Испытания Биксенонового модуля. - Автомобильный справочник





Испытания Биксенонового модуля.

Испытания Биксенонового модуля.Как следует из нашей новой рубрики «Ксеноновое обозрение», нас заинтересовали, так называемые, биксеноновые модули, предназначенные для инсталляции в обычные фары. Поскольку такого рода переделку предлагает не одна компания на рынке, мы взяли на себя ответственность запросить образцы и испытать новинку. На первый взгляд, преимущества такого решения очевидны: сочетание линзы, эллипсоидного отражателя и подвижной шторки обеспечивают безупречное формирование светового пучка.

Также в состав устройства входит декоративный элемент - светящийся ободок (или Angel eye).

Насколько он нужен – решать Вам, наша задача- это определить, на сколько изделие соответствует заявленным характеристикам.
На нашу просьбу о предоставлении оборудования для испытаний откликнулись сразу две компании: Алексавто и Визант. Спустя пару недель после публикации первого обзора на сайте, в нашем распоряжении оказалось два модуля для сравнения и испытаний.
Первое, что немало удивило, так это полное отсутствие необходимости в сравнении.





Биксеноновый модуль Биксеноновый модуль

Не смотря на то, что Алексавто предоставили целый комплект, а Визант только один модуль, перед нами оказалось два совершенно одинаковых изделия, по крайней мере, внешне. Однако, наученные немалым опытом, тщательно исследуем оба.

Комплект состоит из двух линзованых модулей, проводки с контроллерами, герметика и набора для коммутации проводов. Фактически всё необходимое для установки в фару автомобиля. Каждый модуль состоит из оптической системы, крепежных колец и втулок для установки ксеноновой лампы внутри и непосредственно всего блока в фаре. Внутри оптической системы установлено устройство формирования светового пучка «ближний/дальний», представляющее собой металлическую шторку и соленоид. Поскольку оба представленных образца предназначены для установки в фары с цоколем Н4, мы взяли соответствующую фару HCR 12,5 и разобрали согласно инструкции к модулю.

Первая же трудность, повстречавшаяся на пути, это необходимость разборки фары, а точнее отделения стекла. Возможно, на каких-то фарах это будет сделать труднее, а на каких-то легче. В нашем случае сохранить стекло удалось только со второго раза. Зато нет необходимости в дальнейшей переделке фары – модуль устанавливается в штатный цоколь фары, как бы изнутри и крепится с другой стороны фиксирующими гайками. На этом, фактически, установка завершена. Остается только установить на место стекло и фару.
Снимаем параметры. Напряжение на соленоид переключателя формируется в контроллере проводки. Минимальное напряжение включения- 10 В, максимальное отключения – 8 В, что соответствует работе системы переключения с отчетливым гистерезисом 2 В. Сопротивление соленоида 22 Ом.

Переходим непосредственно к испытаниям. Для начала ставим фары на прогон «ближний/дальний» с частотой 1 Гц на четыре часа. Оба модуля безупречно прошли первый этап испытаний. Увеличиваем частоту до 2,5 Гц ( то есть 2,5 переключения в секунду) и оставляем еще на четыре часа. Система формирования светового пучка жесткая, переключения четкие. Разумеется, испытания проводились при включенной лампе для создания естественных температурных условий.

И на сладкое самое интересное - какой же все-таки формы световой пучок позволяют получить испытуемые модули? Нижеприведенные фотографии говорят сами за себя.
Форма светового пучка ближнего света полностью повторяет диаграмму, регламентируемую ГОСТом, имеет четкие границы света и тени. В отношении пучка дальнего света требования ГОСТа менее жесткие, поэтому можно смело утверждать, что модули также обеспечивают отличный дальний свет. В центре экрана видно зону максимальной освещенности, как заявлено у Алексавто.





Биксеноновый модуль, ближний свет. Биксеноновый модуль, дальний свет.

Выводы. Удобство в установке (нет необходимости как-то дополнительно позиционировать модуль в фаре), безукоризненное формирование пучка ближнего света, полностью отвечающего требованиям ГОСТ, четкое срабатывание механизма переключения, оригинальные внешний вид – вот несомненные преимущества испытуемых модулей. К недостаткам относятся – необходимость снимать стекло у фары (на некоторых автомобилях могут возникнуть проблемы) и немалый вес самого модуля. Современные отражатели выполнены из очень тонкого пластика, и вполне возможно, не каждый выдержит нагрузки. Во всяком случае, наша фара испытание выдержала. Вот, наверное, и всё.





Биксеноновый модуль Биксеноновый модуль

С технической точки зрения, модуль отлично справляется со своей задачей.
И, пожалуй, применение такого устройства позволит свести на нет любые претензии к качеству ксенонового ближнего света.
И еще одна заметка напоследок. Не смотря на то, что мы брали модули у разных компаний, очень похоже, что они произведены в одном и том же месте, насколько можно судить по внешнему виду и снятым параметрам. О чём это может говорить? Правильно, мы никогда не узнаем от продавцов, где именно они собраны, но, во всяком случае, в качестве и работоспособности представленных комплектов можно быть уверенным.

Благодарим компании Алексавто и Визант за предоставленное оборудование.



Материал подготовлен отделом испытаний информационно-аналитического портала ProXenon.ru ®
7-05-2009









Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.