Тестовые аудио диски - Автомобильный справочник





Тестовые аудио диски


Описание лучше отсюда качать NDshop/FSQ.pdf
Оригинальное описание диска тут Az_0101/p102-106.htm
Но тут рекомендации по судейству, а в пдф-ке именно для чайников, что нужно слушать и как устранять. Единственное, там не совпадают номера треков с розовым шумом. Но это фигня.
ВНИМАНИЕ!!! Диск нужно записывать как AudioCD!!!
Track 1
Track 2
Track 3
Track 4
Track 5
Track 6
Track 7
Track 8
Track 9
Track 10
Track 11
Track 12
Track 13
Track 14
Track 15
Track 16

ТЕСТ-ДИСК «Car Audio FSQ»

I. Назначение

Тест-диск «Car Audio FSQ» предназначен для ускоренной оценки качества звучания звукового тракта и уровня подготовки салона автомобиля для получения в нём высококачественного звуковоспроизведения. Он строится на специально разработанной методике, позволяющей получать высокую достоверность результатов при малых затратах экспертного времени и может быть использован также для субъективных испытаний качества звучания домашних стереокомплексов. Оценка производится на слух (субъективно) и должна проводиться квалифицированными экспертами (судьями), прошедшими соответствующую подготовку. В качестве основных параметров, на основании которых строится данный метод, выбраны следующие:

1. Запас звукового тракта по уровню громкости (максимальная неискаженная громкость).

2. Правильность фазировки аудиоаппаратуры.

3. Наличие посторонних призвуков в звуковом тракте и в салоне автомобиля.

4. Способность аудиоаппаратуры к воспроизведению низких звуковых частот.

5. Неравномерность АЧХ звукового тракта.

6. Линейность стереокартины по ширине звуковой сцены.

7. Микродинамика и эшелонирование звуковой сцены в глубину.

8. Фокусировка стереокартины в горизонтальной и вертикальной плоскостях и натуральность передачи музыкальной атаки.

9. Оценка музыкального и тембрального баланса звучания музыкальных инструментов и вокала.

10. Макродинамика и линейность звуковой картины по уровню её громкости.

Для тестирования предусмотрена обязательная процедура (Часть 1, дорожки 1 – 13, оцениваемые судьями на слух), которая занимает около 13 минут.

Кроме того, на диске имеются три дорожки для дополнительных испытаний.

По треку 14 судьям предлагается на слух (субъективно) оценить качество звучания самых низких звуковых частот. Полученный результат может быть решающим в случае равенства набранных на соревнованиях баллов между претендующими на призовые места автомобилями.

Часть 2 предусматривает использование измерительных приборов. С помощью записи розового шума (дорожка 15) измеряется неравномерность АЧХ звукового тракта по звуковому давлению.

Дорожка 16 служит для инструментальных измерений величины максимального звукового давления (SPL) при проведении соревнований по DB Drag.

II. Особенности тест-диска «Car Audio FSQ»

1. В отличие от принятой практики оценки SQ судейство каждого автомобиля осуществляется четырьмя судьями. Каждый из них вносит свои оценки в собственный протокол. По окончании судейства выставленные оценки суммируются между собой, полученная величина делится на четыре (усредняется), а результат объявляется окончательной оценкой по SQ.

Примечание: если в автомобиле (согласно технической характеристике) два места, то судейство осуществляется последовательно двумя бригадами из двух судей в каждой, выставленные всеми четырьмя судьями оценки складываются, а полученное значение делится на четыре.

2. Во время прослушивания автомобиля судьи не должны обмениваться мнениями и корректировать на этом основании выставляемые оценки.

3. После установки уровня громкости для проведения судейства (по дорожке №1) тест-диск не останавливается до окончания всех фонограмм, входящих в обязательную процедуру судейства (дорожки 1 – 13). Для удобства внесения судьями своих оценок в протоколы после окончания звучания каждой из дорожек на диске предусмотрена пауза длительностью 7 секунд.

4. Для оценки максимальной громкости неискаженного воспроизведения судья на водительском месте уступает место участнику, который увеличивает громкость сигнала до появления слышимых искажений, зафиксированных двумя судьями из трех, находящихся в автомобиле.

III. Описание фонограмм на дорожках и порядок судейства

1. Дорожка 1 предназначена для инструментально-субъективной оценки максимальной громкости неискаженного воспроизведения сигнала.

Описание фонограммы и порядок судейства

Фонограмма содержит специально обработанную запись с очень равномерным спектральным составом, выполненную с большим уровнем и значительной компрессией. Перед прослушиванием в салоне устанавливается измерительный микрофон. Место установки микрофона – между передними сиденьями с направлением оси микрофона на зеркало заднего вида. Судья на водительском месте уступает место участнику и снимает показания с измерителя звукового давления, расположенного вне автомобиля. Участник включает воспроизведение фонограммы и постепенно увеличивает громкость. Судья в салоне машины, услышавший искажения или призвуки, подает сигнал «Слышу искажения» (поднятая рука). В момент, когда сигнал подан двумя судьями из трех, снимаются показания прибора. Полученный результат считается максимальной громкостью неискаженного воспроизведения.

Примечание: если регулятор громкости достигает положения «максимум», а слышимых искажений нет, за результат принимаются максимальные показания измерителя звукового давления.

Оценка

Количество зачетных баллов за громкость неискаженного воспроизведения определяется путем вычитания из показаний прибора 100 дБ. Например, если появление искажений было зафиксировано на уровне 112 дБ, Участник получает 12 баллов. При показаниях прибора меньше 100 дБ выставляется 0 баллов.

Далее по первой дорожке устанавливается рабочий уровень громкости для дальнейшего тестирования.

Участник регулятором уровня головного устройства, по сигналам судьи-метролога, находящегося вне автомобиля, устанавливает громкость воспроизведения на уровне 80 дБ, ставит головное устройство в режим временного стопа и покидает автомобиль. Его место занимает чётвёртый судья, находившийся снаружи тестируемого автомобиля.

После этого уровень громкости до конца тестирования не меняется.

Примечание: Прослушивание дорожки №1 и всех последующих производится при закрытых дверях автомобиля.

2. Дорожки 2 – 4 предназначены для проверки фазировки аудиосистемы раздельно на средних, высоких и низких частотах звукового диапазона.

Описание фонограммы и порядок судейства

Фонограмма содержит записи речевых сообщений в трёх ограниченных полосах частот звукового диапазона. На дорожке 2 записан голос диктора со словами: «Средние частоты. Фаза».

Эти слова должны быть слышны из центра звуковой картины. Далее диктор произносит: «Средние частоты. Противофаза». В этом случае дикторский текст должен быть меньше предыдущего по уровню громкости и (или) расфокусированным для слушателя и (или) смещенным в ту или иную сторону от центра звуковой картины. Если голос диктора на последних словах звучит более громко и сфокусированно по сравнению с предыдущими, то в области средних частот аудиосистема противофазна.

Аналогично проводится проверка фазировки аудиосистемы в полосе ВЧ по дорожке 3 и в полосе НЧ по дорожке 4.

Оценка

Максимальное количество присуждаемых баллов – 10. Максимальное число штрафных баллов – 10.

Примечание: за расфазировку в одной любой из трёх рабочих полос снимается 5 баллов, в двух полосах – 10 баллов.

3. Дорожки 5 и 6 предназначены для проверки звукового тракта и салона автомобиля на посторонние призвуки.

Описание фонограммы и порядок судейства

Запись содержит (раздельно для каждого из каналов) тональный сигнал с плавно увеличивающейся частотой (скользящий тон). Диапазон изменения частоты 20 – 22000 Гц, уровень записи -10 дБ.

При воспроизведении дорожки 5 судья считает услышанные им призвуки и дребезжания в левом канале аудиосистемы и в салоне автомобиля, по дорожке 6 – в правом канале.

Оценка

Производится раздельно для левого и правого каналов.

Максимальное количество присуждаемых баллов для каждого из каналов – по 10. Максимальное число штрафных для каждого из каналов – по 10.

За каждый явно слышимый призвук или дребезжание судья снимает с максимальной оценки по одному штрафному баллу.

Примечание: шумовая помеха или самовозбуждение звукового тракта (например, на верхних звуковых частотах), явно прослушиваемое в громкоговорителях, приравнивается к единичному призвуку.

4. Дорожка 7. Проверка на слух низшей рабочей частоты и линейности АЧХ низкочастотного тракта.

Описание фонограммы и порядок судейства

Дорожка содержит запись ряда фиксированных звуковых частот низкочастотного диапазона. Оценка проводится методом сравнения на слух уровня громкости разных по частоте низких частот с громкостью опорной частоты. В качестве последней выбрана частота 60 Гц, воспроизведение которой обычно не представляет особой трудности для любой автомобильной аудиосистемы.

В начале дорожки голос диктора сообщает: «Опорная частота 60 герц», и воспроизводится эта частота. Судья должен запомнить уровень громкости на этой частоте. Затем диктор начинает коротко называть воспроизводимые частоты, начиная с самой низкой. Они следуют с минимальной паузой между собой, поэтому ухо слушателя может достаточно точно сопоставить их громкость с громкостью репера – опорной частоты. Звуковой ряд низких частот: 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70, 80,125 и 150 Гц.

Оценка

Способность аудиосистемы к воспроизведению низких звуковых частот и линейность АЧХ на низких частотах оценивается отдельно. Mаксимальное количество присуждаемых баллов – по 10.

Максимальное число штрафных баллов – по 10.

Определение низшей рабочей частоты звукового тракта

Если названные диктором частоты (начиная с 20 Гц) не слышны или слышны с намного меньшей по сравнению с опорной частотой громкостью, или слышны с очень сильными искажениями, судья сбавляет с максимальной оценки по одному баллу за каждую из частот.

Линейность НЧ-тракта

После определения низшей рабочей частоты аудиосистемы судья должен оценить равномерность воспроизведения остальных частот по уровню громкости. Если какие-то из звуковых частот, названных диктором, звучат явно громче или тише опорной частоты или с сильными искажениями, то за каждую из них с максимальной оценки снимается один балл.

5. Дорожка 8. Определение неравномерности АЧХ аудиосистемы на слух.

Описание фонограммы и порядок судейства

Фонограмма представляет собой высококачественную стереофоническую запись аплодисментов большого количества зрителей в зале большой вместимости. Хлопки в ладоши в достаточно гулком помещении, которым является большой зал, эквивалентны равномерно распределённому по спектру диффузному полю. На аудиосистеме с АЧХ, имеющей малую неравномерность и невысокие нелинейные искажения, слушатель воспринимает эту фонограмму как аплодисменты. Если звуковой тракт имеет большую неравномерность АЧХ, аплодисменты начинают становиться похожими на шум дождя. Отдельные хлопки, выделяющиеся из общего звукового фона, в этом случае воспринимаются как отдельные сильные капли дождя, стучащие по подоконнику.

Оценка

Максимальное количество присуждаемых баллов – 10. Максимальное число штрафных баллов – 7.

Примечание:
а) за откровенно резкое и неприятное звучание фонограммы («сильную дождливость») судья может снять с максимальной оценки пять баллов;
б) за лёгкую «дождливость» звучания фонограммы судья может снять с максимальной оценки 2 балла.

6. Дорожка 9. Определение линейности стереокартины по ширине звуковой сцены.

Описание фонограммы и порядок судейства

В этом фрагменте записаны удары перемещающегося слева направо малого барабана. Фонограмма содержит семь ударов барабана, плавно перемещающегося слева направо по всей ширине стереокартины. Удары точно локализованы по направлению, и перемещение их в пространстве линейно, т.е. угловые расстояния между ударами одинаковы. Первый удар слышен на первом звуковом плане с самого левого края звуковой сцены; второй чуть ближе к середине и чуть глубже; третий удар отнесён ещё чуть дальше вглубь звуковой сцены и ближе к её середине. Четвёртый удар должен восприниматься слушателем точно из середины стереопространства на втором-третьем звуковом плане. Пятый и шестые удары аналогичны соответственно третьему и второму, но с правой стороны от середины сцены. Седьмой удар находится на первом плане в самой правой части сцены.

Оценка

Максимальное количество присуждаемых баллов – 10. Максимальное число штрафных баллов – 9.

Примечание:
а) если четвёртый удар барабана прослушивается явно не из середины сцены или нечёток («размыт»), судья снимает с максимальной оценки пять баллов;
б) если ширина стереокартины очень узка или первый-второй (шестой-седьмой) удары воспринимаются с одного направления (сливаются), судья снимает с общей оценки 2 балла;
в) если угловые расстояния между ударами сильно отличаются, судья вправе снять еще 2 штрафных балла.

7. Дорожка 10. Микродинамика и эшелонирование звуковой сцены в глубину.

Описание фонограммы и порядок судейства

Фонограмма представляет собой небольшой музыкальный фрагмент с двумя инструментами – контрабасом и ударной установкой. Запись отличается исключительно высоким качеством. Она была произведена в большой музыкальной студии коноконцерна «Мосфильм» с помощью двух конденсаторных микрофонов в формате 24 бита/96 кГц. Аналоговый сигнал оцифровывался сразу после микрофонов и передавался по микрофонным кабелям к пульту уже в цифровом виде.

При прослушивании записи ударная установка располагается в середине не очень широкой звуковой сцены, в самой её глубине на третьем-четвёртом звуковом плане. Контрабас расположен также глубоко, чуть слева от ударной установки. В начале фрагмента оба музыканта играют очень тихо. Тем не менее, они очень хорошо слышны, весь музыкальный рельеф звучания их инструментов воспринимается точно и с исключительно высокой детальностью. Звучание контрабаса ярко и полновесно. Даже на таком малом уровне громкости отчётливо слышно движение смычка по струнам и лёгкие постукивания пальцев музыканта по грифу. При игре пиццикато контрабас звучит ясно и отчётливо, без мешающей гулкости и размытости.

Удары по барабанам полновесны и упруги. «Пробежка» музыканта по ним буквально поражает своей чёткостью и ясностью. Тарелки звучат весьма достоверно, как при очень тихой игре музыканта в самом начале фрагмента, так и в конце, когда слышится вся мощь этого инструмента.

Оценка

Эшелонирование звуковой сцены в глубину и микродинамика оцениваются отдельно. Максимальное количество присуждаемых баллов – по 10. Максимальное число штрафных баллов – 7/10.

За глубину звуковой сцены:

а) если звуковая сцена откровенно плоская и музыкальные инструменты находятся на первом-втором музыкальных планах, судья снимает с общей оценки 5 баллов;

б) если звуковая сцена недостаточно глубока и инструменты воспринимаются расположенными чуть в глубине стереопространства, судья снимает с общей оценки 2 балла.

За микродинамику:

а) если в самом начале фонограммы плохо или совсем не слышно тихих ударов по барабанам и тарелке, а игра смычком на контрабасе плохо различима, с общей оценки снимается 5 баллов;

б) если барабаны, тарелки и контрабас слышны, но в звучании контрабаса не слышно пальцев музыканта, постукивающих о гриф и (или) при игре смычком не слышно отчётливо его несколько «упирающегося» движения по струнам, судья вправе снять с общей оценки ещё 5 баллов.

8. Дорожка 11. Оценка фокусировки стереокартины в горизонтальной и вертикальной плоскостях и натуральности в звукопередаче музыкальной атаки.

Описание фонограммы и порядок судейства

На фонограмме представлен фрагмент записи ударной установки. Она записана «крупным планом», т.е. располагается близко к слушателю по всей ширине звуковой сцены. Звучание яркое, полновесное и красивое.

Первая часть фонограммы акцентирована на тарелках и хай-хэте, артикуляционной чёткости их звучания и точности положения в стереопространстве. Хай-хэт расположен чуть справа от середины сцены, слегка выше малого барабана. Когда ударник начинает «перебивку» на тарелках, «вторая» тарелка визуально воспринимаются слушателем правее, выше и слегка ближе хай-хэта, «третья» – чуть левее. Далее игра музыканта переносится влево, и следующая, «четвёртая» тарелка звучит намного левее и уже заметно выше хай-хэта. Затем раздаётся удар ещё по одной тарелке, которая слышна ещё левее, выше и ближе к слушателю. За ней слышно «шестую», воспринимаемую уже чуть выше и глубже предыдущей, и в довершение звучат удары сразу по двум – «седьмой» и «восьмой» тарелкам, ещё дальше отодвинутым от слушателя в глубину и расположенным слегка ниже предыдущей.

Столь чётко выраженная локализация тарелок по направлению и глубине позволяет судье правильно и точно оценить пространственную расстановку всех «составляющих» ударной установки.

Во второй части этого фрагмента следует особо обратить внимание на игру музыканта на барабанах. Запись произведена с очень высоким качеством, поэтому барабаны звучат ярко, с подчёркнутой упругостью и «мясистостью», очень динамично и привлекательно на слух.

Оценка

Фокусировка тарелок в пространстве и натуральность музыкальной атаки оцениваются судьями раздельно.

Максимальное количество присуждаемых баллов – по 10. Максимальное число штрафных баллов – 10/7.

Фокусировка:

а) если аудиосистема не в состоянии показать разницу звучания тарелок по высоте стереокартины (в вертикальной плоскости), судья может снять с максимальной оценки до 10 штрафных баллов:

б) если звучание хай-хэта и тарелок имеет другую, чем описано, пространственную ориентацию, судья снимает с максимальной оценки 5 баллов.

Натуральность музыкальной атаки:

а) если звучание барабанов тускло, в нём нет упругости и «мясистости», судья снимает с максимальной оценки 5 баллов;

б) если звучание барабанов достаточно динамично, но имеет элемент «картонности», судья снимает с общей оценки 2 балла.

9. Дорожка 12. Оценка музыкального и тембрального баланса звучания музыкальных инструментов и вокала.

Описание фонограммы и порядок судейства

Фонограмма представляет собой фрагмент джазовой пьесы, качество записи которой может служить образцом музыкальной сбалансированности звучания. Состав музыкальных инструментов: саксофон, рояль, электрогитара, бас-гитара и ударная установка. Они расположены по всей ширине звуковой сцены, на первом и втором звуковых планах, совсем близко от слушателя. Слева находится рояль, справа – гитара и бас. Посередине звуковой сцены, чуть сзади основных инструментов, расположена ударная установка. Она записана широко, в большей части заднего пространства, так, что барабаны, тарелки и хай-хэт как бы расставлены по плоскости и сконцентрированы около её середины. Перед ударной установкой, немного ближе к слушателю, по центру, слышен саксофон. Музыкант во время игры иногда перемещается от середины чуть-чуть вправо, и звук его саксофона позволяет слушателю это ощутить. Мужской вокал слышен точно из центра стерео. В самом начале пьесы певец подходит к микрофону – его голос перемещается с заднего звукового плана к переднему и «остаётся» там до конца произведения. Стереокартина этой фонограммы очень воздушна. На хорошо выполненной в автомобиле аудиосистеме голос вокалиста должен визуально находиться как бы на плоскости капота, сразу за лобовым стеклом автомобиля.

Музыкальные инструменты в записи чётко «расставлены» перед слушателем, отлично сбалансированы между собой и воспринимаются с одинаковой громкостью.

Тембрально вокал звучит мягко и полновесно, с хорошим содержанием низких составляющих. Он разборчив, но ни в коем случае не резок. Рояль воспринимается наполненно, динамично, с яркой атакой. Бас плотен, густ, очень приятен по тембровой окраске. В общей звуковой картине он находится между первым и вторым планом и не выступает вперёд. Гитара, основная роль которой в этой пьесе – аккомпанемент, визуально также звучит между первым и вторым звуковым планом.

Оценка

Тональный и музыкальный баланс судятся отдельно.

Максимальное количество присуждаемых баллов – по 10. Максимальное число штрафных баллов – до 10 в каждом рейтинге.

Тембральный баланс

При резком и неприятном характере звучания вокала и (или) при ненатуральности звучания каждого из инструментов судья снимает с максимальной оценки по 2 балла за каждый.

Музыкальный баланс

Если какой-то из музыкальных инструментов явно выделяется или проваливается из «общей шеренги» по громкости, т.е. выходит из своего звукового плана или смещён со своего места расположения, судья снимает за каждый из них по 2 балла.

10. Дорожка 13. Оценка линейности звуковой картины по уровню громкости и её макродинамика.

Описание фонограммы и порядок судейства

Фонограмма содержит высококачественную запись симфонического оркестра, выполненную в помещении Большого зала московской консерватории. Запись изначально цифровая (звуковой сигнал оцифровывался непосредственно после микрофонов) в формате 24 бита/96 кГц, который потом, после мастеринга, приводился к стандартному формату записи компакт-дисков 16 бит/44 кГц. По замыслу звукорежиссёра, слушатель должен находится где-то в середине зала и ощущать общее звучание оркестра с максимальной воздушностью и объёмом. Поэтому музыканты как бы отдалены от слушателя. Приведённый фрагмент состоит из трёх частей, отличающихся друг от друга уровнем громкости. И первая часть, звучащая совсем тихо (piano pianissimo), и вторая (piano), и громкая заключительная (forte) должны восприниматься слушателем одинаково натурально. Пиццикато группы струнных инструментов и в первой, и во второй части, несмотря на разную громкость, звучат ясно и тембрально идентично. Солирующие медные инструменты во второй части фонограммы легки, отчётливы и, несмотря на некоторую выдвинутость вперёд, не затмевают, а наоборот, подчёркивают своим рельефом струнную группу.

Третья, наиболее громкая часть этой фонограммы, совсем не проста для звукового тракта. Здесь оркестр звучит мощно и динамично. На слух кажется, что общее звучание как бы приподнимается вверх. Восприятие большого количества струнных и духовых инструментов должно быть чистым, натуральным и не сливаться в общее «облако», наполненное инструментами. В звучании оркестра должны быть отчётливо слышны не только струнные и духовые группы, но и отдельные инструменты в них.

Оценка

Линейность звучания на разных уровнях громкости и макродинамика оцениваются судьями раздельно. Максимальное количество присуждаемых баллов – по 10. Максимальное число штрафных баллов – 5/10.

Линейность звучания на разных уровнях громкости

Если оркестр в первой части звучит слишком тихо, вяло и невнятно и наблюдается тембральная разница в звучании группы скрипичных инструментов на малом и среднем уровнях, судья снимает с максимальной оценки 5 баллов.

Макродинамика:

а) если в третьей части оркестр начинает звучать общей «кашей», в которой слабо различимы не только отдельные, но и группы музыкальных инструментов, судья снимает с максимальной оценки 5 баллов.

б) если в третьей части вместо динамики и мощи оркестра явно ощущаются нелинейные искажения, судья может снять с общей оценки ещё 5 баллов.

IV. Подведение итогов тестирования

1. После прослушивания дорожек 1 – 13 все четыре судьи сдают свои протоколы главному судье соревнований, который после подсчёта баллов (см. изложенное в п. II.1) объявляет общий результат. Выигравшим считается Участник, автомобиль которого набрал наибольшее количество баллов. В случае равенства баллов первенство между соревнующимися определяется по дополнительному тестированию по дорожке 14. Если и в этом случае будет равенство баллов, то автомобили Участников с помощью спектроанализатора измеряются на наименьшую неравномерность АЧХ по дорожке 15.

2. Любой из Участников соревнований имеет право на дополнительное тестирование по дорожке 14. Об этом он заявляет судьям заранее, перед началом основного тестирования. Перед этим судьи в обязательном порядке должны ознакомить Участника с правилами судейства. Тест-диск при этом после дорожки 13 не останавливается, и уровень громкости не меняется.

V. Дополнительная (призовая) дорожка

Дорожка 14. Дополнительная, для оценки качества звучания самых низких звуковых частот.

Описание фонограммы и порядок судейства

Фонограмма представляет собой девятисекундный отрывок звучания симфонического оркестра, в котором содержится запись большого оркестрового барабана, имеющего очень низкий регистр. Его можно услышать только с помощью высококачественного сабвуфера. Для удобства судейства отрывок повторяется три раза подряд.

Оценка

Максимальное количество присуждаемых баллов – 5. Максимальное число штрафных баллов – 5.

Если при воспроизведении этой дорожки явно слышен большой оркестровый барабан, судья добавляет к общей сумме баллов, набранных в общем тестировании, 5 баллов.

Примечание: общее тестирование и дополнительные испытания по дорожке №14 должна проводить одна и та же судейская бригада.

VI. Специальные дорожки для объективных испытаний

Дорожка 15 для измерений неравномерности АЧХ спектроанализатором.

Описание фонограммы и порядок судейства

Фонограмма содержит сигнал розового шума, записанный с уровнем – 10 дБ с временем звучания 40 секунд. Неравномерность АЧХ определяется многоканальным спектроанализатором, имеющим функцию автоматического подсчёта очков. Перед началом измерения по дорожке 16 в салоне автомобиля устанавливается стационарный уровень звукового давления в 90 дБ.

Оценка

Участник получает то количество баллов, которое будет показано прибором в результате автоматического подсчета очков по 20-балльной шкале IASCA.

Дорожка 16. Дополнительная, для измерения уровня максимального звукового давления (SPL) прецизионным шумомером или спектроанализатором.

Описание фонограммы и порядок судейства

Фонограмма содержит музыкальный фрагмент, прошедший компрессию, со спектром, максимум которого лежит в низкочастотном диапазоне. Измерительный микрофон размещается в салоне измеряемого автомобиля около лобового стекла (в соответствии с рекомендациями IASCA). Для получения зачётных очков автомобиль Участника соревнований по SPL должен создать звуковое давление в течение не менее 3 секунд.

Оценка

Победителем в испытаниях по этой дорожке считается Участник, автомобиль которого получил наивысшую по сравнению с другими автомобилями оценку. Полученная при измерении шумомером или спектроанализатором оценка является относительной и в зачёт общих баллов не включается.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.