Последствия и причина гидроудара двигателя

Не важно, как велик ваш стаж вождения, насколько опытный вы водитель, с гидроударом может столкнуться каждый. Проблема эта, в некотором смысле, необъяснимая. Случается такое, что двигаясь после небольшого дождя по неглубоким лужам, автомобиль получает гидроудар. Последствия и причина гидроудара двигателя весьма различны.
К счастью, комфорту водителя вода на дороге помешать не может. Вы всегда находитесь в уютном салоне и с сочувствием поглядываете на мокрых прохожих. Дождь водителю не помеха. Вы лихо жмете на педаль газа, любуясь вырывающимися из-под колес волнами. Вода летит на капот, заливает лобовое стекло, но и здесь дворники справляются со своей задачей. В такие моменты может сложиться обманчивое впечатление, что автомобилю не страшны «ни огонь, ни вода, ни медные трубы».
Вдруг у автомобиля заклинивает ведущие колеса, мотор прекращает работу, и автомобиль резко останавливается, как вкопанный. Все попытки запустить мотор проходят в пустую, двигатель не реагирует абсолютно. Вот он – гидроудар. В этот момент вы поймете, насколько беззащитен ваш автомобиль перед стихией.
Гидроудар происходит в результате проникновения жидкости в блок цилиндров двигателя. Просачивается она через воздушный фильтр. Вода по физическим свойствам очень отличается от смеси топлива и воздуха: определяющее данную ситуацию отличие в том, что вода не способна сжиматься. Представьте себе, что при движении по лужам машина поднимает стену воду. Та вода, что стекает по водосточным каналам на автомобиле, эти же каналы наполняет и разбрызгивается вокруг двигателя. Так она и может попасть в блок цилиндров сквозь воздушный фильтр.
Когда вода попала в цилиндр, на такте сжатия, в тот момент, когда закрыты клапаны, поршень, двигающийся вверх, наткнется на пробку из воды. Давление в цилиндрах возрастет многократно. Двигатель пытается довести до конечной точки шатун перед взрывом кислорода и топливной смеси.
В одном или сразу в нескольких цилиндрах поршень резко останавливается, а коленвал, если будет продолжать двигаться, подвергнется колоссальной нагрузке – он погнет шатуны, поломает поршневые пальцы, может сломаться сам. После такой ситуации чаще всего приходится полностью менять поршневую группу. Но бывает и такое, что блок цилиндров полностью раскалывается при таком давлении.
Для дизелей гидроудар особенно катастрофичен, так как степень сжатия там очень высокая. В них отсутствует дроссельная заслонка и объем камеры сгорания много меньше. Так что риск получить гидроудар намного выше.
При прохождении глубоких луж среди водителей бытует мнение, что необходимо сообщать нагрузку двигателю на максимально возможных оборотах, что вода не попала во впускной коллектор и двигатель сквозь резонатор и глушитель. Но с увеличением оборотов и вред, который может принести гидроудар, возрастает. Так вот запомните правило: огромную лужу на скорости не проезжают. Нужно медленно двигаться на высоких оборотах. Лучше всего на первой передаче, в таком случае велика надежда, что двигатель заглохнет без особых последствий.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.