Немного о состоянии форсунок - Автомобильный справочник





Немного о состоянии форсунок

О том, что так называемый впрыск - вещь нужная, известно всем. Но как правильно с ним обращаться, знает отнюдь не каждый. Между тем, большинство автомобилей, катающихся по нашим дорогам, оснащены этими самыми инжекторами. Часто владелец автомобиля с инжекторным двигателем, столкнувшись с затрудненным пуском, повышенным расходом топлива, ухудшением динамики, детонацией, грешит на качество бензина, систему зажигания, клапаны и т.д. Однако все эти неприятности могут быть связаны с неудовлетворительным состоянием форсунок.

Эффективность работы инжекторного двигателя во многом определяет состояние форсунок - управляемые электромагнитные клапаны, обеспечивающие дозированную подачу топлива в цилиндры двигателя. Форсунки изготавливаются с очень высокой точностью (допуски до 1 микрона), и поэтому качество их работы напрямую зависит от чистоты каналов.

Главным источником загрязнений форсунок являются не механические примеси в бензине, а фракционный состав самого бензина. Отложения накапливаются при перегреве корпуса форсунки, что обычно происходит после остановки двигателя, когда бензин уже не охлаждает каналы форсунки, а тепло от головки разогревает корпус.

Для очистки форсунок применяют два способа:

1.   Безразборный, когда вместо штатной топливной системы используется специальная установка, заправленная смесью бензина со специальной промывочной жидкостью;

2.  Разборный, когда форсунки снимаются с двигателя и промываются в ультразвуковой установке, возникает необходимость разборки топливной рампы форсунок и снятие форсунок. Во время этой операции необходимо произвести замену уплотнительных колец и пластиковых шайб, а также фильтров форсунок.

Во время эксплуатации автомобиля при периодических циклах нагрева и охлаждения двигателя уплотнительные кольца деформируются, и повторная их установка не обеспечивает необходимого уплотнения т.к. перетяжка болтов крепления рампы не допустима.

Сетка фильтров форсунок имеет эффективный просвет ячейки 30 мкм (0,03 мм) и практически на ней оседают мелкие частицы из топливной системы, снижая пропускную способность для топлива. Исходя из этого фильтры необходимо заменить на новые, т.к. очистить их практически невозможно. Периодичность замены фильтров определяется качеством топлива или проводится во время ремонта двигателя.


Сегодня на рынке автомобильных запчастей появились ремнонтные комплексы для форсунков.

Ремонтный комплект, разработанный специалистами компании YSMOTORS, собран в коробке для сервисного обслуживания 24 двигателей оснащенных форсунками  BOSCH, SIЕMENS, GM.    
 
Нижнее уплотнительное кольцо резиновое коричного цвета имеет повышенную термостойкость по сравнению с верхним резиновым кольцом черного цвета. Колпачок-сопло и шайбы зеленого и оранжевого цвета, соответственно, маслобензостойкие. Для удобства работы с комплектом коробка имеет ячейки для разделения деталей по видам.

Главной особенностью ремонтного комплекта – это дополнительная оснастка установки и съема фильтров. Фактически никто ранее не рекомендовал проводить замену фильтров из-за отсутствия съемников. С предлагаемой оснасткой эта операция будет доступна и проста.

Рекомендации:

1. Перед установкой уплотнительных колец на форсунки и собранных форсунок в посадочные гнезда топливной рампы и впускной трубы сами кольца необходимо смазать моторным маслом.

2. Перед снятием форсунок необходимо очистить рампу форсунок, форсунки, подходящие трубопроводы и др. чтобы при разборе грязь не попала в элементы системы питания, иначе ремонт с заменой всех расходных комплектующих будет не эффективен.

В общем, вы уже поняли, что инжектор лучше всего беречь. Для этого старайтесь использовать только качественный бензин и вовремя меняйте топливный фильтр.







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.