Диагностика ЭСУД - Автомобильный справочник





Диагностика ЭСУД

Вопрос. Господа, подскажите, какие работы должны сделать при проведении диагностики? Только коды ошибок прочитать, или еще чего проверить?
AlexeySh Выборг

Ответ 1. Если сервис гарантийный, тут три варианта .
- Работы по ТО;
- работы с претензией типа "позавчера загорелся СЕ , но через 15 мин. погас и более его не было" ;
- конкретная обоснованная претензия, конкретная неисправность.
ТО - действительно, сканирование кодов , 5-7 осн.параметров, СО;СН, визуальный осмотр двигателя (ВВ провода, подсос воздуха, рампа) - этого, достаточно, если конкретных претензий нет. Говоря точнее - при ТО на диагностику СУД отводится 0,5нч - то что описано выше вполне укладывается в эти полчаса.
Т.к. работы по ТО оплачиваются клиентом - готовы ли Вы заплатить, скажем за 1час, т.е. заплатить за более широкий перечень работ (если явных неисправностей нет).

Второе:
Халявщиков, выдумывающих неисправности, не любят везде (не хочу никого задеть).
Формула проста - если авто (СУД) исправны, работа проведена, претензия необоснована - значит за диагностику должен платить клиент, ВАЗ за это платить не будет.
Работа должна оплачиваться, не важно кем.
И разговоры типа "они должны .. " - бесполезны, что, кто и кому должен, у всех понятия разные.
В конце концов, каждая контора занимающаяся гарантийным ремонтом - заключает соотв. ДОГОВОР и выполнение пунктов этого договора обязательно для обеих сторон.
Другое дело - низкая квалификация диагноста, тут, к сожалению, сказать нечего.
Хотя, убеждаюсь все крепче, с каждым днем, что среди приезжающих в сервис далеко не всех можно отнести к "нормальным" людям. Конечно, нормы у всех разные.

Частенько бывает нечто вроде "мне не нравится, что вентилятор включается поздно - устраните по гарантии ", были индивидуумы, которые хотели оформить чип-тюнинг по гарантии, мотивируя тем, что им мне нравилось поведение авто до того.
Это не шутка. Эта категория распознается и халява пресекается, к неудовольствию последних.
Пару недель назад приезжал дед , его "не устраивали" обороты ( 800 ) - сделай 900 и все тут. Все разговоры, документы о том , что на серийной прошивке 800 - нормальный ХХ прогретого двигателя - ни к чему не привели ...
После общения с подобными бакланами, действительно несколько съезжает башня, это может отражаться на качестве работы вообще.

Другое дело - неисправность, обоснованная претензия. Сколько и какую диагностику и ремонт в этом случае нужно делать, решает диагност, руководствуясь опытом и знаниями, главное - устранение неисправности. 20 минут или 3-4 часа -неважно - важен результат.

= полная диагностика СУД - компрессия, метки, диагностика по кодам неисправнотей, параметры работы СУД (всех основных систем - топливоподача, зажигание, датчики и ИМ и т.д.), СО;СН, выслушивание клиента.
Далее по результатам ...
У меня в сервисе такая услуга стоит 500рэ - желающие находятся и не мало.
Mefody Москва

Дополнение. В перечне работ по диагностике СУД указано:
проверяется:
- устойчивость работы ДВС на ХХ
- устойчивость работы ДВС на переходных режимах (проще говоря - "нормальная" реакция на педаль)
- состояние ВВ проводов, (целостность, крепление)
- наличие/отсутствие кодов неисправностей
- контроль/регулировка токсичности
Все. Это реально укладывается в полчаса, указанных в работах на ТО.
Насколько я понимаю, этот список одобрен гарантийщиками на ВАЗе, во всяком случае не мной выдуман.
Я лично проверяю еще и - явный подсос на впуске, регул. дросс. заслонки (привода) - на половине новых авто дроссель педалью открывается на 60-70%, 5-7 осн. параметров системы (ДМРВ, ДПДЗ, ДТОЖ, Сигнал с ДК /если есть/). Но ТО-шки делаю редко, обычно если с ТО идет действительная диагностика явной неисправности, или какие-либо доп. работы.
Mefody Москва

Ответ 2. Приезд на диагностику-это когда клиенту,подозрительно вдруг не нравится
работа двигателя.
1.Сначало идет опрос: что не нравится? что делали?
2. Внешний осмотр и состояние основных узлов(воздушный фильтр,дросельная заслонка и т.д.)
3. Проведение диагностики на Мотор-Тестере МТ4
По параметрам видно,как работаетя двигатель.
Например, недавно была машина 2112:
Явно ДМРВ завышал воздух 12-13 кг и соответственно большой впрыск(богатая смесь).
После замены ДМРВ впрыск стал нормальным, но появился провал и детонация(смесь нормальная) двигатель лихорадило.
Меняем попутно модуль зажигания, все пропадает и машину клиент не узнает, она стала ездить. Пробег 88 тыс.И ничего никогда не делали. Только форсунки кто то промыл.
4.Дополнительно проверяется давление в цилиндрах и в рампе форсунок.
5.Конечно же смотреть надо метки ГРМ и состояние ремня, роликов, помпы, шкива, ДПКВ ...)
Вот за это и берут деньги за диагностику и дополнительную проверку состояния двигателя!!!

Приборчик типа измерения СО он есть, но если впрыск нормальный то и мерить не стоит.
Потому что если СО большое, то это идет неисправность и крутить RCO бесполезно.
Казимир Алмазов Москва

Ответ 3. Не знаю, как где, я делаю так:
-если есть жалобы, я делаю так, чтоб их не было( ставлю все свои датчики и ИМ), вплоть до механики.
Если у клиента нет более вопросов, возвращаю всё на круги своя, получаю денежку, и все свободны. Я продиагностировал двигатель.
Если возникают вопросы, типа "вчера было", то катаемся, пока не будет "вчерашнее". Час катаний тоже денег стОит. Только и всего. Следующий раз не возникает "позавчерашних" вопросов.
По поводу "ненравящихся" холостых оборотов показываю таблицу " Обороты ХХ", и тем заканчивается. Даже даю прочесть "настройки" из МТ, где сказано, что обороты хх измеряются с разрешением +- 40 рпм.
Не нравится - пожалуйте на гарантийку, где денег сдерут, но скажут. что усё в норме..
Это не шутка (вариант с заменой датчиков).
Ко мне приезжают на диагностику НЕИСПРАВНОСТЕЙ двигателя, и я даю человеку возможность проехать на исправном двигателе. НО! Я не занимаюсь ремонтом и продажей исправных комплектующих, я их (эти качественные комплектующие добываю с трудом).
Я диагностирую неисправности. У меня сертификат только на контрольно-диагностические работы, а не на ремонт. У меня другой хлеб вообще (пока).
Tom Кострома

Вопрос 2. Итак.
1. Компрессия - понятно. С этого начинаем?
2. Метки - имеется в виду соотв. меток ГРМ? Или еще что-то?
3. Диагностика по кодам неисправнотей - это понятно
4. Параметры работы СУД (всех основных систем - топливоподача, зажигание, датчики и ИМ и т.д.
А вот тут pls поподробнее. Топливоотдача - меряем давление в рампе на разных режимах, так? Форсунки как-то проверяем?
Зажигание - мотор-тестером?
Остальное - смотрим на цифорки на сканере?
Повторю, я не спрашиваю как выполнять каждую из описанных операций, я хочу знать лишь их список.
5. CO,CH - газоанализатор?
6. Выслушивание клиента - понятно.
Если Кто-нибудь пояснит все "?", то на вопрос темы появится четкий ответ.
Andrey_N Москва

Ответ на Вопрос 2. Метки - имеется в виду соотв. меток ГРМ? Или еще что-то?
Правильность установки РВ и состояние элементов его привода (самого ремня, натяжителей, и т.п.)
>Форсунки как-то проверяем?
Тестером форсунок, баланс и производительность в разных режимах.
>Зажигание - мотор-тестером?
Любым прибором, способным показать форму тока во вторичной цепи.
>Остальное - смотрим на цифорки на сканере?
Цифирьки или графики на мотор-тестер, на предмет правдивости показаний датчиков.
>5. CO,CH - газоанализатор?
Ну а чем же еще...
vsm

Ответ 4. А знаете, какой самый полезный для Вас (и для того кто этот топик начал) вывод из всего этого обсуждения? Если примете хотя бы к сведению, то уже не зря все это затеяли. Постараюсь сформулировать, если что - коллеги поправят:
Никогда не обращайтесь с просьбой проверить ВСЁ- этим Вы расписываетесь в своей полной некомпетентности, потому как корнями это заявление уходит в страх перед незнанием. Чем это может грозить, если окажетесь в лапах того кто Вам с ужасающим процентом мерещится в каждом диагносте, объяснять не надо. Лучше попросите проверить те самые основные показатели, о которых здесь говорили, а выводы делайте сами. Вот это, действительно, будет круто. Я бы такого клиента зауважал.
hash Волгоград

Ответ 5. Интересно, что из всего диалога вывод напрашивается тот, который был сформулирован изначально.
Важен результат работы диагноста, то какими способами он его добивается - вторично.
Никаких явных внешних признаков квалификации диагноста (как и любого другого работающего человека) - не существует. Только результат. (+ или -).
Вполне уместны вопросы клиента - о свечах, ремнях, бензине, фильтрах и т.п. (выбор, периодичность замены) – кстати, по ответам на эти вопросы, их точностью и полезностью клиент способен часто оценить уровень диагноста.
Но вовсе не к месту вопрос вроде "почему не мерял компрессию?", ежели я уверен, что проблема в зажигании. (И готов это подтвердить результатом). Или утверждения вроде того, что "не нравится/мне кажется … " = высокие/низкие обороты ХХ, поздно/рано включ. вентилятор, большой расход (зимой, в городе 11л , ага, большой), "у друга едет лучше, как-то….", "у мужика во дворе было такое .. , вылечили заменой …. " и .т.п..
Раздражает нечто "мне кажется, что она как-то дергалась, позавчера, но сейчас все нормально", "на той неделе горел чек" и т.п.
Одному такому я ответил "позавчера у меня болела голова вечером, как вы думаете, что мне делать " - очень обиделся.
Тем не менее, люди умеющие сформулировать свои желания, жалобы, готовые платить за работу - внушают уважение. Таким клиентам – зеленый свет.
Me_fody Москва







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.