Как снять рулевую рейку

Рулевой управление одна из самых важных составляющих автомобиля, и не надо доказывать, что состояние деталей рулевого управления должно быть всегда в исправном состоянии. Когда вам при очередном техническом осмотре говорят, что у вас люфт в рулевом управлении за пределами допуска, то стоит узнать, в каком месте он возник и незамедлительно его устранить. Чаще всего люфт возникает в тягах и наконечниках, но если вы уже поменяли эти детали, а люфт по-прежнему остался, то, скорее всего рулевая рейка приказала долго жить. Тогда встает вопрос, а как снять рулевую рейку на моём автомобиле?

Процесс снятия рулевой рейки на конкретном автомобиле лучше начать с изучения сервисной документации, где чаще всего описана эта процедура и что необходимо делать. Но если же документации под рукой не оказалась, то можно прибегнуть к нескольким простым, но иногда очень эффективным методам. Первое с чего надо начать - это определить какой тип рулевой реки установлен на вашем авто: с гидроусилителем, электроусилителем или простого реечного типа. Если рейка простого типа, то, как правило, освободив крепления рулевых наконечников, болтов крепления к кузову автомобиля и сняв карданное зацепление, она высвобождается через правую или левую сторону. Если у вас рулевая рейка оборудована гидроустлителем, то необходимо также высвободить шланги высокого давления, слив при этом жидкость ГУР в чистую ёмкость. На современных автомобилях встречаются системы с гидроэлектроусилителем, которые крепятся непосредственно на рулевую реку - в таком случае демонтаж рулевой рейки значительно усложняется. Иногда бывает, что для снятия рейки необходимо снять и подрамник автомобиля - это уже довольно сложная операция, которая к тому же без посторонней помощи практический невозможна.

Стоит заметить, что в некоторых рулевых рейках есть болт, который надо периодический подтягивать, чтобы избежать порчи червячного механизма рейки, такой болт, как правило, располагается таким образом, чтобы операцию можно было выполнить не снимая рулевую рейку с автомобиля.
Для того чтобы избежать дорогостоящего ремонта рулевого механизма необходимо вовремя менять неисправные элементы рулевой рейки, следить за состоянием системы гидроусилителя и электроусилителя, на гидро системе вовремя менять и доливать жидкость. Производить балансировку шин, и не допускать езду на спущенных или неровных колёсах. В целом при соблюдении рекомендаций, рулевое управление способно служить долго без серьёзных дорогостоящих поломок, ведущих к снятию рулевой рейки с автомобиля.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.