Кузовной ремонт ваз/ ремонт кузова ваз

Основные ремонтные работы по автомобилям ваз, особенно после ДТП, приходится на ремонт кузова ваз.
При ремонте кузова ваз в большинстве случаев проверяют геометрию точек крепления узлов и агрегатов шасси. Повреждения кузова автомобиля бывают самые различные.

Поэтому существуют специальные правила ремонта, наиболее подходящие для этих повреждений, для каждого отдельного случая, при этом нужно максимально пользоваться возможностями рихтовки поврежденных деталей. По возможности не оказывайте термического воздействия на металл, чтобы не разрушить заводскую сварку и антикоррозионную защиту кузова. Лицевые панели кузова ваз снимаются лишь в крайних случаях – для определения места повреждений и выправления кузова.

В случаях существенных повреждений кузова автомобиля необходимо снять все внутренние обивочные элементы для облегчения измерения, контроля и установки гидравлических и винтовых домкратов, что бы устранить перекос и повреждение кузова.

Неровности поверхностей и съемных элементов относительно соседних панелей, устраняется их подгонкой и регулировкой.

Ремонт поверхностей с дефектами делается вытяжкой, рихтовкой, правкой с усадкой металла, вырезкой участков, которые нельзя отремонтировать, сборки ремонтных вставок из выбракованных элементов кузова или листового металла с подгонкой вставокок формы восстанавливаемого элемента кузова.
Поврежденные места панелей вручную выправляют с использованием специального инструмента и приспособлений.

Электросварку используют для стягивания поверхностей панелей. Что бы избежать образования вспучивания и ухудшение механических свойств, панели нагревают до 600-650 градусов, т.е. до вишнево-красного цвета. Нагретое пятно должно быть не больше 0,2-0,3 мм.

Стягивание поверхностей производится так: с помощью сварки нагрейте металл от периферии к центру дефекта и легкими ударами деревянного молотка осаживайте эти места, с помощью плоской поддержки или наковальню.
Завершаем процесс после получения нужной поверхности панели.
Неровности на панелях выравнивают с использованием полиэфирных шпатлевок, термопластика, эпоксидных мастик холодного отвердения и припоя.
Полиэфирные шпатлевки «Хемпропол-П» или «ПЭ-0085» дают надежные соединения с панелями, которые заранее защищаются до металла. Они имеют вид двухкомпонентных материалов: ненасыщенная полиэфирная смола и отвердитель, который выполняет роль катализатора быстрого отвердения смеси. Температура в помещении должна быть выше 18 градусов. Приготовленную полиэфирную шпатлевку нужно использовать за 10 минут и не более. Она затвердевает через 1 час после нанесения. Толщина слоя шпатлевки должна быть 2 мм.

Термопластик производится внешне похожий на порошок порошка. Эластичные свойства он приобретает при температуре 150-160 градусов. Поверхность для нанесения термопластик должна быть хорошо очищена от ржавчины, краски и остальных загрязнений, она должна приобрести шероховатую поверхность металла. При нанесении термопластика участок, который выравнивают, нагревают до 170-180 градусов и покрывают первым слоем порошка, укатывая с помощью металлического катка. Затем наносят еще слой порошка и так пока поверхность не станет гладкой. Каждый слой укатывают до монолитного слоя пластической массы.
При больших дефектах, панели меняют на новые с использованием электросварки в среде защитных газов.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.