Устройство муфты сцепления

Основная функция муфты сцепления заключается в разъединении двигателя и трансмиссии и их обратном соединении при включении коробки передач, посредством чего и приходит в движение автомобиль. Посредством муфты сцепления осуществляется дисковое сцепление, работающее за счёт возникающих сил трения между поверхностями. Существует два вида таких дисков: ведущие – это диски с маховиком, ведомые – муфта сцепления. У них может быть несколько дисков, что определяет устройство муфты сцепления в целом.
Основные виды муфт сцепления на легковом автомобиле:
1.Гидравлические муфты.
2.Фрикционные муфты.
3.Электромагнитные муфты сцепления.
Устройство муфты сцепления приведено на рисунке:

Помимо центробежных, существуют муфты сцепления с постоянно замкнутым механизмом – они включены постоянно и в промежутках переключения передач и при начале движения машины.
На легковых автомобилях малого класса грузоподъёмности устанавливаются однодисковые муфты, на машинах более мощных используются двухдисковые механизмы. Многодисковое сцепление устанавливается только на машинах высокой мощности, у данного типа муфт есть свои особенности в работе.
Сегодня при производстве автомобилей практически не используется гидравлическое сцепление. Особенностью использования данного механизма является то, что он всегда дополняется фрикционным сцеплением.
Основной параметр, по которому можно оценить работу муфты сцепления, - величина коэффициента запаса сцепления. Он показывает способность механизма передавать крутящий момент от двигателя к трансмиссии. Он представляет собой отношение крутящего момента предаваемого сцеплением к крутящему моменту двигателя. Также оцениваются следующие параметры муфты сцепления:
- чистота и плавность выключения;
-минимальный момент инерции ведомых частей.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.