Установка вентилируемых тормозных дисков на ВАЗ 2114

О сюрпризах передних тормозов “Самары” наслышаны давно. Главная причина неприятностей – перегрев тормозных дисков и колодок. Журнал в свое время подробно писал об этом (ЗР, 1995, № 5 – “Фокусы тормозов”). Знают о проблеме и на ВАЗе. Недаром “десятое” семейство обзавелось вентилируемыми дисками. Пока их на всю программу не хватает, поэтому на часть машин ставят детали от “восьмерки”. Мы же решили осуществить обратную замену – смонтировать на “Самаре” новые тормозные диски.

Вентилируемые шире штатных, поэтому пришлось приобрести также соответствующие суппорты, направляющие колодок и защитные кожухи. Правда, то и другое – большая редкость. Чаще встречаются тормозные механизмы в сборе. Естественно, при покупке необходимо убедиться в подлинности деталей. Цена их в Москве в апреле потянула на 720 рублей: тормозной механизм – 350, тормозной диск – 340, защитный кожух – 30. В общем, немало. Поэтому, наверное, на новые детали имеет смысл разориться при плановой замене уже основательно изношенных передних тормозов.

Работать можно, не прибегая к подъемнику, – достаточно установить автомобиль на надежную подставку. Специнструменты – шестигранник “на 10” и ключ “на 15”.

Ремкомплект.Шестигранником “на 10” ослабляем болты крепления тормозного цилиндра к суппорту.Отгибаем стопорную пластину болта крепления направляющего пальца.Удерживая ключом “на 17” направляющий палец, ключом “на 13” отворачиваем……и вынимаем болт.Поддев отверткой, снимаем пыльник верхнего пальца с направляющей колодок.Снимаем суппорт и тормозные колодки.Если они снабжены индикатором износа, прежде расстыковываем его разъем.Неизношенный индикатор годен для дальнейшего использования. С помощью пассатижей типа “Кобра” выдавливаем……и вынимаем его из отверстия в старой колодке, чтобы затем вставить в новую.

 Дальше возможны варианты. Если цилиндр остается на автомобиле, то…

…окончательно отворачиваем болты……и отделяем суппорт от тормозного цилиндра.

Если же вы решили заменить тормозной механизм в сборе, то...

...утопив тонким стержнем усик контакта индикатора износа……снимаем с него пластмассовый корпус разъема. После этого провод легко продеть через резиновые держатели, фиксирующие его на тормозном шланге.

Ключами “на 10” и “на 15” отворачиваем тормозную трубку от шланга.

При этом примите меры против утечки тормозной жидкости или подставьте под трубку емкость.

Снимаем суппорт вместе с тормозным цилиндром. На этом отличия заканчиваются.

Ключом “на 17” отворачиваем два болта……и снимаем направляющую колодок.Ключом “на 12” отворачиваем колесные направляющие. При этом ступицу от проворачивания удобно зафиксировать двумя колесными болтами и монтажной лопаткой.Вынув направляющие……снимаем тормозной диск.Ключом “на 10” отворачиваем три болта……и удаляем старый защитный кожух.Новый, как видите, выглядит иначе.

Сборку проводим в обратной последовательности. Вот что должно получиться в итоге.

К этому – несколько замечаний. Перед установкой нового диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы. Если биение диска велико, выньте колесные направляющие и поверните его относительно ступицы на 180° – иногда это помогает. Если нет, диски придется менять на другие. Без подбора не обойтись. И если заменили цилиндры, не забудьте прокачать тормоза!

Евгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр ЗР “Крестовский”

Источник: Журнал "За рулем"






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.