Нормально ли работает ускорительный насос?

Часто причиной недостаточной приемистости двигателя является малоэффективная работа ускорительного насоса карбюратора. Элементарная проверка работы ускорительного насоса начинается с визуального контроля. Подтекание топлива через крышку  ускорительного наcoca наталкивает на мысль, что деформирована диафрагма насоса.

Чтобы наглядно убедиться в работоспособности насоса, следует снять крышку воздухоочистителя, поворотом рычага привода дроссельной заслонки первичной камеры обеспечить впрыск топлива через форсунку - распылитель. Если в результате выполненных операций нет полной и ровной струи топлива, необходимо продуть систему сжатым воздухом, а если и это не даст положительного эффекта, разобрать систему ускорительного насоса, тщательно промыть и продефектировать все детали.

Осмотр деталей следует начать с кулачка управления ускорительным насосом. Он крепится на оси дроссельной заслонки и имеет спиральную возвратную пружину. Кулачок в месте сопряжения с рычагом ускорительного насоса имеет "ямочку". Это не износ, а профиль, заданный конструкцией. Он обеспечивает двухступенчатый впрыск топлива.

Вторая ступень впрыска совпадает с началом открытия дроссельной заслонки во вторичной смесительной камере.

Обратите внимание: при работе ролик рычага не должен соскакивать с кулачка.

Рычаг ускорительного насоса на карбюраторах первых выпусков имеет два отверстия и, переставляя ось вращения, можно изменять рабочий ход диафрагмы, а следовательно, и объем впрыскиваемого топлива. Перестановка оси вращения в нижнее отверстие увеличивает количество впрыскиваемого в диффузор топлива. Кстати, нормально работающий насос-ускоритель при положении оси его рычага в нижнем отверстии за десять полных рабочих ходов должен впрыснуть от 6,3 до 7,7 см³ топлива.

На карбюраторах последних моделей ВАЗ имеется одно отверстие. Для обеспечения нормальной производительности ускорительного насоса в этом случае необходимо тщательно отрегулировать положение винта нагнетательного клапана и форсунки насоса.

У карбюраторов, работающих по нескольку лет без разборки или на низкосортном топливе, бывают случаи засмоления и полной потери подвижности шарикового клапана. Для извлечения упомянутого шарика из гнезда и очистки места посадки необходимо взять тонкий бородок, а в "критической ситуации" - гвоздь с затупленным концом, выпрессовать пробку впускного клапана и извлечь шарик. Гнездо тщательно промыть растворителем и бензином, шарик очистить и установить на место.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.