Ремонт системы охлаждения двигателя

Система охлаждения мотора одна из важнейших элементов в моторах внутреннего сгорания, поэтому необходимо знать ее устройство и уметь проверять ее основные элементы, а в случае необходимости суметь сделать мелкий ремонт системы охлаждения двигателя .
Ремонт системы охлаждения двигателя на первый взгляд кажется простым. Первое что нужно выполнять, при ремонте, это соблюдать технику безопасности и быть осторожным.

Почти на всех автомобилях радиатор устанавливают спереди мотора и он служит для охлаждения двигателя, в буквальном смысле отбирает тепло у двигателя через охлаждающею жидкость, проходящей через него. Охлаждающая жидкость, как правило тосол или антифриз, циркулирующая в системе, забирает теплоту у горячих элементов мотора, переносит ее к радиатору и охлаждается там потоком воздуха, при движении автомобиля и с помощью вентилятора.
Когда вы глушите горячий мотор, охлаждающая жидкость продолжает отбирать у мотора тепло. Но без переноса в радиатор , так как антифриз или тосол больше не циркулирует в системе (насос не работает). В итоге температура антифриза или тосола повышается. Поэтому не открывайте пробку расширительно бачка при горячем моторе. В случае открытия пробки жидкость хлынет из-под нее, и вы получите ожоги, в десять раз больнее, чем ожоги от пламени.
В пробку расширительно бачка, на некоторые автомобили, устанавливают предохранительный клапан, понижающий давление, но давление присутствует в системе практически всегда.
Проверки давление в системе охлаждения можно с помощью тестера, представляющий собой насос с манометром. Но он имеют низкую точность и протекают.
Чем выше давление в системе, тем выше точка кипения охлаждающей жидкости, т.е. при большей температуре закипит антифриз или тосол. Давление различаются в зависимости от мотора. Закипание жидкости приводит к образованию пузырьков воздуха, которые вызывают дальнейшее повышение давления, излишек которого должен быть удален. Это и выполняет клапан в пробке радиатора.
Клапан обычно установлен на определенное давление, которое указано на пробке. Если клапан не исправен, то давление не будет на нужном уровне и температура кипения жидкости понизится до стандартной (т.е. если в систему залита вода, то она закипит при +100 градусах Цельсия). Поэтому необходимо периодически делать проверку работоспособности клапана пробки радиатора.
Работа системы охлаждения основывается на циркуляции тосола с помощью насоса – «помпы». Помпа засасывает жидкость и нагнетает ее в водяную рубашку мотора. Тосол перемещается снизу вверх и через шланг идет в радиатор, где жидкость остужается и опять поднимается вверх, остужая мотор.

Ремонт системы охлаждения двигателя, при не соблюдении этих правил, может повлечь за собой много времени и денег.
Основные элементы жидкостной системой охлаждения:
1.Радиатора;
2.Рубашки охлаждения;
3.Ратрубки;
4.Насоса;
5.Термостат;
6.Вентилятор;
7.Заливная горловина.
Для того что бы не тратить деньги на ремонт системы охлаждения двигателя, требуется всего лишь следить за показаниями датчика температуры, вовремя доливать жидкость в систему(если тосол или антифриз уходит- это не нормально). Охлаждающая жидкость в системе охлаждения двигателя, подвержена старению, что может повлечь за собой коррозию некоторых элементов, и следовательно и к дорогостоящему ремонту системы охлаждения двигателя.
В случае если уходит жидкость из системы, необходимо без замедлений ехать в автосервис, предварительно следив за температурой.
Можно конечно замазать потекший элемент системы герметиком и можно спокойно ездить дальше, но это не безопасно для дальнего выезда ,т.к. не известно сколько продержится герметик Поэтому, вышедший элемент системы охлаждения, лучше заменить на новый или исправный «бэушный».Это благотворно скажется на «здоровье» двигателя вашего автомобиля.
В случае если система охлаждения работает не эффективно, нужно сделать диагностику. Диагностика включает в себя осмотр всех элементов системы и, возможно, мелкий ремонт системы охлаждения двигателя.
Так же необходимо периодическую менять жидкость. Первый признак для замены - это желтоватый цвет охлаждающей жидкости.
Заливать воду в систему охлаждения можно только в крайнем случае. Жесткая вода, содержит много солей, что может привести к образованию накипи на стенках системы охлаждения, это может стать причиной перегрева мотора и дорогостоящему ремонту.
Отправляясь в долгое путешествие на своем любимой автомобиле, необходимо взять с собой бутылочку, с охлаждающей жидкостью!
Так как может потребуется долить ее в систему охлаждения.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.