Слоненок, который умеет считать до десяти

Хитрыми раскосыми глазами на нас смотрел огромный лобастый слоненок. Однако очень скоро выяснилось, что симпатичная запоминающаяся внешность – далеко не главное достоинство этой машины.

Хит сезона

Безусловно, титул “Автомобиль года” способствует рыночному успеху модели. Но то, как продается “Пежо-307”, одной только победой в конкурсе 2002 года не объяснить. Едва появившись в Европе, он получил прозвище “Гольф-киллер” – в том смысле, что нанес сильнейший удар самому продаваемому автомобилю в классе. Даже в России, где принято считать, что популярный автомобиль может быть либо дешевым, либо немецким, 307-й приняли “на ура”.

За примером далеко ходить не надо – нам стоило немалых трудов заполучить на три дня свободную машину. Покупатели бронировали автомобили, еще находящиеся в производстве. Что это, временный психоз богемы, спешащей пересадить своих жен, подруг и дочерей на очередную модную игрушку? Или французам действительно удалось создать классный автомобиль? Постараемся ответить на все вопросы обстоятельно, без спешки. Для начала изучим

прайс-лист

Искать в нем причину успеха 307-го бесполезно. Нет, спекулировать на популярности дилеры не пытаются (некоторое повышение цен в августе обусловлено ростом курса евро). Но и демпинговать на горячей новинке, под завязку напичканной электроникой и средствами безопасности, тоже никто не станет. Скажем так: цена 307-го соответствует техническому уровню и новизне модели.

Пятидверный хэтчбек в базовом исполнении XR стоит $13 400 с двигателем объемом 1,4 л и $14 600 – с 1,6 л (перечень стандартного оснащения приведен на с. 49). Но машины с 75-сильным “один и четыре” спросом вообще не пользуются. А версию XR можно рекомендовать лишь сторонникам жесткого бюджетного подхода. Если дооснастить XR-1,6 кондиционером, сигнализацией, электрозеркалами, недорогой “музыкой” и окрасить металликом, такая машина обойдется в 16 с небольшим тысяч.

Наиболее популярен 110-сильный 1,6-литровый XS (от $15 500). Пожалуй, это действительно оп- тимальная комбинация для “Пе-жо-307”.

Машина с 2-литровым 137-сильным мотором при прочих равных условиях дороже 1,6-литровой на $1300. В эту сумму входят обязательные легкосплавные колесные диски. Однако 2-литровый 307-й обычно покупают в богатом исполнении ХТ Pack или спортивном XSi. С учетом наиболее часто заказываемого допоборудования такие машины стоят около $20 000. А вот исполнение ХТ спросом не пользуется, поскольку стоит всего на $1000 дешевле, чем ХТ Pack, а стандартного оснащения в нем меньше на $1245.

Помимо хэтчбека, 307-й предлагается с кузовом универсал. Тот, что сзади имеет обычный складной диван, называется “Брэк”. Модель с панорамной стеклянной крышей именуется SW. Уровни стандартной комплектации “Брэка” похожи на XR и XS, а SW – соответственно на XT и XT Pack (универсалы несколько богаче). При этом “Брэк” на $200–800, а SW – на $1000–1850 дороже аналогично оснащенных хэтчбеков.

Автоматическую коробку передач с режимом ручного переключения и гордым названием “Типтроник-Порше” можно получить за $1000 с моторами объемом 1,6 и 2,0 литра.

Несмотря на то, что выбирать в этот раз не приходилось, для знакомства мы получили то, что хотели – 5-дверный хэтчбек в исполнении XS, с двигателем 1,6 л и ручной коробкой. Наш автомобиль был дооснащен климат-контролем ($985), сигнализацией ($330), задни- ми электростеклоподъемниками ($100), обогревом сидений и омывателем фар ($200), литыми дисками ($385) и окрашен металликом ($200). Получается $17 700. Это наиболее характерная комплектация для 307-го в исполнении XS.

Почти минивэн

Образ мультяшного слоненка при виде спереди создается благодаря минивэноподобному телосложению 307-го, когда короткий капот плавно переходит в сильно наклоненное огромное лобовое стекло. Даже “дворники” на нем распахиваются по-автобусному – в разные стороны. Причем высокий рост 307-го – вовсе не обман зрения. Автомобиль на 5–7 см выше привычных легковушек.

Казалось бы, что привлекательного можно найти в почти одно-объемной форме? Но встречают, как известно, по одежке, и именно внешность является одним из козырей 307-го. Трудно сказать, чем угодили в яблочко дизайнеры “Пежо” – характерным разрезом фар или рельефным сопряжением передних крыльев и капота, но ведь по-прежнему засматриваются окружающие на 307-е, хотя на дорогах они встречаются уже довольно часто.

Кстати, о внешности. Варианты XR и XS в стандарте имеют черные молдинги на дверях и бамперах. Наш совет – при заказе машины дайте жабе, живущей в каждом из нас, задушить вас ровно на $34, которые взимаются за окрашенные в цвет кузова молдинги. Черные совсем не портят вид 307-го (на мой взгляд, даже украшают). Зато их не придется перекрашивать после неизбежных в городе “контактов”.

Одним словом, внешность у нашего “слоненка” – на десять баллов. Но если оценка дизайна – категория эмоциональная, то высокий кузов наделяет городской автомобиль совершенно определенными практическими преимуществами. Ведь “Пежо-307” – это в первую очередь городской автомобиль. Высокие и широкие дверные проемы значительно упрощают посадку в машину. А более вертикальное, чем в обычных легковушках, расположение сидений позволило сделать салон заметно более просторным при сохранении длины автомобиля. Усаживаясь сам за собой, человек ростом 185 см не упирается коленями в спинку переднего кресла, а головой – в потолок. К тому же по меркам “гольф-класса” салон 307-го весьма широкий, и три подголовника на заднем диване установлены не только ради соблюдения требований безопасности. Если потесниться, здесь реально могут разместиться три не слишком тучных седока.

Еще просторнее и удобнее сзади в универсалах, колесная база которых увеличена на 10 см. Почти весь этот прирост пошел на увеличение расстояния между передними и задними сиденьями. В “Брэке” сзади обычный диван, а в SW – три индивидуальных кресла. Все они имеют регулировку продольного перемещения и угла наклона спинки, складываются, переставляются в любых комбинациях или вовсе удаляются из салона. Кроме того, на спинках передних сидений в SW предусмотрены откидные столики с подстаканниками, как в самолете. А еще для него можно заказать пару дополнительных кресел в багажник, превратив машину в 7-местную.

Рекомендация по выбору универсалов такова. Если нужен просто более вместительный автомобиль, а в машине ездят максимум четверо, предпочтительнее “Брэк”, поскольку для двоих сплошной диван удобнее. К тому же в некоторых модификациях он всего на $200 дороже хэтчбека. А если вы любите путешествовать и для вас важны варианты трансформации, покупайте SW.

Итак, за вместительность – опять “десятка”. Назовите-ка еще один автомобиль “гольф-класса”, что может похвастать таким просторным, с ощущением какой-то даже воздушности салоном!

“Гольф”-стандарт

Зная, что эталоном по части эргономики рабочего места водителя и качества отделочных материалов интерьера служит “Фольксваген-Гольф”, французы логично рассудили, что их новый автомобиль должен быть таким же. Дверные “подоконники” и огромное, уходящее к линии горизонта “торпедо” обиты мягким материалом с модным сегодня шероховатым покрытием типа “гусиная кожа”. Обивка сидений в исполнении XS гладкая, с блестящим отливом – настоящая Германия. Передние кресла по-немецки удобные (в отличие от “истинно арийских” они несколько мягче), имеют большой диапазон продольного перемещения, а водительское вдобавок оснащено качающимся домкратом вертикальной регулировки.

И все же интерьер 307-го не воспринимается столь же дорогим, как в “Гольфе”. Например, нижняя часть торпедо из твердого пластика, а обод регулируемой по высоте и вылету баранки даже на новой машине слишком скользкий. Когда же он будет захватан руками, придется покупать баллончик с обезжиривающим спреем.

Лишь три островка Франции остались в салоне 307-го. Это характерные подрулевые переключатели с округлыми головками, пульт управления аудиосистемой справа под баранкой и фирменный климат-контроль от “Пежо”. Тугие переключатели хрустят, как на вазовской “девятке”, и изгибаются так, что, кажется, вот-вот сломаются. Зато дистанционное управление “музыкой” и особенно блок “климатики” с крупными удобными кнопками и внятным дисплеем выполнены просто превосходно. Кстати, климат-контроль для 307-го стоит всего на $170 дороже кондиционера. Неудивительно, что дилеры почти все машины заказывают с “климатикой”.

Впрочем, без национального “французского шарма” в эргономике не обошлось. На эталонной фольксвагеновской панели приборов спидометр почему-то размечен в нечетных цифрах: 10, 30, 50, …, а окошко блока сигнальных ламп сделано из глянцевого пластика и к тому же выпуклым. В результате перед глазами все время пляшет блик… Кнопки обогрева сидений загнаны вниз, к дверным порогам, и снабжены узенькими щелочками световых сигнализаторов включения. Индикатор кнопки внутренней блокировки дверных замков столь же микроскопический, причем днем его вообще не видно. Штыревые или поворотные “собачки” замков на дверях также отсутствуют. Поэтому после нескольких нажатий на кнопку блокировки остается только гадать, вломятся к тебе на светофоре вездесущие попрошайки или нет.

Минивэноподобная компоновка кузова потребовала введения треугольных “псевдофорточек” в передних дверях, позади которых расположены боковые зеркала. Говорят, что такая конструкция снижает аэродинамические шумы. Что ж, зеркала на скорости и впрямь безмолвствуют. Но расположены они слишком близко к водителю, и чтобы посмотреть в них, недостаточно скосить взгляд – в потоке приходится вертеть головой. Зато задний обзор отличный, поскольку подголовники можно опустить почти вровень со спинкой дивана, если он не занят. В то же время забыть выдвинуть подголовник при посадке назад невозможно, поскольку сложенным он упирается в спину.

Что же в итоге? Если за убранство интерьера наш “слоненок“ и не досчитал до высшего балла, то лишь из-за своего происхождения. Отметим же, однако, что из всех современных “французов” он самый удобно-немецкий.

Дети в автомобиле

Здесь “Пежо” отличается только тем, что правую фронтальную подушку в нем можно отключить. Это позволяет перевозить на переднем сиденье детское креслице, расположенное спинкой по ходу движения.

В остальном – все стандартное: имеется “детская” блокировка замков и стеклоподъемников, если они электрические. Стандарт “Изофикс” для нашего рынка не предусмотрен. Поэтому детей от 3 до 10 лет рекомендуется перевозить в детских креслах, пристегиваемых штатными ремнями безопасности.

Домашний грузовик

Багажник хэтчбека достаточно объемный (340 л) и весьма удобен в пользовании. Например, для перевозки животного или высокого предмета полку можно установить за спинкой дивана, а не оставлять дома. Мелкая поклажа может быть притянута штатной эластичной сеткой не только к полу, но и к спинке дивана. А если понадобится достать “запаску”, пол багажника не придется придерживать рукой: его фиксируют в поднятом положении специальные веревочные петли. Диван во всех модификациях складывается в соотношении 2:3 и образует ровный пол. Правда, для этого передние кресла придется сдвинуть вперед, и водителю ростом выше 175 см удобно усесться не удастся.

В универсалах багажник значительно больше, а задние сиденья при складывании уже не подпирают передние. При этом SW отличается от “Брэка” тем, что, удалив из салона кресла второго ряда, можно получить более длинную погрузочную площадку до спинок передних сидений. А для перевозки узкого длинномера в нем не надо жертвовать одним посадочным местом: просто переставить боковое кресло в багажник. Кроме того, в обоих универсалах за $100 можно получить вертикальную предохранительную сетку, разделяющую салон и багажник.

По асфальту...

На холостых оборотах в салоне тишина, а стрелка тахометра намертво застыла около риски, соответствующей 900 оборотам. Но ощущение такое, что мотор “подтраива-ет” – по кузову ритмично бегут легкие волны вибрации. Будем считать, что таким способом автомобиль напоминает о том, что мотор в пробках надо выключать… Как и большинство 16-клапанников, на малых оборотах двигатель вяловат. Однако заглохнуть при троганье с места довольно сложно. В этом заслуга “короткой” главной пары и очень мягкого, информативного сцепления. Автомобиль стартует, словно на эластичном буксире. С 3000 оборотов мотор оживает и под бодрый, со спортивными нотками рокот охотно раскручивается вплоть до срабатывания ограничителя. Если вовремя переключаться “вниз”, не опуская стрелку тахометра ниже трех тысяч, 1,6-литровый 307-й становится весьма шустрым. Кстати, работает коробка ощутимо четче, чем на более ранних моделях “Пежо”, но металлические похрустывания при переключениях в ней все же присутствуют.

Чтобы избавить высокий 307-й от чрезмерных кренов в поворотах (хотя они все равно заметны), подвеску пришлось сделать довольно жесткой и короткоходной. В результате даже на мелких неровностях “Пежо” заметно вздрагивает, а крупные выбоины отдаются на кузове гулким “бум-бум”. Особенно достается от неровной дороги обитателям заднего дивана на “городских” скоростях. Несколько смягчить поступь 307-го можно, оставив штатные колеса размером 195/65 R15. Безусловно, 16-дюймовые литые диски на низкопрофильной резине выглядят очень красиво. Но поверьте, для владельца машины “гольф-класса” комфорт все же важнее эстетики.

Зато как же классно 307-й ведет себя на высоких скоростях! Теперь жесткая подвеска уже во благо. Она не дает машине раскачиваться и позволяет четко держать траекторию на прямой и в поворотах. Плюс – отменные тормоза. Оказывается, созданный для мегаполисов “Пежо-307” хорош и в качестве пожирателя магистралей. Главное – помнить, что рулевое управление здесь довольно острое, и если уж решил давить на педаль, руль надо держать двумя руками.

Оказывается, и по части управляемости наш акселерат своим “одноклассникам” как минимум не уступит. И уж тут язык не поворачивается назвать его слоненком – больно прыток!

Кстати, нам удалось опробовать и автоматическую коробку “Типтроник-Порше”. Работает она довольно мягко и умеет тормозить двигателем в режиме “Спорт”. Но все же в паре с “автоматом” должен работать 2-литровый мотор. “Один и шесть” приемлем только в городе. На трассе его уже не хватает.

...и по грунтовке

Сильно выступающих снизу деталей у 307-го нет, а под двигателем предусмотрена продольная стальная лыжа, призванная принять удар на себя. Но для полной уверенности можно установить защиту картера.

С дорожным просветом тоже все в порядке. У пустого автомобиля под нижней точкой остаются весьма приличные по меркам иномарок 167 мм, а в полностью загруженном состоянии “Пежо” не присел ниже 132 мм. Поэтому по дороге на дачу надо помнить только о длинном переднем свесе и не разгоняться. Впрочем, жесткая подвеска и не позволит лихачить на разбитой дороге.

Эксплуатация, сервис

“Пежо-307” обеспечен заводской гарантией в течение года без ограничения пробега. Но практически все крупные российские дилеры предоставляют гарантию на три года или 100 000 км. Выполнять гарантийные обязательства, а также обслуживать и ремонтировать “Пежо” в России уполномочены 8 дилеров.

Официально межсервисный интервал 307-го составляет 30 000 км. Что на первый взгляд сулит немалую экономию времени и денег. Но! В период между плановыми ТО инструкция по эксплуатации рекомендует приезжать на бесплатное промежуточное ТО, во время которого производится визуальный осмотр автомобиля и контроль уровней (а при необходимости долив) моторного масла, охлаждающей жидкости и жидкости омывателя стекла.

Таким образом, экономии не получается. Приезжать в техцентр все равно придется каждые 15 000 км. А если вы понимаете, что в наших условиях экономия на замене масла, фильтров и диагностике подвески может выйти боком, то и на промежуточных ТО будете оставлять примерно по $100.

Другое дело, что “Пежо” отличается доступными ценами на запчасти. Обратите внимание на стоимость деталей подвески и рулевого управления, которые практически на всех легковых автомобилях приходится менять через 60 000–100 000 км. Причем речь идет о новейшей модели. А ведь французская фирма практикует постепенное снижение цен на запчасти с возрастом модели. Дороговаты лишь некоторые кузовные детали, лобовое стекло и передние фары. Однако же стекла и “железо” у высокого 307-го по площади – почти как у минивэна. А сложная современная “люстра” со встроенной “противотуманкой” у другой фирмы потянула бы на все $200 с хвостиком.

Получается, что стоимость эксплуатации в России – еще один жирный плюс в актив “Пежо-307”. Стоит ли после этого удивляться невиданным темпам продаж?

Мы решили: по совокупности качеств “Пежо-307” на сегодняшний день, пожалуй, лучший автомобиль “гольф-класса”. Его популярность вполне заслужена. // Лимузин






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.