Зарядное устройство для аккумулятора скутера

Зарядное устройство для аккумулятора скутера работает по тому же принципу, что и зарядное устройство для аккумулятора легкового автомобиля. Но всё же, особенности у скутерных аккумуляторов есть. Для зарядки потребуется ток намного меньший, поэтому зарядное устройство для автомобильного аккумулятора категорически не подойдёт для зарядки скутера, так как ток в них большой, и скутерный аккумулятор может попросту взорваться. Поэтому, подбор зарядного устройства для скутера в первую очередь заключается в соблюдении необходимых величин тока и напряжения зарядки.
Представим схему зарядного устройства для аккумулятора скутера, которую вы вполне можете реализовать своими руками:

В данной схеме токозадающую функцию выполняют резисторы R2-R6. Мощность данных резисторов должна быть не меньше указанной, но можно больше. В противном случае резисторы сгорят. Возможно два варианта исполнения. На схеме предлагается использовать переключатель тока, но можно и просто оставить на схеме только те резисторы, которые соответствуют току заряда вашего аккумулятора. Для скутерных, как правило, оставляют резисторы R5, R6 или R2 на 4 А/ч.
Микросхему необходимо поставить на радиатор во избежание перегрева. В противном случае, элементы в таком тепловом режиме быстро выйдут из строя и прибор вам долго не прослужит.
Выходное напряжение подстраиваем резистором R7 в пределах 14-15 вольт.
Диоды можно использовать отечественные в металлических корпусах, установки на радиатор они не требуют. Но всё же, предпочтение стоит отдавать импортным диодам на 1-2 А. Цена их вполне демократичная и вы без труда найдёте необходимые номиналы на прилавке радиомагазина. Преимущество их в том, что в сравнении с отечественными компонентами они компактнее и мощность их больше. Именно диодный мост рекомендуется делать на основе импортных компонентов (первые четыре диода). К примеру, в данной схеме ставим RS205, KBL06. Данные диоды отличаются компактностью, простым подключением и практически не перегреваются при работе.

На вторичной обмотке трансформатора напряжение должно составлять не менее 15-16 вольт и не более 24 вольт. Мощность трансформатора рекомендуется брать 12-14 вольт.
В качестве конденсатора С1 по схеме применяется импортный конденсатор. Если на устройство вы подаёте до 20 вольт, номинальное напряжение конденсатора должно быть не менее 25 вольт, если больше, то соответственно не менее этого значения + запас. Конденсатор С2 неполярный.

Работает данное устройство по принципу комбинированных зарядных устройств. Сначала аккумулятор заряжается при постоянном значении тока, потом постепенно напряжение стабилизируется, и ток начинает падать.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.