Блокировка заднего моста

Блокировка заднего моста - это самый эффективный способ повысить проходимость автомобиля. Сегодня практически во всех автомобилях, которые предназначены для бездорожья и имеется межосевой дифференциал, оборудованный механизмом блокировки моста. Устройство, которое блокирует межколесный дифференциал, встречается реже, ещё реже можно найти блокировку дифференциала переднего моста и это неудивительно.
Как и любое техническое решение в блокировке заднего моста есть свои «плюсы» и «минусы». Нужно хорошо ориентироваться в вопросе: когда дифференциал блокировать можно, а когда нет. Для того чтобы это понять, необходимо представлять принцип действия блокировки, что при этом изменяется, что представляет собой сам дифференциал.

Постараемся упрощённо ответить на вопрос «как оно работает?». Дифференциал работает в трёх основных режимах: прямолинейное движение, повороты, пробуксовка. При пробуксовке колеса автомобиля можно сравнить с вашими ногами, которые разъезжаются на льду. Прыгнуть вы не сможете, так как не имеете возможность хорошо оттолкнуться. А вот если ремнем перетянуть ноги и, так сказать, превратить их в одну, то толчковая сила вашей «одной ноги» значительно увеличится. Так же взаимодействуют и ведущие колеса. Если, к примеру, левое колесо попало на лед, а правое на асфальте, то левое начнёт буксовать, а у правого сцепление с дорогой останется нормальным. Дифференциал не сможет подвести большой крутящий момент к левому колесу, как бы мы не старались. Так вот роль дифференциала в том, что крутящий момент он делает равным на оба колеса. То есть, если на левом у нас момент не большой, то такой же он будет и на правом. При работе дифференциала мы «забуксовываем» оба колеса. А далее вступает тот механизм, который блокирует шестерни дифференциала и связывает между собой колёса жесткой связью. И «единым целым колесом» автомобиль сдвигается с места. Таким образом, основная задача дифференциала – это обеспечение ведущим колёсам полного задействия силы сцепления для создания тяги, чтобы привести автомобиль в движение.
Как вы поняли, необходимость использовать блокировку дифференциала появляется тогда, когда разность между сцеплениями колес становится существенной.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.