Регулировка сцепления тракторов

Основной характеристикой, которая показывает качество работы муфт сцепления в тракторах, является коэффициент запаса. Он показывает, насколько момент трения дисков или колодок превосходит момент трансмиссии. При эксплуатации трактора этот коэффициент снижается, так как уменьшается трение: колодки стираются, либо их положение изменяется. В результате разбалансировки в силах элементов муфт происходит пробуксовка сцепления и возрастает ход ведущего диска, ослабляются нажимные рычаги и пружины, в таких случаях помогает регулировка сцепления тракторов.
Регулировка сцепления трактора на примере модели Т130-М:

Для диагностики и регулировки муфту сцепления выходной рычаг сервомеханизма необходимо соединить с отводкой, шаровой тягой, пальцем и гайкой. Из данного механизма вынимаем пробку и соединяем с ним трубки системы управления. Устанавливаем необходимые зазоры: фланец- муфта -9-11мм, рычаг – муфта – 0,1-0,2мм, затем отрегулируем холостой ход штока сервомеханизма: при помощи амортизатора педалей – зазор шток-нажимной рычаг выставляем 0,9-1,11мм.
Внутри кожуха муфты сцепления находим шаровую гайку: устанавливаем посредством её регулировки свободный ход на штоке сервомеханизма 13-15мм, эта величина равна расстоянию, на которое вдавливается шток при нажиме на педаль. Регулируем блокировочный механизм. Для этого необходимо регулировочной вилкой поставить рычаг в отклонённое по ходу машины положение примерно на 15 градусов. Смотрим, чтобы риски на валиках фиксатора и на корпусе совпадали. Проверяем ход штока сервомеханизма и педали при включенном движке.
В ходе эксплуатации машины зазор фланец- муфта падает до 4мм, свободный ход штока сервомеханизма до 6мм. На этих цифрах необходима повторная регулировка. В результате последней ход штока должен быть в пределах 13- 15мм.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.