История развития Пежо

Вообще, говоря об автомобиле Peugeot 402, следует отметить, что он стал первым в линейке разноклассовых автомобилей. В сентябре 1935 года вышел на дороги Пежо 402 в виде большого пятиметрового седана с бензиновым двухлитровым мотором. Год спустя появился его «средний брат» Пежо 302 длиной 4.5 м, оснащенный бензиновым мотором объемом 1758 см3. В феврале 1938 года появился еще «младший брат» Пежо 202 четырехметровый с двигателем объемом 1133 см3.

Эти автомобили имели внешне похожие оригинальные аэродинамические кузова с сильно закругленной передней частью и массивной кормой. Они выпадали из стиля тогдашней моды своими близко расположенными передними фарами, упрятанными под решетку радиатора, и задними крыльями, закрывающими задние колеса. Во второй половине 30-х годов оригинальный дизайн кузова, качество и долговечность были серьезным аргументом Пежо в конкурентной борьбе с тем же Ситроеном, который привлекал покупателей достоинствами авангардного переднего привода. Занимательным является и тот факт, что модели этого семейства выпускались в пятидесяти двух (!) модификациях. Открытые и закрытые кузова, непосредственно базировавшиеся на платформах моделей 402 и 302, легкие грузовички (например,SK4, SK3, MK4...) - долго перечислять.

Основу седана Пежо 402 составляла мощная рама, сваренная из стальных профилей. Продольные профили оканчивались перед задней осью и соединялись между собой пятью поперечинами. Передняя подвеска была независимой. На сдвоенных рычагах в качестве упругих элементов использованы две поперечные полуэллиптические рессоры. Задний неразрезной мост в качестве упругих элементов имел также две продольные полуэллиптические рессоры. И передние, и задние тормоза были барабанными, с механическим приводом. Именно на этих автомобилях с 1937 года вместо чугунной головки блока цилиндров стали применять головку, сделанную из алюминиевого сплава.

Пежо 402 в базовом исполнении оснащалась трехступенчатой коробкой передач с прямым управлением. Причем заказчик мог выбрать один из трех вариантов передаточных чисел раздаточной коробки. Еще в течение осени 1935 года было выпущено сто седанов 402, оснащенных новенькой автоматической коробкой передач марки «Fleischel», однако ее непомерно высокая цена делала бессмысленным увеличение предложения. Тем временем в декабре 1935 года по желанию заказчиков за приемлемую доплату на Пежо 402 стали устанавливать полуавтоматическую четырехступенчатую коробку передач марки «Cotal» с электромагнитным приводом сцепления. Это решение было поддержано покупателями. Об этом свидетельствует тот факт, что с декабря 1935 года и до марта 1941 года было продано более 8 000 штук Пежо 402 с коробками «Cotal». Для тех лет это было немало.

Младший, более компактный собрат - Пежо 302 от модели 402 отличала меньшая база - 2880 мм, уменьшенное расстояние между колесами впереди - 60 мм, сзади - 70 мм и, естественно, компактные размеры.

Конструктивно кузова и шасси моделей 402 и 302 практически ничем не отличались. Однако выбор кузовов у модели 302 ограничивался четырехдверным седаном и двухдверным двухместным кабриолетом. Пежо 302 выпускался до апреля 1938 года.

Интересно, что в 1937 году кузов модели 302 послужил основой для облегченной и более скоростной версии модели 402, она называлась Peugeot 402 Legere. Она имела кузов и шасси модели 302, но двигатель от модели 402. К этому мотору заказчик мог заказать обычную трехступенчатую коробку передач или четырехступенчатый полуавтомат «Cotal».

Кроме того, именно на этой модели впервые в 1938 году был установлен дизельный двигатель объемом 2300 см3, который изготавливался по лицензии швейцарской фирмы Oberhaensli. Говоря о самой младшей модели 202 следует сказать, что, после замораживания производства на время войны, именно с этой модели начнется послевоенная история Пежо.

Во время войны управление компанией перешло под контроль Volkswagen, и немцы пытались наладить там производство собственных машин под маркой VLV. Но французские патриоты любыми путями затягивали темпы работ, и оккупантам не удалось поднять производительность выше, чем на 10% от довоенного уровня.

После капитуляции фашистов Peugeot вернулась к выпуску, как мы говорили выше, недорогой модели 202. Уже в 1946 г. их продали 14 тыс. штук, что составляло 66% довоенного уровня. Первые же послевоенные конструкторские разработки проводятся в 1946 году. Работы велись над моделью 203, которая и была запущена в производство в 1949 году. Эта машина со средним по объему двигателем, при отсутствии реальной конкуренции быстро становится стандартом надежного семейного автомобиля. Он оснащался экономичным 1,3-литровым мотором, независимой подвеской передних колес, реечным рулевым управлением и гидравлической системой тормозов. Peugeot 203 имеет редкую особенность для серийных автомобилей: 4 цилиндра с полусферическими головками цилиндров от Alpax, а также V-образные головки клапанов со свечами в центральном отсеке. По структуре, впервые Peugeot предлагает моноблочный кузов. Благодаря таким передовым на то время решениям модель 203 продержалась на производстве более 10 лет.

Вообще с первой послевоенной моделью 203 компания Peugeot попала, как говорится, в самое яблочко. Основные конкуренты, Renault и Citroen, с конца 40-х и до начала 60-х годов предлагали либо совсем маленькие, либо чересчур дорогие модели. А Peugeot 203 оказался ровно посередине между этими машинами, представляя относительно недорогой и вполне приличный по размерам семейный класс. Успех этого автомобиля был так велик, что с момента его дебюта в 1948 году и с показом семью годами позже модели 403 компания из Сошо вполне обходилась всего одним 203-м семейством. Схожая по размерам и концепции 403-я модель по идее должна была сменить 203-ю, но спрос на старичка никак не хотел снижаться даже после премьеры наследника. Поэтому вплоть до 1960 года две модели, старая и новая, выпускались параллельно.

Итак, Пежо 203 был представлен следующими модификациями: седан с жесткой крышей в стандартном исполнении, люксовый седан с убирающейся частью крыши над передними сиденьями и полукабриолет - четырехдверный автомобиль со съемной матерчатой крышей, закрывающей салон до рамок боковых дверей.

Рядный четырехцилиндровый четырехтактный двигатель с водяным охлаждением и объемом 1290 см3 позволял развивать мощность в 44 л.с. при 4500 об/мин. Все автомобили оснащались четырехступенчатой коробкой передач с рычагом включения на рулевой колонке. Интересно то, что все коробки имели передаточные числа 0.763 или 0.755 и, в зависимости от модели, позволяли автомобилю разгоняться до максимальной скорости уже на 3-й передаче. Модель 203 стала первым автомобилем Пежо с несущим кузовом. Передняя подвеска была независимая на треугольных поперечных рычагах, подпружиненных поперечной полуэллиптической рессорой. Задняя подвеска зависимая - неразрезной мост на пружинах у седана, купе и кабриолета, а на грузопассажирских моделях применялись продольные полуэллиптические рессоры. Все модификации модели 203 имели гидравлические барабанные тормоза, на всех колесах без гидроусилителя.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.