"Бронтокар": грузовой электромобиль - Автомобильный справочник





"Бронтокар": грузовой электромобиль

Электросильный

Одним из направлений развития компании является пока ещё экзотичное строительство электромобилей, первым из которых стал "Бронтокар". Этот универсальный транспортный модуль (УТМ) является единственным среди вазовских электромобилей, который создавался под конкретного изготовителя - ОАО "ПСА "Бронто" и под конкретного заказчика - управление главного механика ВАЗа. Масштабы его ежегодного производства предварительно оценивались в 1000 штук. Однако, как выяснилось, потребность в экологически чистом технологическом транспорте для промышленных предприятий значительно превышает первоначальные прогнозы.
Идея создания электромобиля для внутрицеховых перевозок принадлежала директору опытно-промышленного производства ВАЗа Сергею Николаевичу Перевезенцеву. Ранее в ОПП были собраны 20 электромобилей "ОКА", почти не нашедших сбыта. Теперь же предлагалось разработать реально востребованный коммерческий продукт, что выводило разработки вазовских электромобилей из длительного этапа экспериментальных проектов. К этой работе специалистов УПА дирекции по техническому развитию проявило интерес управление главного механика ВАЗа, в чьем ведении находится весь напольный технологический транспорт завода.
Общеизвестно, что на многих российских предприятиях уровень загазованности производственных цехов выхлопными газами превышает допустимые санитарные нормы. Волжский автомобильный завод также не является исключением. Только на основной промплощадке автогиганта различными перевозками, обеспечивающими рабочий ритм главного конвейера, занято около 1000 транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания. Исследовав парк напольного транспорта ОАО "АВТОВАЗ", разработчики совместно с управлением главного механика определили основные технические параметры УТМ.
Электропривод и система управления позволяли скомпоновать электромобиль грузоподъемностью до 600 кг, поэтому концепция модельного ряда включила в себя ряд модификаций, предназначенных в первую очередь для замены мотороллеров, автомобилей-пикапов ремонтных служб и комбината общественного питания ВАЗа, а также частично тракторов - тягачей.
Первые эскизы внутрицехового транспортного средства, или ВТС, как сначала окрестили электромобиль, были похожи на разработанный ранее в ДТР гольфкар. Однако впоследствии пришлось уйти от этого сходства из-за нерационального использования габаритной длины электромобиля. Грузовая платформа получилась короче капота с кабиной.
После нескольких десятков поисковых эскизов ВТС постепенно приобрел более приемлемые пропорции и оригинальный облик. Однако это еще не был "Бронтокар" в его нынешнем виде.
К этому времени будущий производитель электромобиля не был найден, и появилась возможность довести компоновку и дизайн до более совершенного варианта. В результате возникли новые конструкторские идеи, внешность также приобрела новые черты. Сформировался и ряд модификаций, необходимых для завода.
В конце 2000 года проектом заинтересовались в ОАО "ПСА "Бронто", и там было принято решение о запуске электромобиля в производство. Для этогопотребовалось разработать полноценную конструкторскую документацию с учетом технологических особенностей изготовителя.
Наконец, 23 августа 2001 г. первый опытный образец "Бронтокара" предстал перед посетителями Московского автосалона М1М5-2001 и был награжден дипломом Союза дизайнеров России в номинации "Экспромт".
С первых же дней экспонирования "Бронтокар" вызвал неподдельный интерес у руководителей предприятий и коммерческих структур. Оказалось, что подобный долгожданный транспорт в России до сих пор не выпускается.
Руководством ОАО "АВТОВАЗ" была дана высокая оценка этому проекту, отмечено удачное дизайнерское и конструкторское решения, своевременность появления отечественной техники такого назначения. Важной чертой является применение в конструкции электромобиля вазовских комплектующих.
Конечно, заводу необходимы и более грузоподъемные машины. Техническое решение этой проблемы - в поиске более мощного электропривода. Со временем модельный ряд "Бронтокара" может пополниться и такими модификациями. Пока же специалисты ДТР и ОАО "ПСА "Бронто" заняты подготовкой электромобиля для промышленного производства.

"Семь Верст", №1, 2003г.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.