Ремонт двигателя ЗМЗ-406

Во время эксплуатации не избежать изменений в техническом состоянии мотора. Во время пробега до 2000 километров детали «притираются», что ведет к уменьшению потерь трения, следовательно мощность двигателя увеличивается, уменьшение расхода, снижается расход масла. После 2000 километров наступает «застой», в процессе которого состояние элементов двигателя не изменяется. Износившиеся элементы двигателя приводят к прорыву газов сквозь кольца поршней, снижается компрессия в цилиндрах, снижается давление в масляной системе и увеличивается расход масла сквозь зазоры в сопряжениях. Что приводит к потери мощности мотора, увеличивается расход топлива и возрастает расход масла.
Для того, чтобы сделать своевременный ремонт двигателя ЗМЗ-406 важно проанализировать его техническое состояние. Вовремя принятые меры увеличат срок полезного использования двигателя и предупредят аварийные поломки.

Техническое состояние мотора определяется по показаниям приборов, таких как температура двигателя и давление масла, по характеру работы мотора: равномерно, шумовым показателям, по показателю давления в цилиндрах, отзыву автомобиля при нажатии на педаль акселератора, «тупит» или быстро реагирует.
При падении мощности мотора уменьшаются динамические качества и уменьшается приемистость. Автомобиль медленно разгоняется, на крутом подъеме нужно переключаться на понижающую передачу и невозможно достичь максимальной скорости. Однако указанные признаки еще не показатель для того что бы сделать ремонт двигателя ЗМЗ-406, вначале нужно убедиться в правильности регулировок механизмов ходовой части.

Выбег нормального авто, при полной загрузке, на скорости 50 км/ч, должен быть не более 550 метров. Проверку стоит делать при отсутствии ветра и на сухой дороге, с твердым покрытием.
Расход топлива «по книжке» не всегда совпадает с реальными показателями, не только из-за неисправности двигателя, но и из-за манеры езды или загруженности автомобиля.
Прежде чем делать ремонт двигателя ЗМЗ-406 стоит измерить компрессию в цилиндрах с помощью компрессометра на прогретом моторе с полностью открытым «подсосом», без свечей должны и без топлива в карбюраторе.
Компрессометр резиновым наконечником, обеспечивающий уплотнение по кромке отверстия, вставляется поочередно на место каждой свечи цилиндров. Далее коленвал мотора крутят при помощи стартера не более 15 секунд чтобы не спалить стартер и пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. При выполнении этой операции аккумулятор автомобиля должен быть полностью заряжен.
Давление в цилиндрах мотора ЗМЗ-4063 меньше 960гПа (9,6 кгс/см.кв), говорит об:
1.Плохих гильзах цилиндров;
2. Плохих поршневых колец,
3.Другие неисправности.
Для точного определения причины неисправности , через свечное отверстие в каждый цилиндр заливается по 20 - 30 см/куб двигательного масла и проводят компрессию. Если компрессия увеличилась то это указывает на износ колец или цилиндра; если не увеличилась компрессия - это говорит о нарушении герметичности посадки клапанов.
Расход масла проводится замером количества масла, которое доливается до метки «П» указателя уровня масла. По мере увеличения километража, элементы двигателя изнашиваются, что приводит к увеличению расхода масла. Если расход масла больше чем 0,25 литра на 100 км, нужен ремонт двигателя ЗМЗ-406 .
Давления масла в системе проверяют с помощью контрольного манометра, который устанавливается к датчику аварийного давления масла.
Давление масла на прогретом моторе при средней частоте вращения меньше 1 кгс/см.кв. и частоте холостого хода меньше 0,5 кгс/см.кв. говорит об неисправностях в системе смазки или чрезмерно плохих подшипниках коленвала или распредвала. Следует делать ремонт двигателя ЗМЗ-406 .
Шумность мотора делают с помощью стетоскопа при работе на холостом ходу. Проверка проводят на прогретом моторе 70 – 85С. Прослушивают работу поршневой крупы, шатунных и коренных подшипников при резком повышении оборотов двигателя до 2500 об/мин.
Без использования стетоскопа прослушивают работу распределительного механизма: клапанов– при оборотах 600 -1200 об/мин, толкателей – при оборотах 1000 – 1500 об/мин, шестерен распредвала – при оборотах 1000 – 2000 об/мин.
При эксплуатации автомобиля могут возникнуть различного рода неисправности мотора, устранение которых не потребует иметь специальных навыков. При прослушиванием работы двигателя можно сделать вывод о его техническом стоянии.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.