Чем отличается тосол от антифриза

Чем отличается тосол от антифриза? В принципе, это одно и тоже.
Начнём с терминологии.
Антифриз – («анти» – от греч. против, «фриз» – от англ. замерзать) – это водный раствор термоустойчивого вещества, который не замерзает при низкой температуре. Как правило, в данных растворах применяются этиленгликоль, пропиленгликоль, глицерин и некоторые неорганические соли. То есть, по сути, антифриз – это термин «незамерзающая охлаждающая жидкость» звучащий на английском языке.
Тосол. Понятие это возникло вместе с автомобилем ВАЗ. С развитием автопрома в СССР требования к существующим на тот момент охлаждающим жидкостям, они же антифризы, значительно повышались, вот и разработали, так сказать, более совершенную модификацию. И получила она название «тосол», где «тос»- сокращение от «технология органического синтеза». То есть, по сути, это название торговой марки или же стандарта того же антифриза. Сегодня слово тосол стало нарицательным, причём оно не несёт какой-то смысловой нагрузки в плане качества охлаждающей жидкости: этим словом называют и качественный продукт, и откровенную халтуру.

В головах наших автолюбителей прочно закрепилось мнение, что антифриз – это импортная охлаждающая жидкость, которая по качеству, как правило, « лучше, чем тосол», а тосол – это отечественная охлаждающая жидкость, которая может быть как хорошей, так и плохой. Есть ещё понятие «антифриз отечественный» - это охлаждающая жидкость для грузовых автомобилей, но льют в них на самом деле всё тот же тосол, различный по составу и качеству.
Чаще всего основой охлаждающей жидкости является этиленгликоль, но в Европе постепенно переходят на пропиленгликоль – муниципальный транспорт в европейских странах использует антифризы только на пропиленгликоле. Дело всё в том, что этиленгликоль – сильный яд, отравления им происходят очень часто, особенно среди детей – этиленгликоль имеет сладковатый привкус. У нас статистика по этому вопросу не ведётся, а вот в США ежегодно насчитывается около тысячи отравлений охлаждающей жидкостью на этиленгликоле. Пропиленгликоль не опасен и даже используется в фармацевтике и пищевой промышленности.


Стоит сказать и о цвете антифризов – он ровным счётом ни о чём не говорит. То есть сложившееся мнение о том, что определённый цвет говорит об определённом составе охлаждающей жидкости или её производителе – миф. Это просто окраска вещества. Единственное, чем можно обосновать эту окраску, - удобство в случае долива жидкости, то есть вы сможете увидеть, ту ли жидкость, что использовали раньше, вы доливаете. Некоторые производители могут придерживаться определённого цвета для определённых характеристик жидкостей, но, в общем, это не так. Так что, если услышите чьё-то «авторитетное» мнение о том, что «охлаждающие жидкости такого – то цвета основаны на этом, а другого на том» не вводитесь в заблуждение.
Если продавец на авторынке пытается «втюхать» вам дешёвый (он же низкокачественный) антифриз, утверждая, что в вашу иномарку тосол лить нельзя, десять раз подумайте – качественный тосол подойдёт вашей иномарке намного лучше, чем халтурный антифриз. Другое дело, где найти этот качественный тосол. Но в целом, утверждать, что «тосол – это плохой антифриз» тоже неверно.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.