Перспективы отечественного автопрома

Перспективы отечественной автомобильной промышленности, взгляд на ситуацию начала 2006 года

 

Автопром России – это особый национальный фактор, поддерживающийся народным менталитетом и долей патриотизма, без обратной связи – без уважения к потребителю.

Тема дальнейшего развития стала наиболее актуальной в последние годы. Цены на доступные иномарки постепенно спустились до весьма уязвимого для наших производителей уровня «от 9,000$».

Вышедшая, наконец-то «Лада-Калина» пока что абсолютно не оправдала возложенных на нее надежд. Обычное «российское качество», хотя точнее здесь подойдет термин «злокачество». При сногсшибательных ценах (рекомендованные от 224тыс, дешево, не правда ли, за новую «ягодку»?), а надо заметить, что ценовая политика дилеров просто убивает – в различных регионах разброс цен составляет до 80 тысяч, причем это без какого-либо выбора: комплектация только базовая, хорошо еще, если хотя бы цвет можно выбрать; - мы получаем типичный русский автомобиль, со своими недостатками и преимуществами. Вопрос, будет ли ЭТО расходиться сотнями тысяч экземпляров?

Хорошо, посмотрим на новинку с другой стороны. Вполне современный автомобиль, в профиль чем-то похожий на «Логан», спереди на «корсу», сзади... впрочем, чем не иномарка? В ближайшие 2-3 года, появятся хэтчбек и универсал, целая гамма комплектации и широкий выбор силовых агрегатов...

Да и вообще, стоит ли придираться? Продукт еще сырой, тем более в своей ценовой категории вовсе не ущербный. Обернемся к нашему «насущному»...

...вечному. Вазовская «классика»

«Заднеприводное семейство» волжского автозавода, как известно «производные» от не совсем удачной у себя на родине, древней итальянской модели ФИАТ-124, пользуются России широкой популярностью и просто бешеным спросом. С чем это связано? Конструкциям автомобилей, уже больше чем четверть века, ничего выдающегося в них нет, качество – обычное, нашенское.

Попробуем разобраться, в чем же такой громкий успех. Да, собственно все понятно сразу: стоит обратиться к ценникам и взглянуть на статистику продаж. Безусловным лидером является ВАЗ 2107 – утилитарный, на все случаи жизни, семейный автомобиль, при нынешних ценах, дешевле остается только «пятерка», с тех пор как с производства на ИЖ-АВТО был снят ВАЗ 2106.

Удивительно? Ничего подобного. Вспомните, в какой стране мы живем, и какие у нас «средние доходы» по стране? Вот-вот! И получается, что средним автомобилем по стране у нас является «классика» (бизнесменов и олигархов, попрошу отбросить сразу). И оставалась бы еще долго, принося солидные прибыли в карман автоВАЗа.

Но (если кто заметил) наблюдается рост доходов и благосостояния наших соотечественников...

...ВАЗ принял решение полностью снять с производства автомобили ВАЗ 2107 и ВАЗ 21053 к 2007 году.

Еще одно событие, которые многих «ненавистников отечественной продукции»  просто шокировало: автоВАЗ сообщил о сроках выхода на арену «преемницы» ВАЗ 2110, под именем «Лада-Приора».

Новая модель предполагает замену Лады-110 с 2007 года, сначала с конвейера уйдет седан 2110. К 2009 «Приора» должна заменить «десяточные» хэтчбек и универсал.

Что ж, пока информации о «Приоре» относительно немного, но из всего этого становится ясно одно: ВАЗ серьезно верит и стремится в светлое будущее «своими силами», что же с остальными отечественными предприятиями?

Повторить судьбу «Москвича»?

Наверное, такой участи не ждет ни один производитель. ИЖ-Авто, отказавшись от своих моделей «Оды» и «Фабулы» занялся сборкой Kia Spectra, чьи перспективы впрочем, вполне рентабельны для завода, на данный момент.

ГАЗ, у которого еще недавно была вера в светлое будущее на рынке легковых автомобилей, разом порвал со всем, переключившись на производство только коммерческих моделей, которые, кстати, и приносят ГАЗу прибыль. 

Напомним, что прежде Горьковский Автомобильный завод планировал сменить «Волгу», рестайлинговой моделью ГАЗ-31107, и выпустить в свет внедорожник, но отказался от своих планов. Заявлено о снятии с производства единственной легковой модели «Волги», но о точных сроках ничего не известно. 

«Северсталь-Авто», отправив окончательно устаревшую «Оку» в историю, сделал смелый шаг, перейдя к сборке дорогого корейского внедорожника Ssang Young Rexton. Недавно появились слухи о возможном производстве на заводе автомобилей марки FIAT. 

И в заключение... 

В самом начале мы задали вопрос: есть ли перспективы у отечественного автопрома?

Так вот, смело, можно сказать, перспективы есть. Есть, независимо от цен и качества зарубежных конкурентов, наступления «китайцев». Стратегия ВАЗа вызывает только восхищение и уважение, респектабельность в сохранении независимости до конца. Что до остальных, ГАЗ сделал правильное решение – производить нужно то, на что есть спрос и что востребовано, и «ГАЗели» – прямое тому подтверждение. Производители, взявшиеся за сборку иностранных моделей, неправильно назвать их непатриотичными, каждый выживает, как может.

 

автор статьи Черепанов Андрей (Andre)






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.