Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Тема о том, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, в особенности актуальна в зимнее время, когда одна из характерных проблем этого периода представляет собой именно разрядку этого самого аккумулятора. Вообще-то, аккумулятор заряжается генератором в процессе эксплуатации автомобиля, но в зимний период, когда постоянно обогревается салон, включаются фары и габаритные огни, мощности аккумуляторной батареи может попросту не хватить. В этот период отдача аккумулятора снижена, поэтому вы рискуете в любой момент оказаться один на один с разряженным аккумулятором, причём в самый неподходящий для этого момент. Вот именно в такие периоды «соображалка» нашего брата начинает генерировать уйму идей: пытаются «прикурить» от аккумулятора другого автомобиля, завестись « с толкача». В лучшем случае эти действия ненадолго вас спасут, а то и вовсе не подействуют, в худшем – преподнесут вам неприятный сюрприз, в виде вышедшей из строя электроники и её дорогостоящего ремонта. И это всё притом, что желающих побегать между двумя автомобилями в холод вы едва ли найдёте. Поэтому, зарядное устройство для аккумулятора покупка весьма обоснованная, да и просто неплохой подарок автолюбителю.
Прежде чем покупать это «чудо техники» определитесь с тем, какого типа у вас аккумулятор. Они бывают обслуживаемые и необслуживаемые, свинцово – кислотные, с содержанием гелиевых клеток. Надо знать, что для разных типов аккумуляторов подходят не все зарядные устройства. Для того чтобы определиться, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, необходимо знать, чем же они друг от друга от друга отличаются.
Три основных различия зарядных устройств:
1.Схема заряда. Одни зарядки работают с постоянным значением тока, другие – с постоянным значением напряжения. Первые зарядят ваш аккумулятор полностью, но в последний момент есть риск перегреть электролит, что сократит «жизнь» вашей батареи, поэтому процесс надо контролировать. Вторые не требуют такого пристального внимания, но заряжают аккумуляторную батарею не полностью, так как в конце зарядки в этом случае ток будет падать. Но и здесь «светлые головы» выход нашли: скомбинировали два процесса. Современные продвинутые зарядки сначала заряжают аккумулятор при постоянном токе, а затем стабилизируется напряжение и ток падает. Весь процесс происходит автоматически и вашего драгоценного внимания не требует.

2.Способ заряда. Зарядные устройства бывают импульсные и трансформаторные. Последние частоту не преобразовывают, они оборудованы выпрямителем, который не порадует габаритами и весом, зато полюбился автовладельцам своей надёжностью. В импульсных устройствах трансформатор тоже имеется, но он лёгкий и маленький. Такие устройства, как показывают тесты, ничем не уступают по надёжности первым. Выбирать вам.


3.Источник питания. Одни зарядки питаются от прикуривателя, другие от сети. С последними обращение крайне удобно. Понадобится лишь розетка. Задаём необходимое время и всё. От прикуривателя работают двенадцативольтовые зарядные устройства. Их преимущество – скорость. Они самые быстрые. Минус в том, что без внимания на долгое время их оставлять не стоит, так как батарею они могут и перезарядить.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.