За сердце короля

Победительницы конкурса "Европейский автомобиль года" последних двух лет в борьбе за ваши симпатии выкладывают совершенно разные козыри.

Маркизе де Помпадур посвящается

В искусстве покорения мужских сердец наибольшие успехи молва приписывает француженкам. Что ж, вполне может быть. Ведь именно у французских барышень на этом фронте были заметные, даже в историческом плане, виктории. Маркиза де Помпадур, она же простая парижанка Жанна Пуассон, ухитрилась в свое время стать фавориткой Людовика XV и оказывать серьезное влияние на дела государственной важности. Законная жена Людовика лишь скрежетала зубами.

Весьма познавательная история. А вспомнили мы ее потому, что похожий дворцовый переворот происходит в автомобильной Европе. Шокирующая сногсшибательными формами “Рено-Меган” вскружила покупателям голову совсем в стиле той самой Помпадурши. И за первые шесть месяцев нынешнего года по продажам обскакала не только дряхлеющий “Гольф”, но и предыдущую фаворитку Европы – такую просторную и модную “Пежо-307”.

Вот почему, как только “Меган” второго поколения появилась в Москве, мы вызвали к барьеру обеих красоток. Ну, дамочки, так через что там лежит путь к бумажнику покупателя?

Пустите женщину!

Холодный голос разума твердит без остановки – французские машины престижнее корейских, но уступают немецким. Так? В общем и целом.

Даже во внутреннем “циркуляре престижа” “Рено”, новой “Меган” и 307-й отводится место чуть впереди “Октавии” и “Алмеры”, но позади, скажем, “Гольфа” и А3.

И все же – не родись знатной, а родись счастливой. Та же маркиза де Помпадур была простолюдинкой, а законная жена Людовика польской княгиней, но ведь перед обеими открывались двери дворцов и раскланивались лакеи. Без сомнения, и “Меган”, и 307-я не будут смотреться бедными родственницами на стоянке VIP возле пятизвездного отеля или престижного казино. Почему? Уж не во внешности ли дело?

Безжалостный Хронос

Между прочим, жена Людовика XV была на восемь лет старше мужа. Может, потому все у них так нездорово получилось? В любом случае вряд ли стоит отрицать, что время не лучший союзник дам. Тем более, когда речь заходит о красоте неклассической. Вот и экстерьер 307-й уже с самого дебюта в 2001-м снискал как поклонников с влюбленно-затуманенным взором, так и желчных критиков.

Первые, покоренные фирменным миндалевидным разрезом глаз, тут же записали “Пежо” в королевы красоты, вторые, не приняв дородных по меркам гольф-класса габаритов, нарекли 307-ю толстушкой, забывшей дорогу в тренажерный зал. Сегодня, спустя два года, недоброжелатели остались при своем мнении о внешности этой “Пежо”, а вот недавние ценители уже вовсю провожают глазами новые юбки – автомобильная мода не стоит на месте.

Кому же переплюнуть француженку, кроме другой француженки? “Меган” по-настоящему преуспела в искусстве выделиться из толпы – таких нарядов, таких форм мы еще не видели. Словами ее не описать. Ее надо видеть, а еще лучше прикоснуться – незабываемый опыт. Внешность “Рено” – не набившая оскомину красота с глянцевой обложки, не идеально-скучные 90–60–90. Это нечто… совсем другое.

На улице, в потоке машин “Меган” смотрится, как крепконогая молодая красавица в бикини, вышедшая позагорать на пляж, заполненный исключительно старыми девами в клетчатых трико. Старушенции фыркают, за глаза называя прелестницу бесстыжей и уродливой. Ханжи, опомнитесь, в вас говорит зависть, и только она! Не знаю, смог бы лично я делить с такой машиной каждый день – слишком уж много внимания она привлекает. Но одно, подружка “Меган”, тебе пообещать могу – пять баллов за красоту, яркость, привлекательность твои!

Бранденбургские поля навсегда

Пожалуй, именно 307-я первой озвучила желание французов в вопросах интерьера равняться на немцев. Правда, в “Пежо” девиз “Дранг нах остен” восприняли слишком буквально. Буйство черных оттенков и квартет строгих, даже, пожалуй, слегка скучноватых, приборов явно свидетельствует о том, что французские дизайнеры брали пример с “Гольфа”. Что ж, получилось почти по-немецки – если и не по качеству исполнения, то по внешнему впечатлению.

На самом же деле интерьер 307-й далек от идеала. В этом можно убедиться, посмотрев на зияющие зазоры в сопряжении торпедо и обивок дверей – большой палец поместится. Допустим, технологический ляп.

А вот архаичный блок климат-контроля, простенькие салонные ручки, кнопки стеклоподъемников из копеечной пластмассы – это уже работает на имидж. Причем работает, как понимаете, не в плюс. Эргономика в принципе хороша – все на своих местах, – но этим сегодня никого не удивишь. Зато многим кнопочкам и рычажкам недостает четкости, солидности в переключениях. А это едва ли не главный залог так называемого “ощущения качества”, коим славится тот же “Гольф”.

Вот почему главным плюсом 307-й остается почти по-минивэновски просторный салон. Здесь и добавить нечего. Ведь вслед за “Пежо” компоновку высокого хэтчбека переняли все конкуренты.

“Меган”, к слову, тоже стала просторнее. Хотя по большому счету и предыдущую модель сложно было упрекнуть в тесноте на заднем диване. Не настолько увеличился салон, насколько выросли сами габариты автомобиля. Да к тому же 307-й все же попросторнее будет – это ощущается как по вертикали, так и по горизонтали. Но все равно в зачетке маркизы “Меган” значится “пятерка” за салон… Нет, мы ничего не напутали. Просто если “Пежо” показала, что хочет быть похожим на “Гольф”, то “Меган” сумела этого добиться.

Новая философия интерьера от “Рено”, известная как “Тач дизайн”, то бишь “Чувственный дизайн”, сочетает немецкое качество и подбор материалов с французским стилем и изысканностью. Получилось просто здорово. И очень чувственно. “Меган” окружает вас заботой и вниманием, лишь бы чувствовали себя как дома, лишь бы могли расслабиться и получить удовольствие. И у нее получается! Удобный и симпатичный блок климат-контроля, отлично подобранные ткань и пластик для сидений и торпедо, ручки с микролифтом над всеми дверьми, приятный пухлый бублик рулевого колеса, лампы для чтения для сидящих сзади. Список приятных мелочей на этом отнюдь не заканчивается... Так что, учитывая даже отнюдь не рекордно-просторный задний ряд и скромный проем багажного отделения, “Меган” честно заслужила свою пятерку.

Не гони на лошадей

Коль скоро речь заходит о том, кто кого в светофорных гонках, многие предпочитают сравнивать количество лошадиных сил под капотом – мол, у кого больше, тот и быстрее. А вот и нетушки! Даже если предположить, что у двух автомобилей одинаковая масса, колеса одного размера, а “в руле” сидят водители равных возможностей, результат может здорово отличаться. Как и в нашем случае. 116-сильная “Меган” однозначно, можно сказать, в одни ворота, проигрывает 109-сильной 307-й. Старт с места, пара энергичных пришпориваний, и “пыжик”, будто вспомнив о своих знаменитых раллийных родственниках, убегает вперед. “Меган” лишь глотает пыль. Где же простаивают семь лошадок?

Фокус – в коробке передач, вернее, в главном передаточном отношении. У “Пежо” оно равняется 4,69, у “Ре-но” – 3,87. Какие плюсы и минусы несет короткая главная пара 307-й и длинная “Меган”? Все просто. Львица выходит на максимальные обороты раньше, а значит, выигрывает в разгоне. Зато “Меган” немного отыгрывается на шоссе – у нее чуть выше максималка и меньше расход топлива. Решайте сами, что для вас важнее. На наш взгляд, лучшая преемистость “Пежо” предпочтительнее сэкономленных пол-литра бензина. Особенно в условиях города.

Зато за тормоза не стыдно обеим красоткам. Если надо, осадят так, что мало не покажется. Очень понравилась “прозрачная” педаль, позволяющая исключительно четко прогнозировать условия замедления. Отметим и АBS, которые на сухом асфальте не спешат вмешиваться в процесс, зато при замедлении на смешанном покрытии практически сразу бросаются на борьбу с возможным заносом. Лучшая же похвала тормозам обоих автомобилей следующая: на более мощных 2-литровых версиях “Меган” и 307-й стоят точно такие же суппорты, диски и колодки. Стало быть, запас прочности весьма велик.

Семейные ценности

Что сложнее, управлять автомобилем или женщиной, каждый для себя решает сам. Тем не менее очевидно – понять характер машины куда легче. И в данном случае у нас вновь нет сомнений. Если в вас живет хоть одна клеточка азартного водителя, “Пежо” вам обязательно понравится. 307-я остается очень “вкусным” в управлении автомобилем, в котором есть все, чтобы получать кайф от езды. Информативный упругий и довольно острый (2,6 оборота от и до) руль, позволяющий легко контролировать и корректировать положение колес в поворотах. Собранная жестковатая подвеска на удивление здорово справляется с поперечными кренами, казалось бы, неизбежными на столь высоком автомобиле. Водитель 307-й никогда не узнает, что такое вертикальная раскачка на высоких скоростях – неровности глотаются образцово-показательно. К тому же инженеры “Пежо” избавили машину от необъезженных взбрыкиваний на пределе, столько характерных для моделей 306 и 206. Даже если вы серьезно перебрали со скоростью в повороте, на сброс газа 307-я среагирует миролюбивым распрямлением траектории, а не опасным разворотом вокруг своей оси.

“Рено” из другого теста. Возможно, “Меган” и может похвалиться незаурядной управляемостью – об этом в один голос заявляют создатели – вот только за абсолютно невнятным электроусилителем почувствовать этого не удалось. Плюс у руля “Меган” по большому счету один – на парковке его действительно можно вращать одним пальцем. Беда в том, что в быстрых поворотах столь необходимое реактивное усилие не появляется вовсе – руль вращается, как у игрового автомата: легко, свободно, непринужденно. О том, что творится с автомобилем, можно судить лишь на глазок. Какие уж тут агрессивные маневры! Электроусилитель руля здорово напомнил тот, что устанавливают на маленькую “Микру” – недаром “Рено” и “Ниссан” нынче родственники. Если же не доводить до пределов, то все в порядке: с чувством, с толком, с расстановкой. Но без специй.

За что боролись?

Создатели каждого автомобиля буквально из кожи вон лезут, чтобы обласкать свое детище эпитетами с приставкой самый. “Меган”, например, еще до официального дебюта окрестили самой тихой и виброзащищенной в классе. На фоне предшественницы разница действительно чувствуется – мотор абсолютно не слышен. Но только на холостых. В движении же до ушей доносится вполне отчетливое бормотание, которое за отметкой 4000 об/мин начинает доставать. Что ж, таков характер всех 1,6-литровых машин гольф-класса. Устраивать вам здесь тишину, как в соборе, никто не будет – слишком дорого обойдется. Хуже, что веселенькие формы “Меган” подразумевают не менее “веселенькую” аэродинамику – на 110 км/ч отчетливо слышен шум ветра вокруг стоек. Неприятно.

У “Пежо” таких проблем нет. И мотор работает, по крайней мере, не громче. Заметный минус 307-й – экономия на шумоизоляции задних колесных арок. Уже на небольшой скорости сидящие сзади определяют смену типов асфальтового покрытия по неприятному гулу-шуму. Очевидно, что и на ходу “Пежо” чуть пожестче. Впрочем, побывавший у нас экземпляр на 15-дюймовых стальных дисках с довольно высокопрофильной (195/65 R15) резиной еще приемлемый вариант. Но ежели красоты ради поставите 16-дюймовое литье на низкопрофильных 205-х катках, то пеняйте на себя. Драгоценную пятую точку отобьете гарантированно. Кстати, для поклонников мазохистских утех в каталоге дополнительного оборудования “Пежо” есть и 17-дюймовые колеса. Странно, что не нашлось место для наручников и кожаной плетки…

“Меган”, как и все “Рено”, не обращает внимания на размерность резины. Мягкий, кошачий ход – столь же характерная черта этих автомобилей, как ромбовидная эмблема. Короче говоря, если “Меган” и есть чем хвалиться, так это весьма и весьма, несмотря даже на российскую адаптацию, комфортабельной подвеской.

Против лома нет приема

Оба автомобиля успели полидировать в списке наиболее безопасных в гольф-классе, а стало быть, защита по высшему разряду в любом случае вам гарантирована. И все же разница в три балла по шкале “ЕвроNCAP” отделила очень хорошо защищенную 307-ю (4 звезды) от отлично защищенной “Меган” (5 звезд). Причем “Рено” подтверждает свое преимущество великолепным оснащением. Шесть подушек безопасности в базе – такого в истории гольф-класса в России еще не было! Здесь же и ABS, и ремни с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, и крепления “Изофикс”, и отключаемая передняя подушка, и активные подголовники. А по заказу можно установить даже шторки для задних пассажиров, доведя количество эйр-бегов до восьми.

“Пежо”, еще вчера возглавлявшая список самых безопасных, сразу поблекла. Что ж, лучшее враг хорошего.

Сердце красавиц стоит изрядно

Как и “Меган” первого поколения, которая в России долгое время оставалась едва ли не самой выгодной в классе покупкой, новая модель претендует на массовость. В “Рено” надеются, что “Меган II” станет самым популярным хэтчбеком у нас в стране. Но будут ли этому способствовать цены? Большой вопрос. Ведь базовый вариант оценивается в 14 550 евро. Как будто, не так уж много, учитывая великолепную оснащенность средствами пассивной безопасности. Но куда в России без кондиционера, подогрева сидений, эмали металлик? А это еще плюс 1340 у. е. В сумме же по нынешнему курсу получается 18 000 долларов. Много? Пожалуй. Примерно так же укомплектованные “Фокус” и “Астра” будут заметно дешевле. Да что уж там говорить, если даже хитовая “Королла” (правда, всего с двумя подушками безопасности) стоит $17 200.

Впрочем, на фоне 307-й – все это цветочки. Ведь подогнанная под аналогичную комплектацию “Пежо” потянет на $18 500! Единственный плюс 307-й при столь неаппетитной цене – возможность заказать версию с базовым мотором 1,4 л. Впрочем, за эти деньги вы и получите динамику “Жигулей”.

Мы решили:

Когда появление нового автомобиля вызывает переоценку способностей его конкурентов – значит, на сцене действительно появился стоящий игрок. Не уверен, что “Меган” войдет в историю, как эпохальные “Фольксваген-Жук” или “Ситроен-Траксьон Аван”, но пошумит мадам обязательно. И вот вам, пожалуйста, первая жертва. “Пежо-307”с общей оценкой 4 занимает в нашем поединке второе место. 307-й по-прежнему один из самых лучших автомобилей в классе – просторный, динамичный, безопасный, обладающий захватывающей управл яемостью. Но на фоне “Меган” 307-я уже выглядит не столь свежо, а ее интерьер и вовсе кажется устаревшим. Не забудем, что и по части безопасности “пыжик” нынче лишь вице-чемпион. Последний аргумент – мягко говоря, завышенная цена. Берегись, 307-я, у вас появилась более чем достойная соперница.

Ведь средняя оценка “Меган” 4,5 балла – самая высокая, какую в наших тестах когда-либо получал автомобиль гольф-класса. Парадокс: не обладая выдающимися ездовыми характеристиками и не балуя при этом демпинговой ценой, “Рено”, прямо как маркиза де Помпадур, завоевала сердце короля чисто по-женски. Восхитительной внешностью, покладистым характером – читай великолепным интерьером и, конечно же, безопасностью, на которую можно положиться. Что ж, юная маркиза, добро пожаловать на трон!// Лимузин






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.