне в Париже. Седан был оснащен двигателем объемом 1,3 л мощностью 42 л.с.

Следующего маленького «львенка» пришлось ждать довольно долго — Peugeot 204 показали только в 1965 году. Выпускалась она в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.

В 1983 году появилась Peugeot 205, ставшая настоящим бестселлером на автомобильном рынке Франции. Ну и, конечно, нельзя пройти мимо того факта, что на Peugeot 205 Turbo16 с мотором объемом 1,8 л мощностью 432 л.с. заводская команда неоднократно выигрывала всевозможные ралли. Сначала собирали 5-дверный хэтчбек, в 1984 году — 3-дверный, а в 1986 году состоялся дебют кабриолета. Большим спросом пользовалась модификация GTI, которая с 1984 по 1987 год оснащалась 1,6-литровым мотором (115 л.с.), позже появилась более мощная версия с 1,9-литровым агрегатом.

В 1989 году был проведен рестайлинг Peugeot 205, а в следующем году на автомобили начали устанавливать турбодизель объемом 1,8 л мощностью 78 л.с. С середины 90-х годов выпуск Peugeot 205 начинают постепенно сворачивать. В 1995 году перестали делать кабриолеты, а в 1996 году во Франции прекратили производство и хэтчбеков. Хотя Peugeot 205 собирали вплоть до 1998 года, но уже на заводах Испании.

Презентация совершенно нового «львенка» под индексом 206 состоялась на автосалоне в Париже в 1998 году. Этот автомобиль первые два года выпускали как 3- и 5-дверный хэтчбек, но в 2000 году был показан очень красивый купе-кабриолет, получивший имя 206 СС. А в 2002 году родился еще и универсал 206 SW. В том же 2002 году любители спортивных автомобилей увидели версию Peugeot 206 RC, оснащенную 2-литровым мотором мощностью 177 л.с.

Главным достоинством Peugeot 205 считается не столько его начальная цена, сколько отменная управляемость. Да к тому же затраты на эксплуатацию этого «львенка» достаточно невелики. Правда, при осмотре машины нужно обратить пристальное внимание на кузов, мотор и заднюю балку и при этом четко понимать, что сегодня большая часть Peugeot 205 находится уже в «убитом» состоянии и приведение автомобиля в «чувство» может потребовать около $1000—1500.// МКмобиль






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.