"Пломба" для головки блока

"Пломба" для головки блока
Ремонт трещин, дыр, раковин может быть выполнен без сварки?

Не так давно в Россию из Штатов была привезена оригинальная технология ремонта механических повреждений в чугунных и алюминиевых корпусных деталях, позволяющая обходиться без сварочного аппарата и вообще без какого-либо нагрева восстанавливаемой детали. Метод, в принципе, не нов — понятие “холодная сварка” известно многим, однако разработчиками оно поставлено на совершенно новый качественный уровень.

Трещины и дыры могут образовываться по разным причинам. Основными являются две: нарушение теплового режима работы двигателя и механическое повреждение детали (обрыв шатуна и другие). По технологии Seal-Lock можно восстанавливать поврежденные чугунные и алюминиевые головки блока цилиндров, блоки цилиндров, картеры сцепления и другие корпусные детали, подвергающиеся циклическим тепловым и механическим нагрузкам, — например, ремонтировать трещины между седлами клапанов (термоусталостное разрушение) и внутри камеры сгорания ГБЦ (термоудар), заделывать дыры в блоке цилиндров, образовавшиеся после обрыва шатуна (механическое разрушение).

Прочность шва, получаемого в процессе ремонта, достигается за счет создания связей между соединяемыми деталями на молекулярном уровне, причем при комнатной температуре. Технология имеет ряд преимуществ перед традиционными способами ремонта, такими как сварка и склейка. Разогрева детали не требуется, ведь, например, при ремонте чугунных деталей сваркой необходим нагрев до 600—650оС с последующим отпуском в печи. Кроме того, в зоне сварного шва возникают чрезмерные остаточные напряжения и микротрещины, ресурсу детали отнюдь не способствующие. В отличие же от различных клеевых составов технология Seal-Lock обеспечивает долговременную герметизацию шва при воздействии динамических и циклических нагрузок.

Ремонт трещин по технологии Seal-Lock заключается во внедрении в отливку детали поперек трещины с заранее определенным шагом специальных крепежных деталей (“сиал-локов”), установкой специальных конических болтов-заглушек (“сеалансов” — для чугуна, “алюмалансов” — для алюминия) между стяжками (“сиал-локами”) с последующей проковкой всего шва (зоны ремонта). Места контакта “скобяных изделий” с материалом ремонтируемой детали обрабатываются специальным клеем-герметиком Seal-Lock F-W, обеспечивающим заделку пор и предотвращающим проникновение воздуха в зону ремонта. Термостойкость герметика достигает 1700оС.

На фотографиях вы можете видеть порядок ремонта трещины между седлами ГБЦ (фото 1) двигателя VM 2.5 от автомобиля Alfa Romeo.

На первоначальном этапе из головки блока вырезаются седла клапанов. В зоне окончания трещины сверлится отверстие на глубину не менее 7 мм (фото 2), в полученном отверстии нарезается коническая резьба, в которую вворачивается болт-“алюмаланс” (фото 3). Резьба предварительно обрабатывается клеем-герметиком. Выступающая часть болта срезается. После высыхания герметика высверливается очередное отверстие с перекрытием первого болта. В отверстие устанавливается второй болт (фото 4). Аналогичным образом трещина обрабатывается и с другой стороны, после чего установленные болты проковываются специальным пневмомолотком фирмы Seal-Lock (фото 5). Затем посадочные места под седла обрабатываются на особом токарном станке, а перед установкой седел головка опрессовывается на специальном стенде.

Для ремонта этой трещины понадобилось четыре болта-“алюмаланса”. Можно устанавливать седла. Фото 5 и рисунок показывают, как устанавливаются стяжки-“сиал-локи” при ремонте трещин.

Подготовил Александр СОРОКИН,
"Биржа плюс Авто", №5, 2009г.








Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.