Установка ксенона - Автомобильный справочник





Установка ксенона

Установка ксенонаЧто такое ксеноновая лампа?Фары первых автомобилей были оснащены газовыми (пропановыми) лампами. На смену им пришли вакуумные лампы накаливания, затем галогеновые и газонаполненные лампы. Сейчас пришло время газоразрядных ксеноновых ламп, питаемых специальными блоками управления (контроллерами). Ксеноновая газоразрядная лампа типа D2S(R) производства фирмы PHILIPS специально разработана как источник света повышенной яркости применительно к автомобильным фарам.

В ней световой поток высокой интенсивности получается за счет свечения газа, инициированного дуговым разрядом между двумя электродами. Электроды лампы находятся в колбе, заполненной ксеноном под большим давлением (около 30 атм. в нерабочем состоянии и около 120 атм. в режиме горения) и солями металлов. Ксеноновая лампа имеет цветовую температуру около 4300 градусов по Кельвину (именно Philips(Osram) D2S) по сравнению с 2800 град.К у стандартной галогеновой лампы. (Для сравнения Солнце имеет световую температуру около 5000-6000 град.К) Проще говоря, цветовая температура является единицей яркости источника света. Чем ближе цветовая температура к 5000, тем ближе спектр источника излучения к солнечному свету. Это объясняет тот факт, что свет ксеноновых газоразрядных ламп имеет голубой оттенок, а обычных галогеновых-желтоватый.
Хотя на фоне друг друга лампы с температурой 4300-5200К выглядят желтыми, а голубыми смотрятся лампы с температурой больше 6000К.

Преимущества ксеноновых ламп.

• Большая светоотдача.

Световой поток, излучаемый ксеноновой лампой D2S мощностью 35W почти в два раза интенсивнее по сравнению с обычной штатной лампой накаливания мощностью 55W.
Если обычная автомобильная 45-ваттная лампа излучает световой поток 600 люменов, то 55-ваттный галоген — аж 1550 люменов. А ксеноновая лампа выдает "на гора" чуть больше 3000 люменов.И это при меньшей потребляемой мощности.. Но поскольку человеческий глаз лучше всего воспринимает желтый и красный свет,то субъективно с повышением световой температуры,видимость на дороге снижается. Для справки: лампа с температурой в 12000К светит на 5% ярче обычной галогеновой лампы мощностью 55Вт. Мы также часто слышим отзывы от людей,которые поставили себе на машины лампы 8000К или больше. Все расказы примерно одинкаовы: ночью в дождь света на дороге не видно вообще. А в сухую погоду на неосвещенной дороге,все становится как в плохом черно-белом телевизоре-все детали теряются (многие неровности на дороге скрадываются).
Вобщем самые яркие лампы-это с температурой около 5000К. Чем дальше цифра от этих 5000,тем меньше света на дороге вы видите. И в немецких машинах (а в последнее время на японках искндинавах.. и даже американцах) на заводе ставят лампы со световой температурой от 4300 до 5200К. Правда в галогеновой оптике такие лампочки дают желтоватый оттенок (хотя на самом деле и в родной заводской оптике ксенон светит совсем не голубым светом (просто тут невозможно рассказать почему сложился такой стереотип, но на улице мы беремся это даказать на любой машине с заводским ксеноном). Кстати интересное наблюдение: смотришь на машину-фары "желтят", а если смортишь на отраженный свет (от стекол, зеркал, да от той же впереди идущей машины ) - и он (свет) смотрится значительно белее. А на трассе все знаки и номера на автомобилях вообще выглядят, как номера на милицейских машинах :)

• Независимость светового потока от питающего напряжения



• Большая экономичность

35W - ксеноновая лампа. 55W (а то и все 100W) - обычная. Умножьте на 2 и сравните. Причем это потребляемая мощность. И это при вдвое большей силе света (3000 люменов против 1550 у стандартной галогеновой лампы мощностью 55Вт).
• Больший срок службы.

Если Вы эксплуатируете свой автомобиль так, что 2 часа в сутки ездите с включенными фарами (365 дней в году), то срок службы Ваших ксеноновых ламп составит порядка 4-х лет (средний срок службы ксеноновых ламп D2S (R) составляет 2800-3000 часов). Для справки: гарантированный срок службы обычных галогеновых ламп весьма мал и составляет 180-500 часов в зависимости от типа лампы и фирмы-производителя.

• Большая вибрационная стойкость.

Поскольку у ксеноновой лампы нет нити накаливания и, соответственно, нечему перегорать и обрываться, они не боятся ударов и тряски. Хотя их нельзя трогать руками и мочить (так же как и обычные лампы).

• Большая безопасность и обзорность.

Значительная часть ДТП происходит из-за плохой видимости в темное время суток. Влияние неблагоприятных погодных условий (туман, дождь, снег) еще более осложняет движение и делает его особенно опасным. Свет, излучаемый ксеноновой лампой, имея по сравнению с обычным в 2,5 раза большую интенсивность, значительно помогают водителю улучшить обзорность. Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучёк света фары, оснащенной ксеноновой лампой, шире. Немаловажным также является то, что "ксеноновый" свет в силу особенности своего спектрального состава позволяет водителю увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги (включая дорожные знаки) на значительно большем расстоянии.



• Больший комфорт.

Отличная видимость дорожной ситуации при любых погодных условиях дает водителю возможность избавиться от излишнего напряжения в процессе езды, которое сильно утомляет в условиях современного интенсивного дорожного движения. Перый довод-это спектр свечения ксеноновых ламп. Он намного ближе к естественному солнечному свету. Вторая причина-это вдвое большая сила света. Кстати даже в дождь и туман ксеноновые фары не создают перед Вашими глазами "световую стену". Лучи ксенонового света легко "пробивают" туман и освещают не капли дождя или тумана,а именно полотно дороги.

• Меньшая температура лампы.

Конечно ксеноновая лампа греется, но.....при потребляемой мощности в 35 Вт в тепло уходит только около 7% энергии. А у галогеновой лампы при потреблении минимум 55Вт в тепло уходит около 40%.
Так что ничего там в фаре не перегреется и не расплавится при замене.:) Мало того, многие клиенты говорят, что если раньше струйный омыватель фар не мог смыть грязь со стекла фары, т.к. грязь сильно высыхала, то с ксеноном фары стали чиститься омывателем намного лучше (т.к. стекло греется меньше, соответственно и грязь меньше подсыхает, и ее (грязь) легче смыть). То же самое можно сказать и про лопающиеся стекла фар. Обычно такое бывает либо с дешевыми азиатскими фарами, которые не расчитаны на наш суровый климат, либо с фарами, куда ставят галогенки повышенной мощности. Поскольку от ксенона стекла греются намного меньше, то проблема исчезает сама собой. Теперь спокойно можно влетать в лужу с горящими фарами, и при выезде Вы не обнаружите трещин на стеклах.

Недостатки ксенона.

- Необходимость в специальном, сложном и дорогом блоке управления.
Ведь сначала надо подать на лампу напряжение около 25000 вольт. Да и потом лампе надо 80 вольт ( с частотой 300 Гц). Автомобильная система электроснабжения сама не в силах обеспечить такие условия работы для лампы. Вот для этого и используютя устройства, которые кто-то называет "блоками поджига", другие зовут их "баластными блоками" или для краткости "баластами"...или "ксеноновыми блоками" в конце концов.
- Дороговизна самих ламп.
Помимо большой стоимости лампы надо иметь ввиду следующее: в случае замены ксеноновых ламп желательно менять их в паре, поскольку со временем (все лампы белеют примерно через 200 часов наработки) спектр излучения ксеноновой лампы изменяется. Поэтому все автофирмы выдают клиентам бумагу, где черным по белому написано примерно следующее: "все рекламации по спектру свечения принимаются после 200 (двухсот) часов наработки." К тому же клиентов сразу предупреждают, что в случае замены только одной лампы, фары его автомобиля будут светить разным светом.
- Ограниченность применения на дорогах общего пользования.
Связано это с тем, что при использовании ксеноновых фар на машине должны быть установлены омыватель фар и автоматический корректор угла установки фар. Именно автоматический, а не гидро- или электро-, которые приводятся в движение от "крутилки" в салоне автомобиля. Потому что только в этих случаях гарантируется отсутствие слепящего эффекта для водителей встречных автомобилей. Хотя эти правила действуют на территории Европы, скоро наверно они "обживутся" и в России.

Обратная замена на штатную лапму.

Обратная замена легко осуществима, и это немаловажно. Вы всегда сможете установить в фару свою штатную лампу взамен ксеноновой в случае необходимости (перед продажей автомобиля, например) и переставить комплект на другой автомобиль. Вы меняете автомобили, а единожды приобретенный комплект только переставляете с одной машины на другую. Единственным напоминанием будет отверстие в задней крышке фары(под заглушку с проводами). Но и эту дырочку можно с легкостью заделать скотчем....или приклеить подходящую пластину из жести или пластика. На худой конец можно купить новую крышку..:-)

Какие бывают ксеноновые лампы и блоки поджига?

Сразу оговоримся, что не будем рассказывать о "русском ксеноне" производства Питерской фирмы "СОЮЗ-96". Лучше поговорим об иностанных производителях.
На сегодняшний день авторам известны следующие производители блоков поджига:
• Osram
• Philips
• Hella
• PIAA
• Bosch
• Matsushita
• Denso

Вот на первых трех и остановимся поподробнее. Все три брэнда принадлежат германским производителям. Правда ХЕЛЛУ на самом деле делает ФИЛИПС, а ХЕЛЛА впоследствии лишь продает эти блоки под тоговой маркой HELLA. Но почему-то самая раскрученная в России именно Hella. Блоки OSRAM по своим характеристикам идентичны PHILIPS HELLA. Отличия кроются скорее в совместимости разных блоков с разными лампами. А так они все расчитаны на работу с ксеноновыми лампами мощностью 35 Вт. И наша фирма успешно торгует блокми производства HELLA, OSRAM, PHILIPS.
Баластные блоки БОШ и МАЦУШИТА (именно эта компания владеет торговой маркой ПАНАСОНИК) кроме всего прочего объединяет схемотехника (от основного блока идет провод, на котором есть маленький блочок, основной детатью которого является поджигающий трансформатор, (таким образом высоковольтная часть вынесена за пределы основного блока) благодаря которой эти блоки не так требовательны к длине проводов от блока до лампы. Баластные блоки PIAA просто стоят безумных денег (около 1500 американских рублей за два блока и две лампы), поэтому авторам не удалось даже подержать их (блоки) в руках.
Теперь поговорим о лампах. Изначально ксеноновые лампы первыми начали выпускать немцы... И так было чуть ли не до 2000 года, когда кроме немецких концернов OSRAM PHILIPS производством автомобильных источников света с использованием ксеноновых технологий занялись наши корейские братья. Первые попытки азиатских самодельщиков не увенчались устпехом, т.к. надежность блоков (и тем более ламп) не укладывалась ни в какие рамки. Но смекалистые корейцы вскоре сообразили, что можно ведь покупать те же стеклянные колбы на заводах Osram и Philips, и уже к этим колбам лепить свои цоколи и упаковывать в красивые коробочки. Практически все корейские производители сегодня используют за основу изделия двух немецких гигантов Philips и Osram. Не беремся утверждать на все 100%, но наше мнение таков: таким путем немцы ставят эксперименты там, где это можно делать. Попутно обкатывая новые технологии. Ведь не секрет, что именно лампы D2R Филипс самые желтые (4150К), за ними идут D2S (4250К) того же производителя. Практически не отличаются от них лампы Osram (4200K 4300K соответсвенно). Зато корейские лампы бывают 5200К, 5400К, 6000К..и даже появились 7000К (а по слухам и 7500К), но это тема отдельной статьи. К тому же немцы делают только два вида ламп (D2S D2R), а вот в Корее к этому вопросу подошли с душой и освоили выпуск ксеноновых ламп с цоколями D2S, H1, H3, H4 (HB2), H7, 9004 (HB1), 9005 (HB3), 9006 (HB4), 9007 (HB5)... Вот уже и биксенон под Н4 появился. А народу-то все мало!! Голубой ксенон подавай!! Вобщем спрос родил предложение, и появились голубые ксеноновые лампы. Сила света у них на 6-7% ниже, чем у ламп с прозрачной колбой. Зато светят "понтово"... ;o)
Весь предыдущий текст касался ламп производства корейской фирмы Eagleye. Но есть еще и другие производители ксеноновых ламп с готовым цоколем. Там ситуация немного отличается от вариантов с Игл. Например лампы Galaxy (6000 и 8000К) и светят немного не так, как Игл, и зажигаются с любым блоком поджига. К слову сказать появились еще и блоки так называемой четвертой генерации, например корейцы начали делать блок, внешне очень похожий на всем известную Хеллу, а Хелла сняла с производства свои блоки третьего поколения, и теперь выпускает совершенно другие блоки (сам блок и поджигатель разнесены в разные корпуса, блок тоньше в два раза по сравнению со старым блоком). Остается лишь добавить, что на самом деле не Хелла выпускает блоки, а непосредственно Филипс, но почему-то у нас в стране все считают "Хелловские" блоки "родными". Хотя Hella лишь прлдает под своей торговой маркой продукцию Philips.

Что такое псевдо ксенон?

Отдавая дань моде и спросу на "ксенон" многие компании-изготовители наводнили рынок обычными галогеновыми лампами накаливания, колбы которых покрыты специальным составом для придания ей голубого цвета. К сожалению, эти "псевдоксеноновые" лампы не имеют с настоящими ксеноновыми газоразрядными лампами ничего общего, поскольку сама природа возникновения света в них абсолютно различна. И если настоящие ксеноновые лампы освещают дорогу действительно ярчайшим голубовато-белым "дневным" светом, то эти лампы излучают в действительности смесь голубого и желтого света. В большинстве случаев их применение не улучшает, а ухудшает реальную видимость.
Многие фирмы маркируют и рекламируют производимые ими лампы как "ксеноновые". Тем не менее по сути эти лампы - ни что иное как фактически обыкновенные галогеновые лампы накаливания, зачастую с увеличенной мощностью потребления для того, чтобы произвести впечатление на покупателя. В результате Вы устанавливаете в фару не источник света, а хорошую "печку", поскольку почти вся энергия уходит в тепло из-за низкого КПД ламп накаливаня как светового прибора. Помните, что система "настоящего" ксенона всегда предполагает использование совместно с лампой специального блока управления, обеспечивающего запуск лампы и ее нормальную стабильную работу.
Хотя не только корейцы и китайцы пытались изобрести хоть что-то, по спектру свечения напоминающее ксенон. Включились в эту гонку и немцы. Были разработаны новые типы галогеновых ламп с измененным спектральным составом света. Лампы Philips с таким спектром называются Blue Vision (игра слов: голубое зрение / голубая мечта). Внешне свет фары с такой лампой выглядит более белым по сравнению с обычным. Понятно, что по яркости такая лампа не может сравниться с ксеноновой, однако, цвет выделяет машину из общего потока. Лампы типа Blue Vision существуют трех типов: h4 12V-60/55W, H1 12V-55W и H7 12V-55W. Они выпускаются в упаковке следующих видов: 1). 2 лампы Н4 и 2 лампы W5W синего цвета (для установки в подсветку фар); 2). 2 лампы Н1 3). 2 лампы Н7 в прозрачной коробке (как Н1); 4). лампы Н1 и Н4 выпускаются также по одной штуке в блистерной упаковке. Эти лампы соответствуют европейским нормам, имеют стандартную мощность и могут быть без проблем установлены взамен обычных галогеновых ламп типов Н1, Н4 и Н7. Широко распространено заблуждение, что лампа такого типа (псевдо-ксенон) должна светить синим светом. Поэтому энтузиасты ставят на лампы синие колпачки или покупают лампы с напылением такого же цвета. Некоторые даже закрывают фары синими полупрозрачными колпаками. Ничего кроме вреда водителю и машине такой подход принести не может. Любое напыление, колпачок или крышка на фаре приводят к тому, что на дорогу попадает существенно меньше света, чем надо. Можно поднять яркость, поставив лампу более высокой мощности, но есть риск что стекло фары лопнет. Первоначальная идея состояла в том, чтобы приблизить свет лампы по спектральному составу к солнечному. Поэтому свет у лампы, похожей на ксеноновую, должен быть более белым, а не более синим. У ведущих производителей ламп такое изменение достигается путем целого ряда технологических новинок, этим, в частности, объясняется, что фирменные лампы появились в продаже позже китайских. Слово «голубой» в названии означает лишь большую долю синего цвета в общем спектре, что и делает свет более близким к солнечному. И то, что лампы соответствуют европейским стандартам, говорит прежде всего о том, что их можно использовать без ущерба для собственной безопасности, чего нельзя сказать о поделках NO NAME, которые мало того, что не светят как надо, так еще имеют маленький срок службы и могут при случае просто взорваться или расплавиться(речь идет о стеклянной колбе).
Хотя есть на рынке и изделия таких именитых производителей, как Osram, Narva. Лампы японского производства PIAA вообще стоят особняком среди галогеновых ламп. Они конечно ярче светят, но цена!!! Не все готовы отдать около 100 американских доларов за 2 лампочки.

Что такое световая температура?

Если объяснять совсем на пальцах, то световая температура - это температура на поверхности источника света. Для примера у Солнца она где-то 5000-6000 градусов по шкале Кельвина, у галогеновой лампы эта температура около 2800К, про обычные лампы накаливания мы вообще говорить не будем. Лучше вернемся к металло-галогеновым лампам, в народе называемым ксеноновыми. Первые ксеноновые лампы на автомобилях имели световую температуру чуть ниже 4000К, потом наука шагнула вперед и появились лампы с температурой 4200-4300К. Именно эти лампы сейчас поставляются как запасные. На конвеер как правило идут лампы с 5200К (D2S Osram) хотя на часть автомобилей на заводах ставят лампы PHILIPS (которые не бывают выше 4250K). Но в связи с большой разницей в цене лампы с температурой свыше 5000К (именно от немецких производителей) в нашей стране большого распространения не получили. Зато ассортимент корейских ламп с температурами вплоть до 15000К полностью представлен. В чем же разница кроме цены и цифр в названии??? Как говаривал классик отечественной сатиры М. Жванецкий: если других не видел, наши вот такие (поднимая большой палец вверх)!!!. Также и с лампами. Philips и Osram с температурами 4100-4300К светят намного белее любой галогеновой лампы. Но стоит лишь включить рядом корейца(5200К), и сразу видна разница (кореец белее). Теперь убираем немца и ставим с корейцем (5200К) другого корейца (6000к). И о чудо!!! как паршиво светит лампа 5200К. Свет становится каким-то зеленоватым. И какой ослепительно белый свет излучает лампа с температурой 6000К. Но мы не останавливаемся и вместо корейской лампы с температурой 5200К ставим лампу 6500К. Хм!!. Вот это да! Теперь лампа 6000К светит с каким-то желотовато-зеленым оттенком. Зато лампа 6500К светит ярчайшим белым светом, слегка уходящим в голубой спектр. Теперь мы убираем лампу 6000К и ставим немца с температурой 4250К. Как Вы уже догадались... никогда Mercedes не сравнится с Hundai... только тут все с точностью до наоборот..... К сожалению вывод не в пользу немецких ламп: чем выше световая температура, тем белее светит лампа. И если сначала (до 4000К ) свет имеет явно выраженный желтый оттенок, то после 4000К спектр смещается в область красного, потом он из розовых оттенков переходит к зеленоватым... И уже после 6000К спектр "уходит" в синеву... Все эти наблюдения справедливы для ламп с прозрачной колбой, т.к голубая колба естественно все смещает в область синего цвета. Кстати бытует мнение, что голубые лампы делают из белых, у которых цвет свечения не вписывается в жесткие рамки. Отчасти это правда, но не у всех производителей. В свое время проходила через Москву партия голубых ламп, у которых даже голубое напыление на колбе не могло скрыть разность свечения ламп. А люди, купившееся на дешевизну (на рынках те лампочки продавались чуть ли не по 38$) мучаются теперь до сих пор. Ведь если сгорает (обычно правда разбивается) одна лампа, то менять надо две, чтобы светили одинаково. А тут явная некондиция. И сколько не отбирай лампы, все равно ТАКИХ уже не найти... Вот и получается, что скупому платить еще раз за пару новых ламп... Но вернемся к "нашим баранам". Мы говорили о "голых" лампочках. Если же их вставить в фару, то возможны некоторые отклонения в цвете свечения т.к. тут свои корективы вносит рефлектор. И тут хотим заметить, что если вы хотите иметь точно такой же свет, как на "вон том Мерседесе (АУДИ,БМВ)", то Вам надо купить такую же машину...8-)) Оптика у всех разная. У нас был случай, когда один и тот же комплект ксенона ради интереса переставляли с ML на 210-й кузов. .Лампы и блоки одни и те же, а вот светили они на разных машинах по разному. Но это были машины с оптикой, не расчитанной под установку ксенона. Теперь представьте, какая разница будет скажем между двумя Мерседесами в 220-х кузовах, если у одного ксенон с завода а у другого установлен в России в галогеновую оптику. Да-да, разница будет, и весьма приличная, правда машины должны стоять рядом. Иначе эту разницу сможет уловить даже не всякий специалист. Хотя любой спец сразу скажет, светят фары Вашего авто "ксеноном" или там светят галогенки... Кстати в линзованной оптике на глаз практически невозможно определить "заводской" ксенон стоит на машине или нет. Так что радуйтесь владельцы свеженьких AUDI, VW и BMW....8-))
На конец мая 2003-го года помимо ламп Eagleye на российском рынке появилось много других производителей. Возьмем к примеру фирму с условным названием Galaxy. Свет ее лампочек сильно отличается от того, что мы наблюдали с Игл. Например "шеститысячники" от GALAXY "растеряли" тот зеленоватый оттенок, который присущ лампам Eagleye с температурой 6000К. Свет ламп Гэлэкси стал БЕЛОСНЕЖНЫМ. Ощущение такое, что ты вышел на заснеженное поле в яркий солнечный день. Вокруг одна белизна с еле уловимым голубым оттенком. Наверное это именно тот цвет, который так долго хотели автолюбители, желающие переделать галогеновый свет автомобиля в престижный ксенон :). А вот скажем 8000К лампа того же производителя светит с таким едким голубым оттенком. Наверное это вариант для любителей "голубого ксенона". Ведь мода на крашенные колбы уже прошла, поэтому это наиболее вероятный вариант выбора тех, кому хочется во что бы то ни стало получить "чиста галубой ксенон" :)

У меня на машине стоят лампы H4. Что выбрать?

На сентябрь 2003-го года именно ассортимент под Н4 самый широкий. Итак. Почти во всех случаях Вы должны лишиться дальнего света (или как вариант ближнего, что обычно бывает редко). Т.к. наибольшее распространение получили варианты установки или корейских ламп с готовым цоколем Н4 и шторкой, либо ламп D2S(R) через переходник. И только совсем недавно появились варианты так называемого биксенонового света (кагда на машине остаются и дальний и ближний). Но давайте по порядку.
Кореец с готовым цоколем. Лампа проста в установке, но имеет один существенный недостаток, точнее два...8-)) Первое-это шторка. Конструкция шторки такова, что ее даже пальцем легко отогнуть-подогнуть. Далее: у обычной лампы H4 торец колбы закрашен непрозрачной краской, чтобы через торец не проникал свет. У ксеноновой лампы такой "колпачок" отсутствует. Точнее отсутствовал..:0) Мы провели маркетинговые исследования и нашли другого поставщика, у которого шторка (отсекатель) сделана таким образом, что и согнуть ее стало сложнее, и колпачок для прикрытия торца лампы присутствует. Остается упомянуть, что корейские лампы бывают с прозрачной или голубой колбой и с температурами 5200К, 6000К, 6500К, 7000К и 8000К, вплоть до 15000К.
Теперь поговорим о варианте с лампами D2S(R) и переходником. Переходник сделан так, что обеспечивает четкую световую границу (так называемую "галочку") на ближнем свете. Если же спилить стаканчик оставив лишь часть, в которую вставляется лампа, то мы получаем "дальний свет". Кстати это касается корейцев с цоколем Н4(отломите отсекатель, и у вас в руках лампа дальнего света под Н4). Поскольку ламп D2S у нас бывает 6 видов (Osram, Philips, кореец 5200 белый, кореец 5200 голубой, и еще два корейца 6000К, и наконец 7000К) а D2R только 2 (Philips 4150K, Osram 4200K), то итоговое количество вариантов получается чуть меньше миллиона :)...
К сожалению все описанные варианты имеют общий недостаток-фара будет работать только в одном режиме (как правило ближнего света). Но у нас уже есть один вариант бискенона!!! два режима работы достигаются за счет двигающейся шторки. Эта модификаия биксенона самая первая, самая простая, и наименее эффективная. Да и цена почти равна цене обычного ксенона. Но тут дальний свет годится только для того, чтобы "моргнуть" встречным - на дорогу дальний почти не попадает, только "лупит" встречным по глазам. Далее идет большая когорта устройств, где перключение с ближнего на дальний происходит путем перемещения не шторки ,а уже самой колбы...
Итак мы уже успели поговорить про обычный ксенон под цоколь Н4. Поговорили про биксенон с двигающейся шторкой. Теперь настала очередь ламп, в которых свет преключается не перемещением шторки относительно неподвижной лампы, а за счет перемешения самой колбы в пространстве. Ведь если взять обычную галогеновую лампу в руки и посмотреть, то внутри колбы вы увидите две спирали, находящиеся на разном растоянии от цоколя. Присмотревшись Вы также заметите, что если расположить колбу горизонтально, то высота спиралей у ближнего и дальнего света различна (разница около 1 мм), но давайте обо все по порядку. Наиболее "продвинтуым" считается именно биксенон, реализованный за счет перемещающейся колбы. Там источник света (пузырек с газом внутри стеклянной колбы) перемещается из одного положения в другое. Тем самым как бы надодясь в фокусе то спирали блтжнего света, то спирали дальнего света. При кажущейся простоте реализации не все наборы подобного типа работают одинаково. Небудем говорить о надежности, перейдем лучше именно к тех. характраистикам. Одним из первых вариантов был вариант корейской фирмы KDG (кстати и биксенон с двиг. шторкой-детище той же самой фирмы), однако на Российском рынке эти наборы больше известны под "японской" торговой маркой Mega Tech, наверное из-за того, что они были первыми, качество света у этого производителя на одном из последних мест (опять же наверно по той же причине цена на наборы Mega Tech является одной из самых высоких среди аналогов). Первые реализации Мега Теч имели маленькую шторку, сделанную прямо по форме колбы лампы. Привод колбы чрез электромагнтит. Нельзя упомянуть про надежность. Она к сожалению тоже не на высоте-очень много отказов в работе у ламп (в наборах используются блоки Hella), как и всем корейским и "японским" биксенонам ,этому набору характерны следующие черты:
• Очень большие люфты и низкая точность позиционирования.
• Довольно частые отказы из-за низкого качества сборки самих ламп.
• Переключение с ближнего на дальний и обратно происходит " в режиме реального времени".
Кстати это наверное единственный из биксенонов с двиг. колбой(под H4), у кого производитель не предусмотрел конструкцию шторки такой, чтобы закрыть торец колбы у лампы. Правда впоследствии лампу немного доработали, и теперь шторка вокруг колбы стала намного больше, и также появилось донышко, прикрывающее торец колбы у лампы. Теперь есть смысл рассказать об очередной поделке корейских колхозников образца 2004 года. Сразу оговоримся, что насчет "корейских" - это предположение, т.к. товар позиционирется как "японский" :)). Просто по нашему скромному мнению такой дерибас не могут делать в Японии. Но давайте ближе к делу. В одном из весенних номеров одного очень уважаемого издания промелькнула очередная статья о супер-мега-би-ксеноне. Суть статьи в том, что де завезли наконец-то то, о чем мечтали все автомобилисты России. А именно ДЕШЕВЫЙ И ПРАВИЛЬНЫЙ БИКСЕНОН. Ну с дешевизной все ясно, а как же с правильностю? оказывается там колба лампы зафиксирована так, что источник света находится в фокусе спирали для ближнего света (на всякий случай скажу, что спираль дальнего света в галогенке смещена назад примерно на 4,5 мм и также смещена по вертикали относительно спирали ближнего света на 1 мм.). А переключение осуществляется за счет движения шторки!!!!! И это назвали ПРАВИЛЬНЫМ биксеноном :))) Ради эксперимента попробуйте сместить лампу в своей фаре на 2-3 мм, свет станет "никаким". А тут лампу из фокуса убрали вообще не понятно куда... Кстати мотивировали это тем, что у всех остальных биксенонов свет дрожал. Короче в одной статье столько всяких глупостей наговорили :)) А ведь свет дрожит потому, что чаще всего дрожит отражатель в фаре, чуть реже сама фара на машине болтается. Хотя конечно и лампа (биксеноновая) вносит свою лепту. Но то,что преподнесли, как новинку и продвинутую вещь, на деле оказалось еще более некачественным, чем то, что было прежде. Кстати блоки в этих наборах сделаны на самом деле не в Японии, а в Китае. Так что наш вам совет воздержаться от экспериментов с таким биксеноном на своем автомобиле. И самая последняя новинка. И вот уже в конце мая 20004-го года в продаже (не у нас) появился биксенон под цоколь H4, где колба двигается не вдоль оси лампы, а по диагонали (якобы компенсирую разницу в высоте между спиралями ближнего и дальнего света) задумка хороша, но!! у галогеновой лампы нить параллельна оси лампы, а в данном случае дуга внутри колбы такой параллельностью не отличается :) Но и это еще не все, на одном сатйе фирмы-продавца можно прочесть, что разница в высоте там 2,5 мм... это чудовищно много (реальная разница между спиралями около 0,7мм), потом скорее всего там такие же огромные люфты, как и во всех остальных биксенонах. Вобщем такие биксеноны имеют некое право на жизнь, если они обеспечивают хотя бы нормальный ближний свет, а цена почти не отличается от цены на обычный ксенон (только ближний), тогда есть смысл выложить немного больше денег за не очень правильный дальний и нормальный ближний свет. Так что думайте, решайте. Далее мы рассмотрим наиболее удачные варианты биксенона с двигающейся колбой.

В чем отличие D2S от D2R?

Изначальные установки таковы: D2S для линзованой оптики, а D2R для рефлекторной. Но это справедилво только для фар, специально разработанных под ксенон. В нашем же случае можно поступиться этими утверждениями и пользовать для своих целей D2S, т.к. во-первых у ламп D2S выше световая температура, т.е. они светят ярче и спектр света у них белее, а во-вторых в нашем с вами случае не нужны никакие полоски на колбе лампы (а именно этим в первую очередь отличаются D2S от D2R). К тому же обычно такие лампы используют с переходниками. А это еще один нюанс, т.к. у этих ламп по разному сделаны пазы на юбке. И можно запросто неправильно установить лампу.
Но на всякий случай повтримся: все вышесказанное относится исключительно к тем, кто ПЕРЕДЕЛЫВАЕТ свои фары. Если же у Вас возникла необходимость просто поменять лампу, то естественно надо D2S заменить на D2S, а D2R на такую же. Добавим только, что в таких случаях менять лучше парами, чтобы избавиться от того, что фары будут светить по разному.

А сложно ли установить все это самому?

Мы понимаем, что вопрос не праздный, но ответить на него однозначно очень трудно. В принципе человек с "прямыми руками" справляется с установкой ксенонового света за 2-3 часа. Но это "обычно"..8-))) бывают случаи, когда надо разобрать чуть ли не половину "морды" у машины. Хотя бывают и обратные варианты, когда установка занимает 20 минут. Поскольку продаваемые нами комплекты самодостаточны, то все сводится просто к навыкам. Если вы разбираетесь в автомобилях или хотя бы в электрике, то установка ксенона Вам по плечу. Но часто случается, что человек попросту ломает лампу, напрмер, т.к. ему было лень открутить фару для удобства. Мы даем гарантию на все оборудование 12 месяцев, но при двух условиях- БЕЗ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ, и при ПРАВИЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ.

Источник:









Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.