История корпорации Peugeot

Но если в классе небольших машин компании Peugeot всегда сопутствовал успех, то предпринятая попытка вернуться спустя 40 лет в бизнес-сегмент обернулась крахом. Время для дебюта Peugeot 604 было выбрано неудачно: только-только схлынул энергетический кризис, люди старались не покупать больших машин, а если и брали, то только престижных и надежных «немцев». Вдобавок большой Peugeot обладал довольно безликой внешностью, а шестицилиндровый мотор 2.7 выдавал всего 157 сил, что было унизительно мало даже по тем временам. Постоянно добавляя в гамму более дешёвые версии, французская фирма всё-таки продержала «шестьсот четвёртую» в производстве десять лет. Но её тираж за всё это время едва превысил 150 тысяч экземпляров. Однако именно Peugeot 604 стал первым легковым автомобилем, на котором установили турбодизель. Сняв эту модель с конвейера, фирма Peugeot взяла тайм-аут в бизнес-классе на четыре года - до прихода в 1989 году автомобиля с индексом 605.

Надо отметить, что все выше описанные преобразования в компании, вложенные инвестиции, вызвали серьезные финансовые проблемы для всей группы PSA. С 1980 до 1985 PSA теряла прибыль. Поглощение Пежо Chrysler Europe, произошедшее из-за стремления американского автопроизводителя изо всех сил выжить, показало несостоятельность модельного ряда Крайслера. И даже введение нового имени - Talbot, и введение в модельную гамму флагмана концерна - Пежо 604 (Talbot Tagora), а также производство новых моделей Solara и Samba, не помогли основательно решить финансовые проблемы.

В 1983 Пежо начал сборку популярного и успешного Peugeot 205, который в значительной степени был определен как автомобиль, перевернувший судьбу компании. Peugeot 205 является одной из живых легенд современного автомобилестроения, и завоевал всенародную любовь. Лучшим тому подтверждением служит то, что без кардинальных изменений модель 205 выпускалась на протяжении 15 лет, с 1983 по 1995 год! А модель 205 GTI стала эталонной для всех автомобильных фанатов, в течение следующего года высоко подняла имидж 205-й модели и обеспечила коммерческий успех турбо-двигателям всего модельного ряда Peugeot.

Именно с этого момента началось впечатляющее возрождение «Peugeot» после нескольких сложных лет, последовавших за приобретением компаний корпорации «Крайслер-Европа». Модель 205 GTI стала настоящим экспрессом, установила новые стандарты спортивного стиля вождения для любителей. В течение следующего года она высоко подняла имидж 205-й модели и обеспечила коммерческий успех турбодвигателям всего модельного ряда «Peugeot».

Именно с этого времени началась та часть истории компании, которая знакома сегодняшним любителям автомобильного мира не понаслышке. Можно сказать - началась современная эра Peugeot.

В 1982 г. с целью сохранения наследия торговой марки создается Ассоциация истории Peugeot. Ее задача - создать Музей Peugeot в Сошо (Франция), в котором представлены все модели автомобилей компании с момента ее основания. В 1984 PSA развивает первые контакты с Китаем, что приводит к образованию вполне успешного предприятия Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile в Юхани.

В 1986, прекратив производство моделей Horizon/Alpine/Solara, компания убрала из модельной гаммы марку Talbot для легковых автомобилей. Тот автомобиль, который должен был стать Talbot Arizona, стал Peugeot 309, а бывший завод Rootes в Ryton-on-Dunsmore и предприятие Simca в Poissy были реконструированы и переориентированы для сборки Пежо. Начало производства Peugeot в Ryton было довольно важным событием, поскольку оно положило начало производству французских автомобилей в Великобритании.

1987 год принес миру очередную новинку. В мае этого года Peugeot показывает одновременно 10 версий стильной модели 405. На этой модели установлен как бензиновый, так и дизельный двигатель. О том, насколько она удачна, можно судить по количеству этих машин на наших дорогах. Кроме того, в свое время европейские журналисты признали 405-ю эталоном управляемости переднеприводного автомобиля.

В том же году по окончании ралли Группы В Peugeot обращается к другой форме ралли и с первой попытки выигрывает престижнейшее ралли «Париж-Дакар» командой, состоящей из Ари Ватанена и Бернара Жиро на модели 205 Т-16. Кстати, в январе следующего года Peugeot вновь побеждает в ралли «Париж-Дакар» (победители - Канкуннен и Пииронен на модели 405 Т 16, заменившей модель 205 Т 16). А в январе 1989 г. Peugeot в третий раз подряд побеждает в том же ралли (победители - Ватанен и Берглунд на модели 405 Т 16).

Кстати, много разговоров идет по поводу того, что Пежо не представлена на американском рынке. Следует отметить, что концерн выставлял свои модели за океаном, но уровень продаж Пежо колебался и в конце концов, бизнес стал невыгоден. Идеи и попытки полностью изменить состояние продаж в Соединённых Штатах, основываясь на моделях Peugeot 205 и Peugeot 405, рассматривались, но не преследовались. Общий объём продаж упал до 4 261 единиц в 1990 и 2 240 в течение июля 1991 г. Это заставило компанию прекратить операции в США и Канаде после 33 лет присутствия на рынке. В настоящее время планы по возвращению на американский рынок не озвучиваются. В феврале 1989 г. появилась модель 405 с интегрированной трансмиссией. В этом же году во Франкфурте впервые был представлен публике стильный седан Peugeot 605.

В октябре 1988 г. на Парижском автосалоне, на волне эйфории по поводу подъема производства, уровня продаж и побед на спортивном поприще, Peugeot представляет концептуальный автомобиль Oxia. Это - свидетельство ноу-хау и энергии Peugeot, потому что Oxia не просто эксперимент стиля, но и по-настоящему спортивный автомобиль. Год заканчивался удачно - модель 405 получила звание «Автомобиль 1988 года».






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.