Ремонт насоса гидроусилителя руля

Ремонт насоса гидроусилителя руля начинаем с его демонтажа. Отсасываем масло из бачка, можно при помощи клизмы. Отсоединяем от бачка патрубок охлаждающей жидкости, убираем ручейковый ремень и отключаем аккумулятор. Вынимаем блоки и корпус блоков управления. Весь узел насоса и бачка крепится на 7 болтах. Те, что под шкивом, откручиваем трещёткой. После того, как выкрутили болт под генератором, рекомендуется немного отпустить крепление генератора, чтобы снять насос без проблем. Болт под патрубком охлаждающей жидкости будет проще выкрутить, если сдвинуть его с места накидным ключом, а потом крутить маленькой головкой трещётки. После данных операций отсоединяем шланги от насоса.
Теперь работаем непосредственно с насосом. Для начала отсоединяем от него бачок: отверткой цепляем и снимаем скобы по краям насоса. Бачок стоит почистить. Приступаем к разборке насоса. В центре шкива находится кольцо, его необходимо прогреть, чтобы снять шкив с вала насоса. Погрели, берём съемник подшипников и ставим в отверстие в шкиве, крутим, снимаем, чистим.

Приступаем к разборке самого насоса. Находим под шкивом кольцо с ушками, при помощи всё того же съёмника сжимаем его. С другой стороны тоже находим кольцо, его можно снять, совместив край кольца с отверстием в корпусе насоса.

В отверстие необходимо вставить какой- либо штырь. По нему аккуратно стучим молоточком и подцепляем в то же время кольцо отвёрткой по кругу, вынимаем его. Эта крышка крепится кольцом на валу и двумя штифтами. Можно дунуть компрессором в отверстие и крышка снимется, а можно постучать по корпусу насоса, поддевая крышку. Нижнюю крышку не снимаем. Вал вынимаем с подшипником.

Если возникают трудности, можно постучать по валу с той стороны, где сняли крышку, чтобы снять со шлицов ротора.

Снимаем ротор с лепестками, эллипс со штифтами и крышку, которая внутри, пружину и штифт под ней тоже демонтируем.

Проверьте сальник и уплотнительные кольца в насосе, если необходимо замените. Всё, что демонтировали тщательно чистим. Собираем всё в обратной последовательности. Когда надеваем внутреннюю крышку, необходимо совместить посадочный штифт и отверстие в корпусе.

Стоит заметить, что ремонт насоса гидроусилителя руля надо проводить в соответствии с технической документацией на автомобиль, описанный нами способ достаточно обобщённый и предназначен для ознакомления.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.