История компании Peugeot

И вообще, перед первой мировой войной, в 1913 году «Пежо» производит половину всех французских машин. В это время Франция является крупнейшим в мире производителем автотранспортных средств, следовательно, «Пежо» в то время - мировой лидер в автомобилестроении.

С началом первой мировой войны «Пежо» преображается. Одни заводы производят автоматическое вооружение для боевых машин, другие переоснащаются под производство авиационных двигателей, грузовиков или бомб. Военные нужды требуют повышения производительности. Арман Пежо решает, что настало время перенять американские методы конвейерной сборки и отправляет группу инженеров в Детройт, изучать производственные методы, созданные Тейлором. После их возвращения методы конвейерного производства внедряются на заводах Пежо и производственные возможности на одном из таких заводов возрастают с 3500 единиц в 1914 году до 5000 единиц в 1917. Всего для военных нужд предприятия компании произвели 1000 мотоциклов, 63000 велосипедов, 3000 автомобилей, 6000 грузовиков, 1400 двигателей для танков, 10000 двигателей для самолетов и 6 млн. бомб и снарядов.

Через год после начала войны, в 1915 г. компания понесла тяжкую утрату - умер основатель автомобильного производства - Арман Пежо. После смерти его дело было продолжено другими членами семьи. В эти же годы происходит слияние 2-х компаний - «Автомобили Пежо» (S.A. des Cycle et Automobiles Peugeot) и «Сыновья Пежо» (Les fils de Peugeot freres).

Послевоенное время принесло в Европу невиданный доселе экономический спад. Основной массе населения было не по карману покупать автомобили. Выходом из этого положения для Peugeot стало развитие производства маленьких и недорогих автомобилей. Первым настоящим послевоенным успехом Пежо стала модель Quadriiette (Type 161), выпущенная в 1919 году. Это был крохотный двухместный автомобильчик с четырёхцилиндровым двигателем рабочим объёмом 667 см3 мощностью мотора в 9 л.с. и развивающий скорость 60 км/ч. Машина была еще проще и дешевле, чем Bebe, несмотря на то, что была создана на его базе. Особенностями конструкции были отсутствие дифференциала, червячная главная передача, коробка передач в блоке с задним мостом. Но даже в 20-е годы машины с таким мотором вообще считались недоавтомобилями, чем-то вроде мотоколясок. Кузов автомобиля был настолько узким, что сиденье пассажира отодвинули назад ради большего простора в районе плеч. Тем не менее, в течение нескольких лет эта чрезвычайно популярная машина оставалась самым экономичным двухместным автомобилем в мире. В 1922 году, вышло второе поколение Quadriiette. У нее такой проблемы уже нет. Да и кузов стал нормальным, четырёхместным.

В 20-х годах линейка больших моделей Peugeot выглядела в полном соответствии с тогдашней модой. К сожалению, глобальный кризис, охвативший мир в 1929 году, убил роскошные автомобили Peugeot наповал. Самой компании повезло лишь потому, что она никогда не забывала о маленьких и доступных моделях, ставших на ближайшие годы основой её бизнеса.

Однако Peugeot постоянно развивается, исследует новые возможности - в 1920 г. начинается производство модели Type 156, оснащенной бесклапанным двигателем. Эта машина устанавливает многочисленные рекорды скорости. В 1923 г. на всех моделях Peugeot устанавливаются тормоза на все четыре колеса - стандартная или опциональная комплектация.

В 1926 г. компания «Societe anonyme des automobiles et cycles Peugeot» опять рестуктурируется и в результате разделяет мотоциклетное и автомобильное производство. Образуются две независимые компании «Автомобили Пежо» и «Мотоциклы Пежо». В октябре на Парижском автосалоне представлен кузов Lumineuse для Type 177М. Это - предшественник знаменитого кузова с плоской крышей, неоспоримыми специалистами по производству которой Peugeot будет считаться в течение многих лет.

В конце 20-х годов происходит полная замена модельного ряда компании и зарождается та система названия моделей, к которой мы уже все привыкли: вначале цифра, указывающая на класс машины, затем неизменный ноль, а потом номер поколения модели. Кстати, все числа от 101 до 909 депонированы компанией как торговые марки. По этому поводу периодически возникали правовые конфликты. Например, модели 407 и 408 от известных всем нам заводов «Москвич» за рубеж были вынуждены продаваться с другим названием, а фирма Porsche, cпешно переименовала «девятьсот первую» модель в ставший впоследствии легендарным Porsche 911.

Первым автомобилем с новым обозначением стала модель 201, представленная в 1929 г. на Парижском автомобильном салоне. Это был первый массовый автомобиль с независимой передней подвеской. Другие производители автомобилей быстро осваивают эту систему, и к 1939 году 80% всех автомобилей выпускается с использованием этого принципа. Именно эта модель стала локомотивом компании во время экономического кризиса. Вслед за ней появились модели 301, и 401.

Именно с этих машин началась модная в наши дни тенденция оснащать кабриолеты жёсткой складной крышей. Конечно, конструкция, представленная в 1934 году на модели 401D Eclipse, была громоздкой и несовершенной, места для багажа при убранном верхе не оставалось совершенно, электрический механизм складывания был капризным (позже его заменили ручным). Тем не менее, именно Peugeot стала первой в мире фирмой, освоившей ряд купе-кабриолетов на базе моделей 301, 401, а затем 402 и 601. Хотя, забегая вперед, скажем, что позже, в ответ на кабриолетный выпад американской компании Форд возродить купе-кабриолет в 50-е годы, лавры первой модели со складной жёсткой крышей перехватил Mercedes-Benz SLK.

Пока же, говоря о годах великой депрессии, компании удалось сохранить свои позиции на рынке благодаря производству усовершенствованных небольших автомобилей, доступных широкому кругу покупателей. В 1935 г. на Парижском автомобильном салоне представлен седан Peugeot 402, который стал попыткой сохранить рынок машин среднего класса. Эта дата отмечена экспертами как поворотный момент в истории марки Peugeot, когда, опережая конкурентов, фирма представила аэродинамический кузов как стандарт. Модель 402, которую во Франции принято называть Sochaux streamline, это знаменитый модельный ряд «ракет из Сошо», характеризуемый обтекаемыми формами и радиаторной решеткой в форме щита для защиты фар. Она имела элегантный обтекаемый кузов и отличалась рядом оригинальных решений. К примеру, ее фары были установлены за решеткой радиатора. Эта серия включает в себя широкий ассортимент продукции: от роскошного автомобиля до купе и легендарного кабриолета с первой электрической системой подъема тента.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.