Проверка и установка момента зажигания

Опытный автолюбитель в большинстве случаев должен почувствовать, что с двигателем не все в порядке. Для автолюбителя-новичка ненормальности в работе могут оставаться долга незамеченными, а когда к он поймет, что дело не ладно, то может быть уже поздно.

Вот почему завод рекомендует проверять правильность установки момента зажигания при каждом техническом обслуживании.

Нормальная работа двигателя обеспечивается правильной установкой опережения зажигания. В случае позднего зажигания из-за неполноты сгорания рабочей смеси двигатель теряет мощность, приемистость, перегревается и расходует значительно больше топлива, чем должен.

В случае другой крайности, т. е. при слишком раннем зажигании, возникают детонационные стуки, случаются прогары поршней, клапанов и пр. В силу этих возможных неприятностей, правильность установки момента зажигания должна быть под пристальным и постоянным контролем.

Хотя выполнение этой операции и требует определенного навыка, выполнять ее при условии соблюдения приводимых ниже рекомендаций под силу любому автолюбителю.

Установка момента зажигания осуществляется по совпадению контрольных меток, расположенных на шкиве коленчатого вала и крышке цепного привода . механизма газораспределения. Хотим напомнить, что на крышке 3 цепного привода имеются три метки.

Установка момента зажигания

При   совпадении установочной метки 2 на шкиве 1 с меткой 4 на крышке коленчатый вал устанавливается с опережением зажигания на 10°, с меткой 5 — на 5°, а с меткой 6 — на 0°. Обычно метку на шкиве совмещают с меткой 5 на крышке.

Для проведения операции регулировки установки момента зажигания прежде всего необходимо установить поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия. Чтобы найти это положение, следует вывернуть свечу, в свечное отверстие вставить палец руки и, медленно поворачивая коленчатый вал с помощью пусковой рукоятки, определить повышение давления в цилиндре. Следует помнить и о порядке работы цилиндров: 1—3—4—2.

Подготовьте обтирочную ветошь, капроновую щетку, щуп, пусковую рукоятку и контрольную лампочку напряжением 12 В.

Самый простой и надежный -способ установки момента зажигания в «домашних» условиях, на наш взгляд, это установка с помощью контрольной лампы. Последовательность выполнения операции такова:

  • снять крышку прерывателя-распределителя:
  • установить гайку 3 октан-корректора в нулевое положение
  • подсоединить один конец провода контрольной лампы к клемме 1 «плюс» распределителя зажигания (клемма «плюс» — это клемма питающего провода, идущего от катушки зажигания к прерывателю-распределителю), а второй конец провода — к «массе»
  • включить зажигание и, медленно проворачивая пусковой рукояткой коленчатый вал, следить за контрольной лампой. В момент загорания лампы заметить, совместилась ли метка на шкиве с установочной меткой на крышке газораспределительного механизма. Если метки не совпадут, необходимо изменить угол опережения зажигания с помощью гайки 3 октан-корректора.
  • Следует помнить, что поворот гайки на одно деление соответствует 1° поворота коленчатого вала двигателя. Общий запас регулировки с помощью октан-корректора в ту или иную сторону от нулевой отметки составляет 5°.

    Бывают случаи, когда октан-корректором не удается правильно установить угол опережения зажигания, тогда регулировку выполняют другим путем:

    • установите гайку октан-корректора в нулевое положение и ослабьте гайку пластины крепления распределителя зажигания
    • поворачивайте корпус распределителя вокруг своей оси до совпадения меток 1 на шкиве и 5 на крышке газораспределительного механизма.
    • в таком положении закрепите корпус прерывателя-распределителя и запустите двигатель

    Проверьте на слух, нормальноли работает двигатель, нет ли перебоев в работе или детонационных стуков.

    Детонационные стуки легко определить, резко изменяя частоту вращения коленчатого вала в сторону увеличения. Если при этом будет прослушиваться мелкая «барабанная» дробь, значит, это детонация, и гайку октан-корректора необходимо повернуть по часовой стрелке.
    Если при резком изменении частоты вращения коленчатого вала двигатель плохо набирает обороты, как бы «задумывается» перед этим, в этом случае необходимо повернуть гайку октан-корректора против часовой стрелки.

    Если же двигатель после установки момента зажигания работает без перебоев и детонации, значит, эта операция вам удалась.
    Следует напомнить, что правильность установки момента зажигания эффективнее всего определяется на движущемся  автомобиле.






    Рекомендуемый контент




    Copyright © 2010-2019 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.