Французский Лев VI - Автомобильный справочник





Французский Лев VI

Автоматические коробки передач производства ZF достаточно надёжны и без проблем могут служить годами - 250 тыс. км пробега для них не предел. Хотя конструкция «автомата» 4HP-20 в целом отработана, однако слабым местом на этой (и не только) АКПП как было, так и осталось сочленение «масляный насос + гидротрансформатор». При пробегах в 180-200 тысяч, возможно «наматывание» втулки масляного насоса на "HUB" гидротрансформатора. Эти поломки происходят только по причине неправильной эксплуатации. (О достаточной надёжности «автомата» 4HP-20 и его способности выдерживать большие нагрузки говорит и факт применения этой АКПП на микроавтобусе Mercedes Vito / V-klasse.)

По техническому регламенту масло в АКПП ZF залито на весь срок службы коробки (около 9 лет). Однако, ввиду отсутствия сменного фильтра в «автоматах» 4HP-20, многие владельцы принудительно меняют масло 1 раз в 30 тыс. км. Замена проводится ЧАСТИЧНАЯ, порядка 4-х литров масла. (Общий объём залитого масла около 8 литров.) Фильтр при этом - НЕ меняется, так он расположен внутри АКПП, и для того чтобы его извлечь, нужно "располовинить" агрегат. Температура АКПП при заправке от 30 до 50°С. Производитель коробок, Zahnradfabrik AG (ZF), рекомендует использовать масло Esso LT 71141 (рекомендуемое, кстати, и самим Peugeot).

Сложнее дело обстоит с АКПП AL4 французского производства. Из-за конструктивной недоработки выходят из строя модуляторы давления (а их два), находящиеся в гидроблоке. Вследствие этого «автомат» переходит в аварийный режим, движение в котором происходит на 3-й передаче. (Это напоминает езду с «буксующим» сцеплением на машине с МКПП.) «Бублик» гидротрансформатора при этом разблокирован, а масляный насос выдает своё максимальное давление – 20-25 атмосфер. Если пытаться продолжить дальнейшую эксплуатацию АКПП в аварийном режиме, то в один день из-за высокого давления в коробке просто обрывается ухо ленты «форварда» и агрегат окончательно «умирает». И, хотя цена вопроса на первый взгляд невелика – стоимость новой ленты около 70$ - однако, стоимость ремонта АКПП на специализированной СТО может достигать 1000-1500$. Поэтому, при выходе из строя модуляторов давления не рекомендуется затягивать с их заменой. Стоимость оригинальной детали около 120$ за штуку.

Ещё одна проблема АКПП AL4 – неудачный «софт» на агрегатах первых лет выпуска. Лечение – «заливка» более новой версии программного обеспечения на дилерской СТО. Не любит «автомат» AL4 и экономии на качестве масла. Производитель АКПП рекомендует использовать масло Total PR 9736.22 либо ESSO LT 71141. По заводскому регламенту оно залито на весь срок службы и замена его не предусмотрена, лишь доливка при необходимости.

При своевременном устранении указанных возможных проблем, АКПП AL4, вопреки распространённому мнению, способна прослужить без капремонта и 300 тыс. км.

Передняя подвеска Peugeot 406 несложна и достаточно ремонтопригодна. Амортизаторные стойки служат в среднем 60-70 тыс. км. Амортизаторы – оригинальной разработки Peugeot. Слабое место в передней подвеске - стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, имеющие ресурс в 30-40 тыс. км. Правда, в 1998 году их модернизировали, заменив Г-образную конструкцию на более надежную, Z-образную. Стоимость запчасти – 20$ за качественный «неоригинал». Слабым местом являются также опорные подшипники передних стоек. Их конструкцию нельзя назвать удачной для наших условий эксплуатации - они склонны к «закисанию» из-за проникновения в них песка и грязи. «Рекордсмен» по сроку службы - шаровая опора, обладающая ресурсом в 100 тыс. км. Все сайлентблоки, а также шаровая опора меняются отдельно от рычага - она вкручивается в рычаг и может быть снята при помощи специального ключа. Стоимость запчасти – 10-15$.

Передние ступичные подшипники выходят из строя после 60-70 тыс. км пробега, не выдерживая особенностей наших дорог. Сами подшипники изначально выполнены отдельно от ступиц (50-60$ за качественный «неоригинал»).

В ходе рестайлинга 1999 года в конструкцию передней подвески были внесены изменения – иными стали поворотные кулаки и стойки. Они не взаимозаменяемы с деталями ранних машин.

Рулевая рейка автомобиля до 1998 года была французского производства, а потом устанавливались узлы производства фирмы ZF. На французских гидроусилителях с отдельным гидроцилиндром после 200 тыс. км пробега может подтекать распределитель, а износ опорной втулки рейки приводит к появлению стуков. Зато эти агрегаты ремонтопригодны — и комплект уплотнений, и пластиковая втулка поддаются замене. Гидроусилитель ZF более надёжен. Однако если из рейки началась сильная течь или появились громкие стуки, то, скорее всего её придется заменить целиком. Цена новой – от 700—800$. Рулевые тяги и наконечники служат около 80-100 тысяч км. Стоимость наконечника – 15$.








Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.