Проверка состояния накладок колодок передних тормозов и их замена - Автомобильный справочник





Проверка состояния накладок колодок передних тормозов и их замена

В случае торможения при движении автомобиля с большой скоростью силы распределяются таким образом, что большая нагрузка приходится на передний мост, а, следовательно, увеличивается и сцепление колес с дорогой.

Для эффективного торможения в этом случае необходимо приложить к передним колесам большое тормозное усилие.

Это обеспечивается, прежде всего, применением раздельного гидравлического привода на передние и задние колеса, а также установкой на передние колеса дисковых колодочных тормозов, обладающих высоким тормозным эффектом.


Простейшая схема работы тормозов такова:

  • тормозная жидкость поступает в цилиндры 4 суппорта 2.
  • давление жидкости передается поршням 3, которые в свою очередь перемещают тормозные колодки 5 с наклеенными к ним фрикционными накладками 7
  • колодки зажимают с двух сторон вращающийся со ступицей тормозной диск, и осуществляют торможение колеса.

Новые тормозные накладки имеют толщину 11 мм. По мере их износа поршни под действием жидкости передвигаются к тормозному диску, одновременно под действием упругих сил деформации специальных колец они удерживаются на расстоянии 0,1 мм от поверхности диска.

Таким образом осуществляется автоматическая регулировка зазора. Предельно допустимая толщина накладок составляет 1,5 мм, после чего они должны быть заменены на новые.

Для определения состояния накладок тормозов передних колес достаточно вывернуть колеса соответственно вправо, при этом осмотреть накладки левой стороны, а при повороте колес влево — проверить накладки правой стороны.

Если требуется замена колодок, приготовьте отвертку, пассатижи, молоток, прошивку, домкрат и комбинированный ключ для снятия колес.

При замене колодок передних колес с левой стороны необходимо:

  • установить автомобиль на ручной тормоз, а для страховки под задние колеса подложить упор
  • вывесить колесо
  • снять колпак колеса и колесо
  • вынуть шплинты и пальцы вместе с пружинками, придерживая их рукой. Не забудьте, что пружинки могут выскочить и вам придется терять время на их поиск.
  • Если пальцы не вынимаются от руки или при постукивании по ним молотком через прошивку, не прикладывайте особых усилий, так как это чревато неприятностями.

    Обычно в таких случаях на непослушные пальцы на 15 — 20 мин кладут тряпку, смоченную керосином. Как правило, результат почти всегда бывает положительным.

    Осторожно протолкните поршни 3 внутрь цилиндров и замените изношенные колодки 1 на новые.

    Установите на место пальцы и пружины.






    Рекомендуемый контент






    Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.