Peugeot история успеха

Но не так уж безоблачно все было, как кажется на первый взгляд. Семья Пежо не разделяла энтузиазма Армана в отношении производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания - они предпочитали развивать те направления бизнеса, в которых были традиционно сильны. А новое дело требовало серьезных капиталовложений. Многим в семье эта затея казалась бессмысленной, а автомобиль виделся не более чем временной модой, не имеющей будущего. Возник семейный спор, в результате которого в 1896 г. Арман на свою долю капитала организовал свою компанию - «Societe des automobiles Peugeot» («Акционерное общество по производству автомобилей Пежо») в городке Одинкур. Упор делается на производство автомобилей для путешествий и грузовиков.

Сыновья двоюродного брата Армана - Пьер, Робер и Жюль, в качестве «сыновей Пежо» (Peugeot Freres...) переключаются на изготовление инструментов, велосипедов и мотоциклов. Таким образом, произошло, так называемое разделение интересов, но производство автомобилей остается вотчиной Армана, который упорно продолжал двигаться в выбранном направлении. Он понимает, что самое оптимальное - это использовать для производства автомобилей собственные двигатели. И вот начинается разработка собственного двухцилиндрового, с оппозитным расположением цилиндров двигателя мощностью 8 л.с.

В 1897 г. Арман строит автомобильный завод общей производственной площадью в 50,000 м кв. в Одинкуре в провинции Дубс, и другой - в Фив-Лилле на севере страны - первый завод Peugeot за пределами Franche-Comte. С этого времени Арман Пежо производит свой собственный 2-цилиндровый горизонтальный двигатель и обновляет практически весь модельный ряд Type 14 (двухместный), Type 15 (фаэтон), Type 16 (Визави), Type 17 (очень маленький автомобиль, не требующий наличия водительского удостоверения) и Type 18 (8-местный универсал) - все с двигателями от Peugeot.

В 1899 г. каталог Peugeot содержит 15 моделей диапазоном от 2-х до 12-местных с весом от 720 до 1250 кг. И на рубеже веков «Пежо» становится крупным автомобилестроителем. В 1900 году произведено 500 автомобилей и 20 тысяч велосипедов.

Кстати, уже в 1896 году автомобили Peugeot перешли на классическую компоновку с расположенным спереди двигателем. В 1901 г. появляется Type 36 - 3-местный с откидным верхом или 4-местный, который имеет новый 1-цилиндровый вертикальный двигатель. К слову сказать, именно Пежо первым применил капот, а вместо рычагов управления появляется «баранка» с наклонной рулевой колонкой. Тогда же на автомобили впервые ставится бесцепная трансмиссия. В декабре того же года на Парижской ярмарке были показаны первые 4-цилиндровые автомобили Peugeot. В 1902 г. грузовик от Peugeot награжден национальным призом, а Peugeot мощностью 20 л.с занимает первое место в Ля-Турби (Приморские Альпы) со скоростью 25 миль в час. Продажи за год исчислялись сотнями машин, а бизнес неудержимо развивался.

Два года спустя, в 1898 году в линейку компании добавилась крохотная модель Baby c одноцилиндровым мотором. Ради упрощения конструкции эта машина получила такие прогрессивные решения, как реечный рулевой механизм и карданную передачу на задний мост взамен привычной в те годы цепи. Однако этот небольшой автомобиль явился причиной очередного раскола семейного предприятия. Идейный вдохновитель автомобильного отделения Арман Пежо ратовал за дорогие и престижные модели, в то время как его брат Эжен считал, что будущее компании - за маленькими и доступными машинами. Всё кончилось тем, что Эжен основал свою компанию «Lion Peugeot». Правда просуществовала самостоятельно она недолго - к началу первой мировой войны она влилась в основное предприятие на правах полноправного партнера, но факт из истории не выкинешь.

В 1910 г. в результате повторного объединения Societe des automobiles Peugeot и Lion Peugeot образуется акционерное общество «S.A. des Cycle et Automobiles Peugeot» («Акционерное общество по производству автомобилей и велосипедов Пежо»). Надо отдать должное Арману - он, в конце концов признал правоту брата по поводу необходимости выпускать на рынок не только дорогие машины. Поэтому Peugeot в начале XX века, находясь в русле веяний того времени, стремится создать дешёвый автомобиль, максимально простой, надёжный и приспособленный к городским условиям. Для этих целей в компанию приглашается выдающийся в будущем инженер и дизайнер Э. Бугатти. В результате этого сотрудничества в 1913 году появляется прообраз «народного автомобиля» Bebe Peugeot («Малышка Пежо»). Это была первая легкая, компактная, двухместная одноцилиндровая машина с объемом двигателя 652 куб. см по разумной цене. Автомобиль уже не предназначен только для привилегированных классов, он становится предметом потребления для среднего класса, а вскоре ему суждено стать по-настоящему народным транспортным средством. Постоянно совершенствуясь, машина продержалась в продаже 10 лет, после чего на рынке появилась модель нового поколения с тем же названием. Bebe получила всеобщее признание, как на родине, так и за ее пределами. С 1913 по 1916 годы было выпущено и продано более 3000 таких машин.

Несмотря на рост производства «гражданских» авто, в Пежо не забывают и другое направление в деятельности компании - гоночные и рекордные автомобили. Peugeot изначально становится лидером спортивных состязаний. В 1908 г. малолитражные автомобили «Лион Пежо» одерживают несколько важных конкурентных побед, особенно с Targa Florio и Guippone. В 1909 г. малолитражные автомобили «Лион Пежо», управляемые командой Peugeot, завоевывают приз в категории малолитражных машин в Targa Florio, а также Кубок малолитражных автомобилей, организованный Автосалоном.

В 1913 году была создана модель Peugeot Goux, которая развила на гонках в Индианаполисе скорость 187 км/ч, абсолютный рекорд тех лет. На Гран-при ACF, проведенном в июле 1912 г. в Дьеппе, Було одерживает победу на Peugeot L76. Это был первый автомобиль в мире с двигателем с распределительным валом и четырьмя клапанами на каждом цилиндре.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.