ВАЗ "классика": МЕНЯЕМ ЗАДНЮЮ КРЕСТОВИНУ КАРДАННОГО ВАЛА

Об износе подшипников крестовины водителю часто сообщают вибрации, возникающие в определенном диапазоне скоростей, причем быстрее из строя выходит задняя крестовина, которая крепится к фланцу ведущей шестерни главной передачи, так как она подвержена большему загрязнению и нагрузкам.
   Элементарную диагностику крестовины можно провести спустившись под автомобиль, взявшись одной рукой за вал, а другой за фланец ведущей шестерни редуктора и попробовав вращать их в противоположные стороны. При большом износе вы сразу почувствуете люфт, но если из строя вышел лишь один подшипник крестовины, то обнаружить это удастся только отсоединив карданный вал от фланца ведущей шестерни с помощью ключа S=13 мм (фото 1), нанеся перед этим установочные метки. Убедившись, что причиной вибрации стала именно крестовина, нужно приготовить инструмент для ее замены и приобрести новую деталь. Неплохо будет воспользоваться гидравлическим или ручным прессом, но можно обойтись и молотком с выколоткой из мягкого металла.
   Прежде чем приступить к замене, снимем карданный вал с автомобиля. Заднюю часть мы уже отсоединили, поэтому перейдем к промежуточной опоре, два болта крепления которой к поперечине откручиваем ключом S=13 мм (фото 2). Затем помечаем взаимное расположение треугольного фланца эластичной муфты и шлицевой части карданного вала, плоской отверткой отгибаем усики крепления кожуха защитной манжеты (фото 3) и вынимаем вал из фланца. Таким способом вал снять гораздо легче, чем откручивать три гайки болтов на эластичной муфте.
   Карданный вал в сборе кладем на верстак и проверяем исправность передней крестовины и подшипника промежуточной опоры. Далее помечаем расположение стопорных колец в отверстиях вилок. Это нужно для того, чтобы не нарушить зазор у крестовины в пределах 0,01-0,04 мм, который обеспечивается подбором стопорных колец толщиной от 1,5 до 1,62 мм на заводе-изготовителе.
   Лишь после этого вынимаем кольца из отверстий с помощью щипцов или круглогубцев (фото 4). Затем, держа вал на весу, наносим удары молотком по основанию вилки, как показано на фото 5. Это приведет к тому, что один из подшипников крестовины выйдет из отверстия. После его удаления через выколотку осаживаем крестовину вниз до упора, вынимаем ее из вилки и выбиваем второй подшипник (фото 6). Чтобы вынуть оставшиеся два подшипника, можно либо наносить удары по фланцу, держа крестовину на весу (фото 7), либо прибегнуть к помощи выколотки (фото 8).
   Перед установкой новой крестовины нужно провести некоторые подготовительные операции. Например, круглым напильником очистить отверстия в вилках от налета ржавчины и возможных заусенцев, образовавшихся в процессе разборки (фото 9), заложить смазку № 58 характерного синего цвета в подшипники и отверстия в шипах крестовины. На сами шипы смазку накладывать не следует, так как в процессе сборки может образоваться воздушная подушка. Кроме того, с одного шипа придется снять защитную манжету (фото 10), так как она может не дать крестовине встать в вилку. Далее поочередно устанавливаем в отверстия подшипники, осаживаем их с помощью выколотки из мягкого металла и устанавливаем на место стопорные кольца, соблюдая разметку. Если после сборки зазоры в крестовине стали больше 0,04 мм, то следует заменить одно из колец на более толстое.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.