Ремонт генератора

Зачастую неисправности генератора возникают в результате сильного искрения под щетками или нарушения контакта между щетками и коллектором. Это происходит в первую очередь при загрязнениях коллектора и щеток или неплотного их прилегания друг к другу. И, напротив, при сильном нажатии щеток на коллектор происходит чрезмерный его перегрев и усиленный износ щеток. Одной из причин может быть заедание щетки в щеткодержателе. Некоторые неисправности провоцируются замыканиями различных обмоток: возбуждения и якоря, межвитковое замыкание, на корпус генератора, якоря на «массу», замыкание в лобовых частях якоря, а также нарушение контакта, например: между петушком коллектора и окончанием секции.
Производя ремонт генератора следует также проверить на следующие неисправности: замасливание или загрязнение генератора, выход из строя шарикоподшипников из-за недостаточной смазки, загрязнение смежных пластин, разрушение изоляции щеткодержателя, появление посадочных мест под шарикоподшипник в крышках генератора.
Прежде всего, следует заменить смазку. Выбирайте качественного производителя, так как некоторые поломки связаны, прежде всего, с недостаточным сроком службы генераторной смазки. Если щетки стерты более чем на две трети, то их обязательно стоит заменить на новые. А новые щетки следует притереть к коллектору. Для этого следует взять стеклянную или наждачную бумагу (зернистость – 90-100) и, расположив ее абразивной стороной к щетке, несколько раз протянуть между щеткой и коллектором. После выполнения такой процедуры следует тщательно продуть щетки плотным потоком воздуха.

Выполняя ремонт генератора, целесообразно будет проверить легкость хода щетки, это производится вручную, перед этим подняв рычажок щеткодержателя. При заедании щетки ее нужно промыть бензином, а потом повторить ту же процедуру со щеткодержателем.
Щетка должна прижиматься к коллектору с определенной силой, в зависимости от вида генератора эта сила находится в промежутке 6-13 Н. Измерить ее можно с помощью динамометра. Для этого под щетку подкладывается бумага и с помощью крючка динамометра отводится рычаг щеткодержателя.
В генераторе переменного тока наблюдаются ускоренный износ контактных колец или щеток (следует проверить отсутствие биения контактных колец и степень загрязнения), ненормальный шум генератора, это чаще всего наблюдается из-за заедания. Либо износа подшипников, недостаточного количества смазки, перекоса натяжного ремня или чрезмерного его натяжения. Проверьте контактные кольца на подгорание.
Ремонт генератора включает в себя проверку отдельных вентилей и выпрямителя. В этом случае реостатом замеряют степень падения напряжения. Для этого +источник соединяют с «+». Если лампочка горит – вентиль исправен. Лампочка не горит – вентиль пробит.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.