Доводим Lada Kalina. Сила традиций - Автомобильный справочник





Доводим Lada Kalina. Сила традиций

Доводим Lada Kalina. Сила традицийПредыдущий репортаж о необходимой (увы!) доводке новенькой «Калины» не удалось завершить на оптимистической ноте – едва приступили к концовке, устрашающе загудела коробка передач при движении назад…

С этого места и продолжим. Собственно, причина характерного воя любому специалисту очевидна даже без разборки агрегата. Это один из результатов неправильного взаимодействия зубьев вследствие чрезмерных зазоров. Но почему этот вой появился после каких-то 3000 километров? Классическая отговорка некоторых работников родного автопрома: мол, не повезло – неудачно сложились допуски! Но поставим себя на место рядового автовладельца… Добиться положительного решения от гарантийщиков – не каждому хватит здоровья! А ремонтировать за свой счет – обидно и дорого.


Венцы задней передачи (прямозубые) уже изношены.
Мы разобрали коробку: это аналог агрегата, которым оснащены «десятки», разве что в «калиновской» появился датчик блокировки включения заднего хода. Вещь полезная, но к нашему случаю никакого отношения не имеет. Виновники воя – на фото 1. Картина типичная – хоть учащихся заводского ПТУ учи! На зубьях шестерни заднего хода (на первичном валу) и промежуточной шестерни – признаки преждевременного износа: риски, задиры… Не рановато ли появились? Но факты – упрямая вещь. Пришлось покупать новые детали, а долго ли они прослужат, бог знает.

Занявшись столь серьезно трансмиссией, не могли оставить без внимания сцепление – оно уже давно «доставало» неспровоцированными рывками каждого, кто пытался мягко тронуться с места. Причины известны, но исправить, к примеру, кривую корзину – дело бесперспективное, посему заменили сцепление в сборе.


«Ноу хау» как оно есть. Роликовое!
Были на машине и другие источники разноголосого пения… Уже после пробега 2500 км подали голос ступичные подшипники задних колес. «А с чего бы?» – удивится знаток «десяток»… и будет не прав. Отстал от жизни. Не знает, что на «Калине» вместо привычных двухрядных шариковых подшипников стоят двухрядные роликовые (фото 2). Такие (по крайней мере, в теории) лучше выдерживают повышенные динамические нагрузки на неровностях покрытия, более долговечны. Правда, с оговоркой: они крайне требовательны к точности изготовления и монтажа. Чуть завысив или занизив зазоры, вы получите проблемы: вспомним горький опыт владельцев «жигулей», а ведь там подшипники регулируемые. На «Калине» же зазоры зависят от затяжки ступичной гайки и упругой деформации внутренних колец (как это было и с шариковым двухрядным подшипником). Здесь требования к точности – высочайшие.

Видать, «ноу хау» еще недостаточно освоено. Мы же вернулись к проверенным временем шариковым подшипникам: эти не подведут.

После 4000 км заявили о себе шаровые опоры. Ну что тут скажешь – явно невезучий попался автомобиль! Пора вновь раскошеливаться. А ведь ездили аккуратно, даже дедовскому принципу обкатки последовали – не помогло…


Стартеру «Бош» явно нехватало смазки.
С наступлением морозов подвел стартер. Не включался – слышались щелчки втягивающего реле, но муфта не зацеплялась с венцом маховика. Впрочем, неисправность устранили легко. Стартер (фото 3) здесь фирмы «Бош», но «добросовестные» немцы не смазали шлицы на валу якоря. Скопившаяся грязь застыла. Ремонт свелся к очистке и смазке. Не поленились заглянуть в «кишочки» планетарного редуктора – смазки и там почти нет. Нужны ли комментарии?

В апрельском номере речь шла о доводке подвески и рулевого управления. Дав на приработку деталей последнего 1000 км, мы отрегулировали механизм, следуя рекомендациям фирмы «Система технологий». Особенности электроусилителя, видимо, нуждаются в пояснениях. При работающем двигателе, как ни качай руль, стуков нет. Но после остановки двигателя мотор усилителя отключается от сети и появляется стук. Очевидно, проверять рулевой механизм нужно при работающем двигателе. (Интересно, а известно ли это инспекторам ГИБДД и прочим… проводящим техосмотр?)

Щетки стеклоочистителя мы заменили давным-давно, другую ахиллесову пяту конструкции устранить пока не удалось: поводки прижимают щетки неравномерно – остаются неочищенные участки. Малоэффективные одноструйные форсунки омывателя заменили двойными. Эти работают гораздо лучше.


Пластиковая крышка оказалась надежнее.
А вот еще один пустячок, но полезный. Металлическая крышка масляной горловины двигателя выдающейся герметичностью никогда не отличалась. Но в продаже есть пластиковые крышки (фото 4). Вот такую мы и поставили. После 1500 км пробега вокруг горловины непривычно сухо – надолго ли? Ведь минус конструкции остался. На 16-клапанном моторе 1,6 л завод наконец-то применил резьбовую пробку с уплотняющим кольцом: просто и надежно. Надеемся, такую получит и восьмиклапанный мотор.


С внутренней стороны щитка – теплоизоляция.
Ушедшая зима многим напомнила, что Россия – северная страна. О недостатках отопителей на российских (!) машинах говорилось тысячу раз. «Калиновский» агрегат, на первый взгляд, неплох: в 30-градусный мороз экипажу в салоне комфортно. Радиатор отопителя находится по соседству с местом крепления педали газа и, когда за бортом трескучий мороз, приятно подогревает ноги (особенно правую). Но ударит оттепель – кричи караул! При любом положении регулятора потоков воздуха ногам жарко, а перекрыть доступ жидкости в радиатор нечем – крана не предусмотрено. Мы подложили с обратной стороны щитка (фото 5) теплоизоляцию, это частично решило проблему.

Нельзя обойти вниманием и такую особенность мощного «калиновского» отопителя: в мороз градусов пятнадцать и ниже водитель вынужден периодически переводить рукоятку регулятора потоков воздуха из положения «в ноги» на «ветровое стекло». В положении «ветровое стекло – ноги» отопитель со своими задачами не справляется – либо обмерзают боковые стекла, либо ноги стынут.


Эти хомуты потребовали подтяжки.
Пока возились с отопителем, нашли место утечки антифриза. Хомуты шлангов отопителя в моторном отсеке (фото 6) пришлось подтянуть. Сама же система охлаждения работает без замечаний. После пуска даже в 30-градусный мороз мотор быстро прогревается и в движении стрелка указателя температуры постоянно держится в оптимальной зоне, хотя никаких картонок между радиатором и его решеткой мы ни разу не клали.

Обогрев заднего стекла (с учетом ремонта, описанного в мартовском номере) работает нормально.

Закончим разговор анонсом перспективной темы: это генератор. Не самое сильное звено электрооборудования. Если при работающем на холостом ходу двигателе включить габаритные огни, ближний свет и вентилятор отопителя, начинаются автоколебания – гуляют обороты вентилятора, с этой же периодичностью то разгорается, то меркнет свет.

Похоже, нам предстоит еще немало повозиться…






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.