"Пилигрим"- полноприводной пикап с двойной кабиной (на базе ВАЗ-2110) - Автомобильный справочник





"Пилигрим"- полноприводной пикап с двойной кабиной (на базе ВАЗ-2110)

Универсальный автомобиль. Каким он должен быть? На этот счет существует масса разных мнений. Кто-то считает, что универсальный автомобиль - это обязательно двухобъемный кузов и полноприводная трансмиссия. Другие полагают, что под такое понятие подходит пикап.
Тем самым можно предположить, что идеальным вариантом оказывается полноприводной пикап с двойной кабиной.

Если покопаться в истории, то пионерами в создании подобных машин считаются американцы и японцы. До сих пор автомобили этого класса пользуются огромной популярностью, причем не только в США и Японии, но и других странах. В качестве примера можно привести такие модели, как Chevrolet Avalanche, Lincoln Blackwood или Mitsubishi Strada.

У нас в стране автомобили подобного класса еще никогда не выпускались. Созданные в Тольятти полноприводные пикапы на базе "Нивы" ВАЗ-2329 и ВИС-23461 не в счет. Несмотря на то, что эти машины четырехместные, у них имеются всего две двери, а значит определенные недостатки.

Не так давно Ульяновский автозавод разработал четырехдверный пикап УАЗ-2362, в основе которого известный внедорожник УАЗ-3162. Пока эта модель является опытной, тем не менее, она единственная из российских автомобилей такого класса приближена к началу серийного производства.

А что же ВАЗ? Неужели в Автограде не могут создать отечественный аналог Mitsubishi Strada? Оказывается могут. В этом мы убедились совсем недавно, побывав в дочернем предприятии "Лада Пласт", где сегодня располагается конструкторское бюро известных мастеров своего дела Александра Ильинского и Михаила Некрасова.

В позапрошлом году мы уже знакомили наших читателей с одним из самых известных творений этих талантливых инженеров. Тогда на вазовском дочернем предприятии "Лада Тул" они создали оригинальное купе на базе ВАЗ-21106, окончательная доводка которого, включающая окраску в цвет хамелеон, осуществлялась в самарском "Тюнинг-Автоцентре ЛАД". А уже в феврале 2001 года умы тольяттинских конструкторов были заняты новым проектом.

Александр Ильинский и Михаил Некрасов решили воплотить в жизнь собственное видение универсального автомобиля. Поскольку они работали в "Лада Тул", которая занимается выпуском пикапов ВАЗ-2329, то желание создать подобный, но более оригинальный автомобиль, было очевидным.

В начале прошлого года, когда на опытно-промышленном производстве началось производство товарных ВАЗ-2123, то интерес к этой машине был очень высоким. А Ильинский и М. Некрасов тоже были увлечены новой "Нивой" и на бумаге создали четырехместный пикап на базе ВАЗ-2123 по тому же принципу, что и ВАЗ-2329. Однако дальнейшее продолжение эта идея не получила. АО "АвтоВАЗ" и концерн General Motors договорились о совместном выпуске ВАЗ-2123 под названием Chevrolet Niva, в связи с чем новую модификацию модели можно было создать только под контролем американцев. А это, как вы понимаете, дополнительные проблемы. Поэтому конструкторы обратились к другой платформе - ВАЗ-2110. Тем более что в Тольятти уже имелся пример - "Тарзан-2". Правда, эта машина относилась к другой школе конструирования, что вполне объяснимо. У братьев Тарановых свой взгляд на универсальный автомобиль для активного образа жизни. Поэтому нельзя говорить, что А. Ильинский и М. Некрасов решили создать свою вариацию "Тарзана-2". Их полноприводной пикап с двойной кабиной должен был в корне отличаться от своего относительного родственника.

В качестве основы для машины использовали кузов седана ВАЗ-2110, а не универсала ВАЗ-2111, как многим могло бы показаться. Применять последний не имело смысла, т.к. кормовую часть все равно приходилось бы отрезать. К тому же форма задней стойки седана более точно подходила для подобной машины. В результате к обрезанному кузову была приспособлена грузовая платформа, которую удалось точно соединить с общей формой "десятки". Существующие выштамповки на боковине нашли продолжение на абсолютно оригинальном задке. Спереди у автомобиля появились раздутые крылья, с тем, чтобы сочетание больших колес с кузовом было более гармоничным. Кстати, именно по причине использования внедорожной резины "Пилигрим", получившийся автомобиль приобрел такое же название.

Пилигрим, как известно, это странствующий монах. Машина, созданная. А Ильинским и М. Некрасовым вполне соответствует своему названию. "Пилигрим" собственно и предназначен для вылазок на природу. Поэтому у автомобиля применены большие колеса с внедорожной резиной, обеспечивающие к тому же приличный дорожный просвет. Безусловно, конек "Пилигрима" - полноприводная трансмиссия. Создателям автомобиля агрегаты долго искать не пришлось. Необходимые узлы были заимствованы от "Нивы". Это касается также передней подвески и двигателя. Правда, последний был взят не от ВАЗ-21213 или ВАЗ-21214, а от 5-дверного ВАЗ-21312, из чего следует, что под капотом "Пилигрима" находится карбюраторный 1,8-литровый двигатель ВАЗ-2130, выдающий на гора 85 л.с. По сравнению с "десяткой" снаряженная масса пикапа заметно увеличилась. Поэтому автомобилю потребовался более мощный мотор.

Стоит отметить, что сохрани "Пилигрим" несущий кузов подобный "десятки" автомобиль получился бы очень хлипким и не смог бы называться настоящим внедорожником. Конструкторам удалось соблюсти все необходимые принципы. В качестве силовой структуры в автомобиле использована рама, интегрированная с кузовом. Подобный метод в последние годы приобрел большую популярность в мире, тем самым "Пилигрим" можно считать весьма прогрессивным автомобилем. Хотя задняя рессорная подвеска от "Волги" несколько противоречит этому суждению, но нельзя забывать, что это внедорожник, приспособленный под перевозку 450 кг груза помимо пассажиров. Кстати, "Пилигрим" с горьковскими автомобилями объединяют не только рессоры, но еще задние фонари и внешние зеркала, заимствованные у "ГАЗели". Их использование продиктовано здравым смыслом. Вертикальная светотехника, во-первых, хорошо контролируется едущими сзади автомобилями, а, во-вторых, позволила сделать откидывающийся бортик максимально большого размера.

Посадка в этот автомобиль заметно отличается от "десяточной", причем, в положительную сторону. Интерьер "Пилигрима" представляет собой сочетание салонов ВАЗ-2110 и "Нивы". Проявление последней машины наблюдается между передними сиденьями, где расположились традиционные рычаги управления раздаточной коробки. В остальном отличий от "десятки" в салоне нет. Зато более высокая посадка, по ощущениям напоминающая "ГАЗель", качественно повлияла на обзорность. Помогают этому большие внешние зеркала. А легкость управления обеспечивает гидроусилитель ZF.

Кстати, нельзя не отметить одну особенность. Внутренняя отделка дверей полностью выполнена из пластика, что делает машину гораздо практичнее. И все же главная особенность "Пилигрима" кроется в грузовой платформе. Как мы отмечали ранее, она способна вместить багаж массой до 450 кг. Причем кузов полностью закрывается крышкой, удерживающейся в открытом состоянии с помощью газовых упоров. Задний бортик, откидываясь, занимает горизонтальное положение, что позволяет перевозить длинномерные грузы. Если же багаж еще более крупный, то на этот счет у автомобиля предусмотрен демонтаж спинки заднего сиденья. Неплохим дополнением также служит фонарь, который будет очень кстати в темное время суток. Ведь грузовую платформу можно использовать на природе в качестве спальной комнаты. В тесноте, зато комары не будут кусать. Тем самым "Пилигрим" является неплохим подспорьем палатке.

По словам А. Ильинского "Пилигрим" можно без особого труда сделать с пластиковой надстройкой, в связи с чем из пикапа образуется фургон. Кроме того, этот автомобиль можно подготовить для нужд МЧС, тем более опыт подготовки подобных машин у тольяттинцев есть. Теперь дело осталось за малым: освоить серийное производства "Пилигрима". Теоретически сделать это будет несложно, поскольку, во-первых, имеется производственная база, во-вторых, в автомобиле применена широкая унификация с серийными автомобилями Волжского автозавода. К тому же можно предположить высокую активность потенциальных покупателей к "Пилигриму", ведь предположительная стоимость этой машины составит около 11 тысяч долларов.

В заключении отметим, что "Пилигрим" пока еще находится в неокончательном виде. Ему необходима процедура доводки, поэтому ездовыми впечатлениями мы поделимся позднее, когда машина предстанет в готовом варианте. Всегда интересно проследить путь от опытного образца до серийного автомобиля. Поэтому мы говорим "Пилигриму" до свидания, чтобы в скором будущем проверить эту машину в реальных условиях ее обитания.

В. Славин
Автомикс
Редакция благодарит самарскую фирму "Тюнинг-Автоцентр ЛАД" за помощь в подготовке материала.







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.