Как защитить от угона автомобиль?. - Автомобильный справочник





Как защитить от угона автомобиль?.

Как защитить от угона автомобиль?.В этой статье мы перечислим наиболее распространенные технические средства защиты от угона автомобиля



1.Автосигнализация.

Авто сигнализация – это электронное устройство, которое оповещает о воздействии на автомобиль.

Ограничиваться установкой только одной авто сигнализацией недостаточно для защиты от угона, и вот почему. Об этом далее.

Преимущества:

Современные автосигнализации обладают расширенным перечнем удобных и полезных дополнительных функций, - но, все-таки, самая главная задача любой автосигнализации - это оповещение о воздействие на автомобиль.

Такое оповещение может происходить различными способами: с помощью «ревущей» сирены, посылкой сигнала GSM на мобильный телефон и\или на автопейджер, - это, так называемые, автосигнализации с обратной связью.

К полезной дополнительной функции автосигнализации относится автозапуск двигателя. С помощью дистанционного пульта-брелока можно завести на расстояние двигатель. Чтобы этим не смогли воспользоваться злоумышленники, желающие покататься в Ваше отсутствие, предусмотрено подключение к модулю автосигнализации датчика движения, который в случае не санкционированного начала движения автомобиля заглушит двигатель.

Недостатки:

Обладая различными полезными функциями, автосигнализация может спасти от акта вандализма, но не от угона. Все современные автосигнализации, присутствующие на рынке, поддаются сканированию. Блокировки, использующиеся в автосигнализациях, не являются сложным препятствием для профессиональных угонщиков. Однако есть некоторые модели сигнализаций с цифровыми реле блокировки, которые можно отнести к противоугонным системам. Но это уже не является автосигнализацией в чистом виде. В них используется сочетание охранных функций автосигнализаций и иммобилайзера. И об этом ниже...

2. Иммобилайзер

Что такое иммобилайзер? Электронное противоугонное устройство, которое блокирует одну или несколько электрических цепей автомобиля и не дает завести двигатель. Иммобилайзер способен предотвратить угон и часто именно он является основным противоугонным устройством в охранном комплексе. Иммобилайзер защищен от восстановления блокировок угонщиком, все его провода черного цвет, место под установку иммобилайзера должно быть тщательно продумано и замаскировано. Современные иммобилайзеры имеют противоразбойную функцию, которая защищает автомобиль от угона в случае, если водителя выбросят из автомобиля.

Иммобилайзеры различаются по способам управления, блокировки и подразделяются на следующие виды:

Виды управления:

-Контактные иммобилайзеры. Управление осуществляется с помощью контактного пульта.

-Бесконтактные иммобилайзеры. Управляются "меткой-транспордером". При наличии метки в зоне приема модуля иммобилайзера происходит опрос «свой-чужой». После этого, выдается команда на пуск двигателя.

Виды блокировок:

-блокировка с помощью аналогового реле. Для защиты от разблокировки, такие реле размещают в металлических контейнерах, защищенных от прямого доступа к реле.

-блокировка с помощью цифрового реле. В этом случае используется штатная проводка автомобиля. Реле имеет незначительные габариты, что позволяет поместить его в наиболее труднодоступных местах салона автомобиля.

-блокировка с помощью цифрового реле с размещением непосредственно внутри бензобака и перекрывает подачу топлива.

Достоинства:

Иммобилайзер – это электронное противоугонное устройство, имитирующее неисправность работы автомобиля. При грамотной установке иммобилайзер становится серьезным препятствием для злоумышленников.

Недостатки:

В бесконтактных иммобилайзерах в самой «метке» используется батарея питания, которую необходимо время от времени менять, без неё иммобилайзер работать не будет, а, следовательно, двигатель не заведется. Кроме этого, в бесконтактных иммобилайзерах при передаче кода используется радиоканал, а все, что передается по радиоканалу, поддается сканированию. Однако из-за малого радиуса действия, сканировать код, практически, невозможно.

3. Блокиратор капота

Блокираторы капота (замки капота) используются для закрытия доступа в подкапотное пространство злоумышленникам. Так как под капотом находятся «мозги» автомобиля, то блокировка штатного замка капота необходима для защиты от непрошенных гостей. Угоностойкость блокиратора (замка) капота определяется, прежде всего, тем, чтобы к нему нельзя было подойти снаружи автомобиля. Место установки блокиратора замка капота выбирается в зависимости от марки и модели автомобиля. Блокиратор капота рекомендуется всегда при построении противоугонного комплекса.

Виды блокираторов капота:

- механический.

- электромеханический. Управляется сигналом от автосигнализации и\или иммобилайзера.

Достоинства:

Блокиратор (замок) капота закрывает прямой доступ, защищая не только блок управления двигателем, но и сами противоугонные устройства, которые там находятся - это реле блокировки, датчики, сирена автосигнализации и т.д. Если в подкапотном пространстве нет противоугонных устройств, то установка блокиратора имеет смысл для современных автомобилей, в которых управление осуществляется через цифровую шину. Блокиратор капота всегда необходим в составе охранного комплекса.

Недостатки:

В электромеханических блокираторах используются подвижные пары, которые быстро изнашиваются, что приводит к его ремонту или замене, в отличие механических замков. Неграмотная бездумная установка блокиратора может свести на нет все его достоинства.

4. Блокиратор КПП.

Блокиратор КПП - это механический замок, блокирующий перемещение ручки (кулисы) коробки передач. В закрытом положении блокиратор не позволяет переключать передачи. На автоматической коробке ручка коробки передач устанавливается в положение «P» (паркинг) и блокируется стальным стержнем блокиратора.

Блокиратор устанавливается как на автоматические, так и на ручные коробки передач. В некоторых моделях автоматических коробок передач управление передачами происходит с помощью тросов, поэтому блокировка кулисы теряет всякий смысл.

Достоинства:

Простота в эксплуатации. Надежность в работе. Высокая угоностойкость в составе противоугонного комплекса. Невысокая стоимость.

Недостатки:

Ограниченный перечень моделей автомобилей, в которых блокиратор КПП эффективен.

5. Техноблок.

Техноблок (Tecnoblock) - это механический блокиратор тормозов и сцепления.

Техноблок врезается в гидравлическую тормозную систему и/или сцепления. При закрытом Техноблоке, запуск двигателя заблокирован, при нажатии на педаль тормоза и/или сцепления, педаль остается в нажатом положении, при этом блокируются тормоза. Открывается замок Tехноблок ключом, который имеет более 20 миллионов комбинаций. Устройство устанавливается на все виды автотранспорта, автомобилей, спецтехники без ограничений.

Достоинства:

Безотказность в работе. Техноблок устанавливается на любые автомобили без ограничений. При установке техноблока страховые компании предоставляют скидку на КАСКО.

Недостатки:

После несанкционированной блокировки ТЕХНОБЛОКА, перемещение автомобиля возможно только на эвакуаторе в ближайший сервис-центр.

6. Секретка.

Секретка – это необычное противоугонное устройство, блокирующее одну или несколько электрических цепей автомобиля. Управление секреткой осуществляется с помощью «тайной» кнопки, не нажав на которую, двигатель не заведется. Установка секретки позволяет защитить автомобиль от угона при краже ключей. Как правило, если у угонщика недостаточно времени разбираться от чего не заводится двигатель при наличии всех ключей, он этот автомобиль, как правило, бросает.

Достоинства:

Защищает от угона при краже ключей.

Недостатки:

При раскрытии информации о наличии и месте расположения в автомобиле секретки, в ней теряется смысл как противоугонного устройства.

7. Спутниковые системы безопасности.

Спутниковая поисковая система предназначена для поиска и обнаружения автомобиля при угоне. Некоторые модели комплектуются иммобилайзерами и дополнительной сигнализацией. При поступлении сигнала тревоги на пульт диспетчера посылается команда на глушение двигателя и выезжает группа силовой поддержки. Страховые компании дают скидки по риску «Угон» при установке спутниковой сигнализации. Существуют более простые спутнико-поисковые системы безопасности, так называемые закладки. Закладка представляет из себя GSM- «жучок», который устанавливаться может очень скрытно и не имеет таких демаскирующих элементов как провода питания, антенны и т.д. «Жучок» питается от автономной батарейки, поэтому установить его можно, например, в сидение или подголовник. Назначение сигнализации GSM – «жучка» в том, чтобы в случае угона можно было найти местоположения автомобиля. Информация может передаваться на дисплей мобильного телефона, на котором установлена карта Google.

За обслуживание спутниковой системы вносится ежемесячная абонентская плата, за «жучка» вы платите только оператору связи за СМС сообщения.

Достоинства:

Скидки, которая предоставит страховая компания, могут снизить стоимость КАСКО

Недостатки:

Недостатком существующих спутниковых сигнализаций является простота обнаружения блока управления по наличию антенны и возможность заглушить сигнал gsm.

по материалам: ugonostoikost.ru







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.