Проверка состояния защитных чехлов шарниров рулевых тяг и шаровых опор передней подвески - Автомобильный справочник





Проверка состояния защитных чехлов шарниров рулевых тяг и шаровых опор передней подвески

Не случайно, почти во всех талонах технического обслуживания автомобилей «Жигули» предусмотрена операция контроля состояния грязезащитных чехлов шарниров рулевых тяг и шаровых опор рычагов передней подвески.

На автомобиле установлены шарниры неразборного типа. Основными деталями шарниров являются: стальные шаровые пальцы, установленные в опорных вкладышах, выполненных из полиуретана, обладающего высокими противоизносными свойствами, и пружина, обеспечивающая необходимый натяг в соединении и автоматическую выборку зазоров. Шарниры на заводе при сборке заполняются специальной консистентной смазкой ШРБ-4 и не требуют пополнения ее на протяжении всей «своей жизни».

Однако шарнир успешно работает лишь при условии надежной герметичности. В случае попадания во внутрь шарнира воды, пыли или грязи он выходит из строя уже через 10 тыс. км.

Для обеспечения герметичности все шарниры закрыты чехлами, о состоянии которых следует внимательно и, главное, систематически заботиться. Шарниры не рассчитаны на разборку и ремонт, поэтому при обнаружении того или иного дефекта, исключая дефекты чехлов, шарнир подлежит замене.

Для проведения операции по контролю за состоянием чехлов необходимо: установить автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и тщательно на ощупь проверить состояние каждого чехла. Чехлы не должны иметь разрывов или трещин. Они должны плотно облегать выступающую (цилиндрическую) часть шарового пальца.

Многие владельцы «Жигулей» особенно внимательно следят за состоянием шаровых опор, и поступают они совершенно верно. Шаровые опоры - очень важные узлы, непосредственно влияющие на безопасность движения, а также на износ резины. Следует помнить, однако, что проверку состояния опор целесообразно выполнять вдвоем.

При проверке необходимо обратить особое внимание на то, чтобы не было перемещений наконечников или обойм относительно соответствующих пальцев и люфта в маятниковом рычаге при резких поворотах рулевого колеса. Напомним, что допустимый люфт в верхних шаровых шарнирах поворотных стоек не должен превышать 0,8 мм.

Учитывая вышесказанное, желательно, чтобы при контроле один из участников поворачивал рулевое колесо, а другой последовательно проверял наличие повышенных люфтов.

Проверка износа нижних шаровых опор


На смотровой канаве или эстакаде также удобно проверить и нижние шаровые опоры. Для этого необходимо вывернуть резьбовые пробки 1 в нижней части корпусов 2 опор, вставить в отверстие калибр 4, который несложно изготовить, руководствуясь приведенным эскизом, и замерить расстояние от нижнего торца корпуса до шарового пальца 3.

Если калибр полностью входит в отверстие (до упора заплечиков в торец корпуса), то шарнир нуждается в замене. Описанная операция важна еще и потому, что износ и последующее разрушение опоры происходит обычно без ощутимых симптомов. Кстати, калибром можно также проконтролировать наличие и чистоту смазки в шарнире.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.