Замена колец и вкладышей на "классике"

Купил старую "копейку", пострадал еще и на запчасти, поэтому менял кольца и вкладыши сам. Может кому сгодится?
нужно:

  • яма (я копал сам во дворе - глубина по пояс чтоб работать под машиной сидя:).В принципе наверно можно и без ямы - но мне животик мешает )
  • торцовый на 10 длиной см в 15 - (для болтов поддона, там есть штуки три-четыре - рожковым только обезъяна открутит).
  • набор головок с 10 по 24 с рычагом-трещоткой (можно и штатными ключиками, но не очень-опять надо звать обезьянку:)
  • надфиль и набор щупов ¦2(типа перочинного ножика - там их всяко-разно штук 10)
  • домкрат - "ромб".
  • доска крутая или железная балка длиной чтоб уместилась между передними колёсами (под домкрат)
  • молоток с деревянным черенком.
  • самопальная приспособа из латунноймедной (в крайнем железной) пластинки длиной 25см.,шириной 2см.,толщиной 0,5мм согнутая в виде хомута со стяжным винтом на концах(чтоб надевать на поршень).Можно использовать штатную монтажную втулку соответствующего размера(искать долго а покупать дороговато выходит для одного раза!)
  • сответствующие зч: кольца поршневые (если не знаешь - вскрытие покажет:-) - размер выбит на донце поршня или определяй по промеру цилиндра) и по желанию: вкладыши КВ коренные и шатунные, прокладки: ГБЦ, крышки клапанов, поддона и т.д.
  • если есть - помощник для налей-подай-принеси-поддержи(можно даже жену использовать:)-но не обязательно.

  • НАЧАЛИ:
    ЭТАП 1:

    -сливаем воду:) (тосол) из блока и радиатора
    -отпускаем (или откручиваем совсем) болт с гайкой крепления хомута штанов на КПП (сзади справа по ходу на КПП).Обычно сильно ржава-тогда руби её )-я пробовал-2,5ч(осложнение).
    -снимаем воздухан (кастрюлю)
    -снимаем тяги карба с крышки клапанов, отсоединяем провод от датчика температуры (на головке блока около4-й свечи).
    -совмещаем метки на КВ и блоке (длинная - ВМТ 4-го "горшка")
    -откручиваем гайки (4 шт) "штанов" и слегка сдвигаем их (штаны) в направлении к правому крылу чтоб не мешали.
    -снимаем крышку клапанов с прокладкой (карб оставляем на головке замотав тряпой от возможного мусора).Чтоб не повредить, снимаем крышку трамблёра.
    -смотрим-проверяем совпадение метки на звёздочке и на крышке(корпусе?) распредвала.
    -отпускаем гайку натяжителя цепи, отжимаем монтажкой башмак натяжителя и закручиваем гайку натяжителя.
    -откручиваем звёздочку распредвала (разогнув сначала контрящую болт шайбу), снимаем звёздочку, вынимаем ее из цепи и тут же ставим также как была (метка к метке) обратно на распредвал и наживляем .
    -откручиваем болты крепления головки (щоб не мучиться - не забывайте болтик на 13 снаружи головки возле трамблёра:-) и снимаем головку слегка покачивая её и чуть поворачивая как удобнее (можно браться за карб или коллектор) и лучше с помощником. Я делал один (здоровье есть немного:-).Внимание!! Не потеряйте 2 направляющие втулочки (вставлены в отверстия блока цилиндров).
    -откручиваем гайки центральные(на 17 по-моему)на подушках двигла.
    -кладём балку (доску) поперёк ямы под картером сцепления, домкратим на ней движок сантиметров на 5-10 (на разных машинах по разному).Без проблем, этого хватит,чтоб вынуть поддон. ВНИМАНИЕ!! Поднимайте осторожно, если на радиаторе есть диффузор, можно его повредить или сломать лопасть вентилятора.
    -откручиваем поддон(а ты предварительно слил масло?
    -вынимаем поддон чуть опустив передний край вперёд по ходу. Если не идёт- домкратим еще чуть. ВНИМАНИЕ!! - может просто цепляться за патрубок маслонасоса внутренними перегородками.
    -откручиваем нижняки шатунов (гайки меньше размером, чем на коренных-по моему на 13 или 14),осторожно снимаем чтоб не повредить вкладыши.
    -ДЕРЕВЯННЫМ ЧЕРЕНКОМ молотка упираясь в тело шатуна (не в болты- выскочат и будут мешать-упрутся в блок !!!) выталкиваем вверх шатуны с поршнями. Наживляем нижняки к шатунам.(номер к номеру сбоку!)
    Всё, полдела сделано!(за 2-3 часа, если пиво не отвлекает и нет осложнений.
    Теперь снимаем кольца, чистим канавки на поршне если надо (обломком соответствующего колечка),меняем поршни, пальцы, притрём клапаны и вообще всё что пожелаете! Кстати, можно заменить ("обновить")коренные вкладыши, сняв нижняки и выталкивая осторожно вкруговую по шейке коленвала вкладыш из "верхняка" со стороны без высечки (замка) на вкладыше (обычно правая сторона если см. с переда).
    Потом сильно смазанные маслом новые вкладыши (см. размер на обороте его!!!) ставим примерно тем же макаром на место( ну оченно осторожно толкая кончиком отвёрки). Внимание!! 3-Й коренной вкладыш по ширине по моему больше и вроде без дырок(вот чёрт, забыл уже! А ведь только вчера...) и половинки всех вкладышей ставятся обязательно замком к замку.

    ЭТАП 2:
    Для каждого горшка (цилиндра) индивидуально готовим кольца: вставляем в горшок ровно и меряем зазор в замке кольца. В норме-0,25-0,45.Советую для расточенных (тем более поношенных) горшков ставить минимальный. При необходимости подпиливаем надфилем (семь раз примерь...).В книге пишут использовать калибр, а зачем в принципе? Горшок в верхней части (мм 5) практически не изнашивается (т.е. равен калибру).Затем смотрим зазор между кольцом и стенкой канавки в поршне. Д.б.0,022-0,06 (лучше ставить по щупу 0,03).Ставил "Мичуринские" кольца- три дня стачивал их по толщине на точильном камне. Если не хотите повторить мой подвиг- при покупке проверяйте штангеном толщину колечек(в норме:верхнего-1,478-1,490;среднего-1,978-1,990;масляного-3,925-3,937).У меня среднее было 2,23 !!!! =
    -надеваем кольца на соответствующие поршни(номер поршня выбит на шатуне и нижняке).
    -надеваем на кольца приспособу в виде хомута, сильно мажем маслом, потихоньку стягиваем винтом (не туго!) пока кольца не сядут(утопятся) в канавки "заподлицо".
    -в таком виде ставим поршень (сняв нижняк с шатуна) в горшок (помним что метка "П"-вперёд) и пролив немного масла на кольца под приспособу, по поршню похлопываем кулаком(рукой -обычно он сразу проваливается в циллиндр а приспособа остаётся на блоке.
    -установив вкладыш в нижняк и смазав его (вкл) обильно маслом прикручиваем нижняк (вкладыши располагаем замок к замку- или номер на нижняке к номеру на шатуне кому как удобнее:-).
    повторяем всё это "выше-описанное" со всеми поршнями.
    -ставим поддон с прокладкой (советую закрепить проклу на отверстиях поддона ниткой в 4-6ти местах).Закручиваем болты рекомендуемым моментом
    -опускаем домкрат, поправляя подушки двигла рукой (осторожно- не придави:)
    -ставим головку с прокладкой (советую слегка смазать прокладку с обоих сторон солидолом-литолом).
    -затягиваем болты рекоменд. моментом в рекомендуемом порядке (см.соотв. руководства- у меня склероз )
    -ставим распредвал (метки не сместились? -если да- поправь!!)Порядок затяжки и момент- см. руководства.
    -на коленвалу проверка с метками- аналогично!
    -звёздочку РВ снять, вставить в цепь чтоб без провиса- и обратно на распредвал совмещая метки. Ставим болт, контрим шайбой.(Кстати, чтоб не мучиться в дальнейшем с "кривым" при регулировке клапанов- поставьте дюбелем на звёздочке дополнительные метки по цилиндрам(их номера)-на 3-6-9 часов)
    -прикручиваем "штаны" (не забыть прокладку ), советую использовать медные гаечки( комплект из 4шт.-червонецЪ).
    -прикручиваем хомут "штанов" на коробке.
    -натягиваем цепь, регулируем клапана, ставим УОЗ(см.FAQ).
    -закрываем крышку клапанов, присоединяем тяги карба, ставим воздухан, соединяем провод на датчик температуры, крышку трамблера на место- кажется ничо не забув?
    -а, да ,меняем маслофильтр и заливам масло quantum satis до метык на щупе.(хочешь- оставь старье :+(
    -заливаем воду:) (тосол) - в радиатор естесстно.
    На 2-й этап - часов 5. т.е. на всё- про всё-2 дня не торопясь(не учитывая всяких осложнений вроде ржавых болтов и т.п.).Экономия деревянных оченно приличная:)) (стоимость работ в сервисе - только снятие-установка двигателя примерно1500).
    Всё! Ездим долго и счастливо до следующего ремонта.

    текстик с инета, адрес не помню
    MiXa_06, Симферополь







    Рекомендуемый контент




    Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.