Свечи зажигания

Мы не раз пытались напомнить, что двигатель - достаточно сложный механизм и нормальная его деятельность возможна лишь при условии хорошего состояния всех его составляющих.

Представьте себе ситуацию: вы в пути, вдали от станции технического обслуживания, двигатель вдруг захандрил, изменил свой привычный равномерно урчащий "голос".  Ваш ВАЗ 2106 вдруг стал непослушным, и все это, вполне естественно, вызывает тревогу и огорчение.

Что же произошло? Насколько все это серьезно?

Если вы не в силах понять причину происшедшего, попробуйте определить ее с помощью свечей зажигания. Дело в том, что часто по состоянию свечей можно поставить диагноз, который подскажет, что надо сделать для обеспечения нормальной работы двигателя.

На рисунке ниже показаны свечи зажигания с характерными признаками того или иного дефекта, возникающего в "органах" двигателя.

Характерные признаки дефектов свечей зажигания

У нормальной свечи рисунок "а" на изоляторе немного отложений, окрашивающих его в светло-коричневый или сероватый цвет. Электроды без признаков износа, корпус чист. Внешний вид свечи свидетельствует о нормальном температурном режиме и хорошем состоянии деталей цилиндро-поршневой группы. Такая свеча вполне пригодна к дальнейшей эксплуатации.

Если у вывернутой из головки цилиндров свечи вы заметите черные сухие отложения на корпусе, изоляторе и электродах (рис. б), это значит, что свеча работает в неудовлетворительных условиях, либо тепловая характеристика самой свечи не соответствует данному двигателю, в чем легко убедиться, проверив маркировку.

Лучше всего "не мудрствовать лукаво" и применять лишь свечи, рекомендованные заводом.
Нагар на свече может рассказать о многом: о неисправностях контактов прерывателя-распределителя, катушки зажигания, конденсатора и проводов высокого напряжения, слишком богатой рабочей смеси, засорении воздушного фильтра и даже о длительной работе двигателя на холостом ходу.

Не редки случаи, когда на электродах свечи можно увидеть масло (рис. в). Это весьма неприятный симптом, если двигатель уже прошел немало лет пробега. Такая оговорка сделана не случайно, так как аналогичный случай может быть и на первых километрах пробега при обкатке отремонтированного двигателя, когда кольца еще не приработались. Наличие масла на электродах свечей почти в 100% случаев свидетельствует о том, что поршневая группа двигателя требует ремонта.

Выгоревшие или сильно корродированные электроды (рис. г), выгоревший, изъязвленный изолятор - симптомы перегрева свечи. Причины: несоответствие свечи двигателю (слишком низкое калильное число), неправильная установка момента зажигания, применение низкооктанового бензина. Следует напомнить, что проявляться этот дефект будет калильным зажиганием и сильной детонацией. Эти же явления в большинстве случаев и порождают отмеченный дефект свечи. Менее вероятны, но возможны, и другие причины: слишком бедная смесь, зависание клапанов, плохое охлаждение и перегрев двигателя.

На рисунке "д" показана свеча, поврежденная вследствие неправильной установки момента зажигания (раннего). Свеча имеет резко выраженные особенности: электроды оплавлены, изолятор поврежден.

При обнаружении такой свечи необходимо проверить правильность установки момента зажигания и соответствие калильного числа и марки свечи требованиям заводской инструкции.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.