Регулировка зазоров в механизме привода клапанов - Автомобильный справочник





Регулировка зазоров в механизме привода клапанов

Зазор А между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами на холодном двигателе должен быть (0,2 ±0,05) мм для впускных клапанов и (0,35 ±0,05) мм — для выпускных. Зазор регулируется подбором толщины регулировочных шайб 6.

В запасные части поставляются регулировочные шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм с интервалом через каждые 0,05 мм. Толщина шайбы маркируется на ее поверхности. 

Механизм привода клапанов: 1 – головка цилиндров; 2 – клапан; 3 – толкатель; 4 – корпус подшипников распределительного вала; 5 – распределительный вал; 6 – регулировочная шайба; 7 – маслоотражательный колпачок; А — зазор между кулачком и регулировочной шайбой

Зазор регулируйте в следующем порядке:

– снимите крышку головки цилиндров и переднюю защитную крышку зубчатого ремня;

– выверните свечи зажигания ключом 67.7812.9515 и удалите масло из верхней части головки цилиндров;

– осмотрите поверхность кулачков распределительного вала: на них не должно быть задиров, раковин, износа и глубоких рисок;

– установите на шпильки крепления крышки головки цилиндров приспособление 67.7800.9503 для утапливания толкателей клапанов;

 

Проверка совпадения установочных меток на шкиве распределительного вала и задней защитной крышке – поверните коленчатый вал до совмещения установочных меток на шкиве и задней крышке зубчатого ремня, а затем доверните его еще на 40–50° (2,5–3 зуба на шкиве распределительного вала). При этом в первом цилиндре будет фаза сгорания;

Поворачивать коленчатый вал следует только по часовой стрелке или за болт крепления шкива привода генератора, или за шкив распределительного вала с помощью приспособления 67.7811.9509.

Нельзя поворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала, так как при этом можно повредить болт. 

– проверьте набором щупов зазоры у 1-го и 3-го кулачков распределительного вала;

Утапливание толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы: 1 – приспособление 67.7800.9503; 2 – толкатель

Фиксирование толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы: 1 – фиксатор 67.7800.9504; 2 – регулировочная шайба

– если зазор отличается от нормы, то приспособлением 67.7800.9503 утопите толкатель и зафиксируйте его в нижнем положении, установив между краем толкателя и распределительным валом фиксатор 67.7800.9504;

– приспособлением 67.7800.9505 удалите регулировочную шайбу и микрометром измерьте ее толщину;

– определите толщину новой шайбы по формуле:

Н = В + (А — С),

где        А — замеренный зазор, мм;

                В — толщина снятой шайбы, мм;

                С — номинальный зазор, мм;

                Н — толщина новой шайбы, мм.

Пример. Допустим А=0,26 мм; В=3,75 мм; С=0,2 мм (для впускного клапана), тогда:

Н = 3,75 + (0,26–0,2) = 3,81 мм.

В пределах допуска на зазор ±0,05 мм принимаем толщину новой шайбы, равную 3,8 мм.

– установите в толкатель клапана новую регулировочную шайбу маркировкой в сторону толкателя, уберите фиксатор 67.7800.9504 и еще раз проверьте зазор. Если он отрегулирован верно, то щуп толщиной 0,2 или 0,35 мм должен входить с легким защемлением;

– последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, что соответствует повороту метки на шкиве распределительного вала на 90°, отрегулируйте зазоры у остальных клапанов, соблюдая очередность, указанную в таблице 2.2;

Таблица - Порядок регулировки зазоров в механизме привода клапанов

Угол поворота коленчатого вала от положения совмещенных меток, град

    Кулачки*

выпускной впускной 40-50 1 3 220-230 5 2 400-410 8 6 580-510 4 7 * Номера кулачков указаны по порядку от шкива распределительного вала. – залейте масло в верхнюю часть головки цилиндров, установите крышку головки цилиндров и переднюю крышку зубчатого ремня.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.