Успех Пежо - Автомобильный справочник





Успех Пежо

В октябре 1951 года на Парижском автосалоне появился элегантный двухместный кабриолет модели 203 с характерно закругленной задней частью и люксовым интерьером. Спустя год появилось двухместное купе той же концепции. Обе эти версии выпускались в очень ограниченных количествах, однако выпуск этих моделей существенно улучшил имидж всего модельного ряда 203. Запросы покупателей, которые хотели автомобиль «поострее», удовлетворяла специализированная парижская фирма «Darl Mat» (сейчас бы сказали тюнинговая). Фирма специализировалась не только на тюнинге кузовов (изготовление задней части кузова с закрытыми задними колесами), но занималась и силовыми агрегатами, например, установкой на двигатель объемом 1290 см3 механического насоса наддува фирмы Constantin или просто монтажом двигателя объемом 1468 см3 от большей модели Пежо 403.

В 50-е годы наметился устойчивый рост промышленного производства. Мир выходил из кризиса и, естественно, это сопровождалось повышением спроса и на продукцию автомобильных концернов. В эти годы компания Peugeot сосредоточила свои усилия на среднем классе. И не зря: в 1952 г. Peugeot выпускает свой миллионный автомобиль. 203-я модель все еще остается главным продуктом компании, но инженеры усиленно работают, готовя в обстановке секретности новую машину будущего.

И вот, на Парижском автомобильном салоне в 1955 году «Пежо» публично демонстрирует новую машину - 403-ю модель. Своим чрезвычайно современным силуэтом этот автомобиль обязан итальянскому конструктору Пининфарина, который отказался от традиционного для «Пежо» закругленного кузова и крыльев ради более спокойного аэродинамического решения. Для Европы же середины пятидесятых Peugeot 403 очень современен. Он получил 4-цилиндровый 65-сильный мотор и стал первым в мире автомобилем массового производства с автоматическим вентилятором, контролирующим температуру двигателя. Кроме этого, в автомобиле был реализован целый ряд передовых технических решений: на нем впервые среди моделей Peugeot появились изогнутое лобовое стекло, полностью опускающиеся в двери задние боковые стекла, открывающиеся в привычную (не против движения) сторону двери. Впервые появился подвесной педальный блок, позволивший разместить более габаритный главный тормозной цилиндр. Версия кабриолет 403-й модели становится во Франции стандартом роскоши. Эта же машина стала «звездой», когда на киноэкраны вышел сериал об инспекторе Коломбо в исполнении Питера Фалька.

Вообще этот скромный, долговечный и надежный автомобиль среднего класса даже заслужил лестное прозвище «французский Мерседес». При базе 2660 мм Пежо 403 имел длину 4475 мм, ширину 1670 мм и высоту 1510 мм. Вес заправленного автомобиля находился в пределах 1050 - 1080 кг. Седан имел классическую компоновку с независимой передней подвеской. Передние колеса подвешивались треугольными элементами подвески, которые были подпружинены поперечными рессорами. Задняя подвеска была зависимая, подвешена на пружинах. Передние и задние тормоза были барабанными, фирмы Локхид (Lockheed). К особенностям модели 403 относится весьма точное рулевое управление, выполненное по схеме шестерня - зубчатая рейка 3.75 оборота руля от упора до упора. Двигатель комплектовался четырехступенчатой коробкой передач. Рычаг переключения размещался на рулевой колонке. Максимальная скорость достигала 135 км/ч. Автомобиль расходовал 9 - 10 литров на 100 км. Приборная доска отличалась богатым оснащением (добавились электрические часы, указатель температуры охлаждающей жидкости, контрольная лампа давления масла).

В сентябре 1958 года по соображениям безопасности было снято одно из главных украшений модели - хромированный рельеф львиной головы с радиаторной решетки. Якобы он способствовал нанесению тяжелых травм пешеходам при наезде. (Мы писали об этом в статье по истории логотипа Пежо). И уже вовсе не понятна мотивация, по которой были заодно удалены и хромированные цифры обозначения модели с крышки багажника. Правда, после года временного помешательства хромированные детали вернулись на свое место.

Но настоящей новинкой стал в сентябре 1959 года седан Пежо 403 Дизель. Автомобиль комплектовался четырехцилиндровым дизельным мотором Инденор 85 (Indenor 85) объемом 1816 см3 и мощностью 35 kw (50 л.с.). До этого времени в Европе только фирма Даймлер-Бенц устанавливала на свои «Мерседесы» дизельные двигатели. Осенью 1959 года Пежо стала второй фирмой в Европе, установившей дизели на легковые автомобили. Правда стоит сказать, что дизельных Пежо было выпущено относительно немного, всего 60 тысяч из 1.2 миллиона выпущенных автомобилей модели 403. Однако последующие события показали, что люди из Сошо (Sohaux) не просчитались. Вскоре дизельные дизели стали устанавливаться на все модификации модели 403, кроме кабриолетов.








Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.