"Новая Классика" - секреты создания

Волжский автозавод на московском Мотор-шоу впервые показал широкой публике свой новый проект ВАЗ-2151, которые еще называют "Новая Классика". LADAONLINE уже неоднократно писал об этой разработке ВАЗа. Интерес к ней в России огромен. Как-никак она должна занять место на конвейере нынешних моделей "Жигулей" классической компановки - "четверок", "пятерок", "семерок". Эти машины с незначительными внешними и внутренними изменениями выпускаются уже больше 25 лет. И вот им на смену приходит что-то новое, неизвестное. Сегодня мы публикуем рассказ Андрея Банявичуса о том как создавалась эта модель. Информация получена из газеты "Парус", которая выходит ограниченным тиражем в Научно-техническом центре ВАЗа и не попадает в широкую аудиторию, что очень жаль.
"Проект ВАЗ-2151 начал свою историю с принятия решения о разработке автомобиля классической компоновки. В дизайн-центре был проведен конкурс дизайн-проектов экстерьера автомобиля, выполненных в виде пластилиновых макетов в масштабе 1:4. Перед дизайнерами была поставлена задача создать образ автомобиля с кузовом "универсал" повышенной вместимости. В конкурсе участвовали четыре проекта. У каждого из макетов нашлись как сторонники, так и противники. Решение об изготовлении первым из предложенных вариантов было в пользу дизайн-проекта Михаила Зубкова.
Работа в дизайн-центре над ДХМ ВАЗ-2151 ознаменовала новый этап в проектировании и изготовлении макетов. Впервые пришлось делать не просто оболочку кузова и имитацию интерьера, так называемый фальшинтерьер, а фактически ходовой образец нового автомобиля.
В целях ускорения процесса проектирования кузова было решено отказаться от макетирования из пластилина в масштабе 1:1. Вместо этого применить новую технологию дизайн-проекта. Оператором отдела автоматизированного проектирования была сканирована поверхность макета в масштабе 1:4 и информация занесена в графическую станцию. Далее конструкторы отдела составили программу на фрезерование эталона поверхности для станка с ЧПУ. На этом станке был изготовлен эталон поверхности, с которого впоследствии делалась оснастка для навесных элементов и панелей кузова.
Отдел общей компоновки предложил использовать за основу кузов ВАЗ-2110, так как он наиболее подходящий вариант по компоновке для данного проекта. В управлении экспериментального производсва все, что выше подоконной линии кузова, было отрезано. Так как автомобиль заднеприводный, то двигатель разместили продольно на специальном подрамнике, а пол подвергся доработке, в частности, тоннель.
После этого в работу вступил конструкторский отдел управления дизайна автомобилей. Конструкторы спроектировали верхнюю часть каркаса кузова, а также навесные элементы кузова.
В экспериментальном цехе моделей и прототипов чертежи конструкторов и дизайнеров воплощались в металле и пластике. Впервые в изготовлении навесных деталей и панелей кузова был использован пластик на основе полиэфирных смол. За свои прочностные характеристики он широко используется в авиа- судо- и автомобилестроении. А так как макет демонстрационно-ходовой, то к навесным узлам предъявляются более жесткие требования в сравнении с пластиком на основе эпоксидных смол, который применялся в предыдущих макетах. Кузов ДХМ окрашен в новый серебристо-голубой цвет под названием "лунный свет". Этот цвет разработан художницей КБ цвета материалов и декоративных покрытий Татьяной Матвеевой специально для данного макета".








Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.