Рулевое управление на ВАЗ

1 — наконечник боковой тяги наружный; 2 — регулировочная муфта; 3 — наконечник левой боковой тяги внутренний 4 — пробка заливного отверстия 22x1,5 коническая; 5 — защитный колпачок регулировочного винта; 6 — тяга средняя; 7 — гайка М16х1,5 низкая; 8 — наконечник правой боковой тяги внутренний; 9 — маятниковый рычаг с кронштейном; 10 — вал рулевого управления верхний; 11 — болт, гайка М10х1,25 самоконтрящаяся, шайба 10; 12 — рулевое колесо ; 13 — кронштейн вала рулевого управления; 14 - болт М8х35, гайка М8, шайба пружинная 8; 15 — фиксирующая пластина; 16 — вал рулевого управления промежуточный; 17 — редуктор рулевого механизма.
Рулевое управление на ВАЗ – это рулевой механизм, включающий в себя червячный редуктор.
Рулевой привод включает в себя три тяги – среднюю, две боковые, сошки, маятниковый рычаг, кронштейн на лонжероне и поворотные рычаги поворотных кулаков.
Вал рулевой колонки в таких автомобилях составной. Включает в себя промежуточный вал с карданным шарниром и вал рулевой колонки. Рулевое колесо закреплено на верхних концах вала на конических шлицах, а на нижнем установлен карданный шарнир.
С внутренней стороны моторного отсека тремя болтами к левому лонжерону прикреплен картер рулевого механизма. Регулировочные шайбы установлены между картером и лонжероном, при их регулировке добиваются соосности вала червяка и вала руля.
При помощи шарниров соединяются наконечники крайних тяг с рычагами поворотных кулаков, маятниковым рычагом и рулевой сошкой.
В картере располагается червяк, он находится в зацеплении с двухгребневым роликом вала и сошки. Передаточное число червячной пары равно 16,4. Вращается червяк в нижнем и верхнем подшипниках, шарики которых находятся на беговых дорожках торцов червяка. При помощи подбора прокладок регулируется осевой зазор между картером и крышкой. Во втулке вращается вал сошки, она запрессована в картер рулевого механизма. На игольчатом подшипнике, на верхнем конце вала вращается ролик, на нижнем конце вала с коническими шлицами установлена сошка, она закреплена гайкой. В шлицевом отверстии на сошке находятся две сдвоенные впадины, а на валу – два выступа. Посредством этого сошка устанавливается на вал только в одном положении.
Зацепление ролика с червяком регулируют при помощи регулировочного винта. Посредством подбора регулировочных пластин устраняется зазор между головкой винта и пазом вала.
Шаровой шарнир тяги включает в себя стальной палец, сферическую головку которого охватывает конический разрезной пластмассовый вкладыш, он поджат пружиной к корпусу. Таким образом, создан натяг в соединении пальца с вкладышем и наконечником тяги. Кронштейн маятникового рычага крепится двумя болтами к правому лонжерону напротив картера. В нем находятся две пластмассовые втулки, в которых вращается ось. Уплотнители и шайбы обеспечивают торцовое уплотнение втулок.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.