Шипованная резина на ВАЗ

Шипованная резина на ВАЗ при наших зимах и «усердстве» коммунальщиков вещь просто необходимая. Каждый год, как минимум три месяца, а то и больше, дороги наши плотно укрыты снегом, наледью и многим другим абсолютно неподходящим покрытием для комфортной и безопасной езды. Зимой шипованная резина даёт несомненное преимущество перед «голой» - автомобиль становится более управляемым, сцепление с дорогой выше и чувствует он себя увереннее. Однако есть у шипованной резины и минусы: финские учёные подсчитали, что за год каждый шип выбивает около 10 граммов асфальта. И это при наших и так далеко не идеальных дорогах. Летом шипы теряются, так что к зиме вы рискуете остаться с « лысой» резиной, если на лето её не замените.
Прежде, чем приобретать шипованную резину определитесь с тем, а нужна ли она вам вообще. Взвесьте все «за» и «против».

Шипованная резина незаменима при поездках в неустойчивую погоду, когда заморозки наступают быстро и так же быстро всё тает. На плохо очищаемых дорогах с наледями и укатанным снегом без неё вообще обойтись крайне трудно. Послужат шипы и ранней весной, и поздней осенью, когда ночью начинает поджимать мороз и дорога покрывается к утру корочкой льда.
Как правило, если автомобиль в основном эксплуатируется в городе или на регулярно очищаемых скоростных магистралях, пригородных дорогах, то вполне достаточно для зимы и простых зимних покрышек с развитым рисунком протектора. Особого преимущества шипы на таких дорогах не дают, а могут и наоборот уступать простой зимней резине – при резком торможении, например.

Подсчитано, что если снизить весовую долю шипа на одну десятую грамма, то разрушающее воздействие на покрытие дороги уменьшается примерно в 5 раз. При этом сделать это очень сложно. Ещё в семидесятых годах доказали, что металлопластиковые шипы малоэффективны в главном требовании, которое предъявляется для них – равные или близкие коэффициенты теплового расширения. Как известно, у металла и пластика они очень отличаются. И как бы ни старались «водить нас за нос», нужно понимать, что твердосплавные вставки очень быстро вылетают из пластмассовых корпусов. В рамках эксперимента применяют шипы из металлокерамики, которые лишены этих недостатков, так что всё-равно сегодня остаётся надеяться только на традиционные конструкции.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.