Методика регулировки рулевого механизма 2110 - Автомобильный справочник





Методика регулировки рулевого механизма 2110

Новый рулевой механизм 2110-3400010 имеет отличную от рулевого механизма 2108-3400010-10 методику регулировки осевого зазора.
Технология сборки рулевого механизма предусматривает выполнение регулировки и контроля узла в автоматическом режиме, состоящем из следующих этапов:
1. Рейка рулевого механизма устанавливается в среднее положение;
2. Гайка упора затягивается моментом 20Нм (2,04 кГсм);
3. Гайка и картер кернятся в трех точках;
4. Для контроля качества кернения к гайке упора прикладывается отвинчивающий момент 15Нм (1,53 кГсм). Отвинчивание гайки упора не допускается;
5. Рейка перемещается шесть раз по всему диапазону хода, устанавливается в среднее положение и блокируется;
6. Гайка упора отвинчивается на угол 60;
7. Контролируется полученный зазор и определяется угол, на который необходимо завернуть гайку упора, что бы обеспечить зазор не превышающий 0,1мм;
8. Гайка завинчивается на расчетный угол;
9. Выполняется контроль зазора, он не должен превышать 0,1мм.
10. Выполняется контроль момента откручивания гайки упора, который не должен превышать 1,5Нм (0,15 кГсм). 
После выполнения окончательной проверки и испытания узла службой технического контроля, который проводится на 100% выпускаемых рулевых механизмов, в отверстие гайки устанавливается заглушка и маркируется дата его изготовления.
Наличие отверстия в гайке упора позволяет, при необходимости, проверить зазор в процессе ТО автомобиля, для этого необходимо:
1. Демонтировать рулевой механизм;
2. Вынуть из отверстия гайки заглушку и надежно зафиксировать рулевой механизм на слесарном столе;
3. Заблокировать рейку в среднем положении, приложить к шестерне крутящий момент 15Нм (1,53кГсм), при этом шестерня начнет отталкивать рейку и упор. По показанию индикатора часового типа, установленного на рулевой механизм согласно рисунку, можно определить перемещение упора. Перемещение упора соответствует фактической величине зазора в зацеплении.
4. Вращая гайку установить зазор в пределах 0,05мм.
5. Проверить легкость вращения шестерни по всему диапазону хода рейки.
P.S. Желающие оснастить свой набор специальным инструментом, для регулировки зазора в рулевом механизме, могут воспользоваться ниже приведенными эскизами.

Инженер-технолог
Механосборочного производства АО "АВТОВАЗ"
Савченко Г.В.







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.