История фирмы Peugeot

Время не стоит на месте, и вот, несмотря на большую популярность модели 403, для закрепления достигнутого успеха было решено выпустить новую модель в том же классе. Ею в 1957 г. стала Peugeot 404. По стилистике кузов 404-й модели, кстати, опять созданный Pininfarina, представляет собой помесь классического модернизма и хорошего вкуса. Пежо 404 показал полное изменение внешнего вида автомобиля Peugeot. Этот автомобиль оснащался либо 1,6-литровым бензиновым мотором, либо 1,8-литровым дизельным. Именно Peugeot 404 стал началом славной истории дизельных Peugeot, которые сейчас так любимы покупателями. За годы выпуска эта модель завоевала себе репутацию «бессмертного автомобиля». В период с 1960 по 1970 гг. в общей сложности было произведено 1 492 416 таких автомобилей. Во Франции эта модель стала одним из символов 60-х и начала 70-х годов. Кроме этого, в марте 1961 г. на Женевском автосалоне Peugeot представила первый инжекторный двигатель и уже через полгода заявила его как стандарт на 404-й модели.

В 1965 г. Концерн изготавливает интересный вариант Пежо 404. Одноместный дизель «Купе 404» на трассе Монтлери побивает 40 мировых рекордов. В этом же году, на модель 404 впервые устанавливается автоматическая трансмиссия фирмы ZF. Сотрудничество с этой фирмой будет продолжаться более 30 лет.

Времена меняются, транспорта на дорогах становится всё больше, и парковаться в черте города становится все труднее. Изменившиеся реалии городской жизни опять возрождают интерес к компактной машине. И в апреле 1965 г. Peugeot, в дополнение к 404-й модели, представила первую переднеприводную модель Peugeot 204. На ней был установлен легкий двигатель из сплавного металла с верхним распредвалом. Автомобиль имел полностью независимую подвеску и дисковые тормоза на передних колесах. Эта машина была представлена также в версиях седан, купе, кабриолет и фургон и снабжена самым маленьким в мире дизельным мотором. Его 1,2-литровый мотор был отлит из алюминия и располагался вместе с коробкой передач поперечно, что было весьма непривычно. Но титул самого скоростного автомобиля в своем классе подтвердил правильность этих решений.

Вообще в 60-е годы прошлого столетия для концерна Пежо опять становятся переломными. Опять происходит оптимизация умощнение структуры. Старое «Автомобильное объединение Пежо» превращается в холдинговую компанию с названием Peugeot S.A., контролирующую все фирмы холдинга. Промышленные и коммерческие активы «Автомобильного объединения Пежо» и «Объединения Indenor», изготавливающего дизельные двигатели, объединяются для образования «Societe des automobiles Peugeot», отвечающего за управление производством и продажу автомобилей, выпускаемых заводами в Сошо-Монбельяр, Барте, Малхаусе, Дижоне, Лилле, Сен-Этьене, Весуле и Ла-Гаренне.

Мир, в том числе автомобильный, постоянно развивается, ломает сложившиеся стереотипы. И вот, в сентябре 1968 г. Peugeot снова нарушает традицию. На Парижской ярмарке демонстрируется 504-я модель, пришедшая на замену 404-й, причем для нее создан абсолютно новый кузов, который, опять сконструировало дизайнерское ателье Pininfarina. Этот автомобиль, одновременно роскошный седан и спортивная машина, зарекомендовал себя как машина, производящая необычное впечатление при вождении, и выиграл несколько крупных ралли того времени. Восхитительные версии кабриолет и купе, снова стали символами престижа в этой модельной линии.

Годом спустя, в 1969 году, модель Пежо 204 на конвейере сменяет практически обновленный двойник - Пежо 304. В этом же году Peugeot становится вторым крупнейшим производителем частных автомобилей во Франции. А 1970 г. годовой объем производства Peugeot превышает 500000 автомобилей.

Компания ищет сотрудничества с другими производителями автомобилей. Следствием этого явилось подписание технического договора между Peugeot, Renault и Volvo на разработку двигателя V8 для использования на марках этих трех производителей. Двигатель принимает окончательную форму V6 под названием PRV.

1974-й год становится также довольно значимым в истории французского автомобилестроения. Именно в этом году Пежо купила 30% акций еще одного французского производителя автомобилей - Citroën, а спустя год выкупила контрольный пакет акций и завладела им полностью. Следует отметить, что Пежо покупала акции не сразу у Ситроена, а у ранее купившего их шинного концерна Мишлен.

Citroën к тому времени попал в финансовые неприятности из-за того, что разрабатывал довольно много радикально новых моделей для своих финансовых ресурсов. Некоторые из них, особенно Citroën SM и рискованное предприятие ротационной машины Comotor оказались нерентабельными. Другие, Citroën CX и Citroën GS например, оказались на рынке очень успешными.

Результатом этих преобразований стала промышленная группа PSA (Peugeot Société Anonyme), которая изначально была нацелена на сохранение отдельных идентификаций для обоих брендов: и Пежо, и Citroën, совместно используя инженерные и технические ресурсы. Пежо таким образом получил под контроль еще и ценную гоночную марку Maserati, от которой, правда, быстро избавился из-за краткосрочных финансовых проблем. В состав группы PSA вместе с Peugeot и Citroen попадает также и подразделение «Панар Левассор», выпускающее бронированные автомобили. Объединение капиталов позволило в 1978 г. также приобрести европейское отделение Chrysler во Франции и Великобритании, которое становится основой отделения Talbot, выпускающего легковые и грузовые автомобили. В апреле 1976 г. Peugeot становится главным акционером Citroen, имея 90% акций.

И поклонники Ситроена, и автожурналисты указывали на то, что инновация компании Пежо, а также талант и коммерческое чутье тогдашних руководителей, помогли победить отмеченный спад. Марка Citroën продолжила успех в продажах, и теперь достигает более миллиона единиц ежегодно. Одной из неожиданных машин того времени стал седан 604, представленный в марте 1975 г. на Женевском автосалоне. Под капотом этого седана скрывался мотор V6 2,7 л.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.