Регулировка привода механизма газораспределения (натяжение цепи)

Привод газораспределительного механизма автомобилей "Жигули" - цепной, и в процессе эксплуатации в результате износа или ослабления натяжения цепи шумность работы механизма увеличивается. Постоянное натяжение цепи 3, сидящей на ведущей звездочке 2 коленчатого вала 1, звездочке 5 валика привода и ведомой звездочке 11, обеспечивается установкой полуавтоматического натяжного устройства.

Регулировка привода механизма газораспределения

Операция регулировки натяжения предназначена для частичного устранения шума. Мы говорим частичного, так как совершенно исключить шум невозможно, а насильственное уменьшение его за счет чрезмерной натяжки приведет лишь к интенсивному износу. Учитывая сказанное, операцию регулировки натяжения цепи механизма газораспределения необходимо выполнять, строго следуя рекомендациям завода.

Прежде чем приступить к выполнению этой операции, хотелось бы дать совет, относящийся к культуре производства при работе с автомобилем. Выполняя различные работы в подкапотном пространстве, следует помнить, что совсем не трудно оставить вмятины и царапины на крыльях. Опираясь при работе на крыло пуговицей или твердым предметом, лежащим в кармане, вы, своими руками, деформируете гладкую поверхность крыла автомобиля.

Для исключения подобных неприятностей изготовьте специальный легкий коврик  (лучше всего обшить мягкой тканью кусок поролона толщиной 10 мм, размером 600 x 600 мм) и настилайте его на крылья каждый раз перед началом работы.

А теперь, за дело! Для выполнения этой операции вам потребуется пусковая рукоятка и ключ для фиксирующей гайки 10 натяжителя цепи. Регулировку натяжения цепи следует производить в таком порядке:

  • ключом 27 мм ослабить колпачковую гайку натяжного устройства
  • пусковой рукояткой повернуть коленчатый вал на 1 - 1,5 оборота. В результате ослабления фиксирующей гайки 10 пружины натяжителя, действующие на башмак 6 с вулканизированной резиновой прокладкой 7, через плунжер 8, расположенный в корпусе 9, автоматически установят правильное натяжение цепи.
  • остается только затянуть фиксирующую гайку, и операция закончена.
  • по окончании операции не забудьте снять пусковую рукоятку.
  • Хотим обратить ваше внимание на то, что шум цепи привода распределительного вала выделяется из общего шума двигателя и четко прослушивается на малых оборотах коленчатого вала.

    К такому "шуршащему" шуму необходимо привыкнуть, однако следить, чтобы он не возрастал. В случае усиления шума или появления стуков в цепном приводе операцию регулировки натяжения необходимо повторить.






    Рекомендуемый контент




    Copyright © 2010-2019 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.