Очистка свечей зажигания от нагара, проверка и регулировка зазоров. Замена свечей

Назначение свечей зажигания известно каждому начинающему автолюбителю. Значительно меньше он знает о роли свечей в обеспечении легкого запуска двигателя и нормальной его работе.

Многие автолюбители увлекаются установкой на двигатель своего автомобиля свечей с громкими названиями «Чемпион», «Марелли» и т. п., не заботясь о том, подходят ли эти свечи к двигателям ВАЗ по своим характеристикам.

Следует помнить, что лишь рекомендованные заводом свечи обеспечивают оптимальные режимы работы двигателей, все же остальные свечи в чем-то превосходят рекомендованные, но в отдельных показателях обязательно проигрывают.
На двигателях ВАЗ применены герметизированные, неразборные искровые свечи зажигания типа А7,5 x С.

Как же расшифровать все эти буквы и цифры?

Буквой «А» обозначается диаметр ввертной части, равный 14 мм; число после первой буквы (т. е. 7,5) указывает высоту (в мм) теплового конуса изолятора

буквой «x» обозначается материал изолятора, т. е. «хилумин»

буква «С» — сокращенное название материала, герметизирующего центральный электрод свечи — «стеклогерметик». Ввертная часть свечи имеет длину 19 мм с резьбой 14 x 1,25 мм.

Важным показателем свечи является ее тепловой режим, который определяют в основном материал изолятора (в данном случае - хилумин) и размеры теплового конуса (юбки).

Свеча зажигания

Поверхность изолятора покрыта глазурью, что уменьшает отложения влаги и предупреждает поверхностный разряд. Изолятор 2 свечей обладает высокой механической прочностью, большой термостойкостью и электрическим сопротивлением.

Для характеристики свечей применяется термин «калильное число», которое представляет собой время в секундах, по истечении которого на свече, установленной на специальном двигателе, работающем в определенном режиме, возникает калильное зажигание, т. е. воспламенение рабочей смеси не от искры, а от раскаленного корпуса свечи. Калильное зажигание - явление вредное. Оно вызывает падение мощности двигателя, перегрев и даже выход из строя колец и клапанов, может быть причиной задиров (царапин) на стенках цилиндров, трещин на изоляторах свечей и выгорания электродов.

Следует напомнить автолюбителям, что в самое ближайшее время появятся свечи с маркировкой, отличной от тех, которые сегодня находятся в обращении. Дело в том, что введен новый Государственный стандарт ГОСТ 2043 - 74 «Свечи зажигания искровые», в соответствии с которым следует по-новому расшифровывать маркировку свечей. Так, буква «А» обозначает резьбу М14 x 1,25; буква «М» резьбу М18 x 1,5. Одна или две цифры, стоящие после индекса - диаметр резьбы; третье обозначение указывает на то, выступает ли тепловой конус за корпус. Если да, ставится буква «В». Затем указывается индекс длины резьбовой части.

Это тоже буквенные обозначения. «Н» соответствует длине 11 мм, а «Д» — 19 мм. Буква «Т» показывает, что герметизация по соединению изолятор - центральный электрод выполнена термоцементом.
Ознакомившись с некоторыми конструктивными особенностями свечей зажигания, можно будет сознательней обеспечить уход и профилактику их. Для выполнения операций по очистке свечей и проверке зазоров между электродами (зазор должен быть 0,5 - 0,6 мм) подготовьте ключ торцовый для свечей зажигания, прошивку диаметр 8 x 150 мм и щуп для приборов зажигания.

Прежде чем приступить к выполнению операции, снимите наконечники проводов высокого напряжения со свечей зажигания, протрите свечи и, особенно тщательно, протрите ветошью или щеткой гнезда в головке блока вокруг свечей, чтобы грязь при выворачивании свечей не попала в цилиндры двигателя. Затем выверните свечи из гнезд с помощью торцового ключа. Если свечи затянуты очень сильно и прошивка, вставленная в отверстия ключа, не дает желаемого момента, т. е. рычаг окажется коротким, удлините его какой-нибудь трубкой или, в крайнем случае, трубчатым ключом 8 x 10 мм.

Обратите внимание!

При отворачивании и вворачивании свечей следите за тем, чтобы торцовый ключ правильно захватывал шестигранник свечи. В противном случае нетрудно повредить или сломать изолятор.
Вывернув свечи, протрите их и внимательно осмотрите состояние изоляторов. Очистив свечи от нагара (эта операция выполняется с помощью специальной жидкости для очистки свечей, а при ее отсутствии с помощью бензина или спирта и металлической щетки), проверьте и в случае необходимости установите требуемый зазор между электродами.

Здесь будет вполне уместным напомнить, что регулировать зазор между электродами можно, лишь подгибая или отгибая боковой наружный электрод 1. Ни в коем случае не пытайтесь делать что-либо с центральным электродом 3 во избежание деформации изолятора.

Вворачивая свечи на место, будьте очень внимательны. Сначала необходимо ввернуть все свечи рукой до упора, не применяя при этом никаких усилий.

Помните - головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, а резьбовая часть свечи - из стали. При перекосе очень просто повредить резьбу и гнездо головки блока, а для восстановления резьбы придется головку снимать. Ввернув свечи в гнезда, затяните их с помощью торцового ключа для свечей, не применяя особых усилий, пользуясь только прошивкой 8 x 150 мм.

Наденьте наконечники проводов высокого напряжения на свечи. Постарайтесь не перепутать провода. Протрите провода влажной, а затем сухой салфеткой и на этом операцию можно считать законченной.

Проверку и очистку свечей зажигания рекомендуется производить через каждые 10 тыс. км, а после 30 тыс. км пробега свечи необходимо заменить на новые.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.